нод для второй младшей группы "вода и ее свойства"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Цель:
- познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.).
Задачи:
- развивать любознательность, стремление исследовать;
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;
- активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку
Дождик! Дождик! – ой-ой-ой!
Побежали мы домой! (дети прячутся под зонтик)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она спрашивает, где у нас в группе есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Очень чистая вода.
Воспитатель: А что можно делать водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: (приносит лед) Ребята, посмотрите, с чем к нам приплыла Золотая рыбка. Что это у меня? (ответы детей). А как вы думаете, во что превратиться льдинка, если мы оставим ее около горячей батареи? (ответы детей) Давайте поставим лед к батарее, а потом посмотрим, правы вы были или нет. Ребята, а сейчас послушайте загадку.
«Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я
Кто я такая?».
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Давайте мы свами поближе познакомимся с водой. Ребята, смотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите стакан, понюхайте воду. Чем она пахнет?(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и перелейте в него аккуратно воду. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь я опущу ложку в стакан с молоком. А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А как вы думаете, в стакане с водой или в стакане с молоком мы сможем спрятать камушки?
Дети: В молоке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Давайте попробуем. В воде камушки видны, а в молоке нет.
Ребята, а вы знаете, что соль и сахар боятся воды? Как вы думаете, почему?
Дети: Они в ней растворяются.
Воспитатель: А давайте попробуем растворить сахар в воде.
Дети растворяют в стаканах с водой сахар.
Воспитатель: Сахар растворился. Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашей льдинкой (воспитатель приносит емкость с растаявший льдинкой). Посмотрите, что осталось ото льда?
Дети: Вода.
Воспитатель: да, ведь лед – это замерзшая вода.
Ребята, давайте с вами поиграем. На этих картинках спряталась вода (картинки с изображением снежинки, сосульки, тучки, крана, солнца, вазы с цветами), а вам нужно ее найти. Дети по очереди выходят к мольберту, показывая, на каких картинках «спрятана» вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы. Давайте вспомним, что мы узнали о воде.
Дети: Вода льется, она прозрачная, безвкусная.
Воспитатель: Ребята, рыбке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора уплывать. Давайте с ней попрощаемся. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Юные исследователи. Свойства воды"
Если холод вдруг придет,из водички будет лед!Лед растает, и тогдаБудет из него вода!Если сильный-сильный жар, Из водички будет пар!...
Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды....