Путешествие по сказкам
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Возрастная группа: старшая.
Предварительная работа: чтение, просмотр фильмов, прослушивание в записи, рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание сказок.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса, любовь к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о сказках, как об особом жанре, отличающихся от других литературных произведений, формировать умение развернуто отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, нравственные качества, а именно доброту, желание участвовать в театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, иллюстрации героев сказок с недостающей частью тела, клей-карандаш, скатерть, костюм сказочницы (кокошник и платок).
Организационная часть.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети!
Дети.
- Здравствуйте!
Воспитатель.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, добрая, чудесная, загадочная, мудрая).
- Чем она отличается от других произведений? (в ней встречаются сказочные герои, такие, как: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и т. д., в сказках разговаривают цветы, деревья, животные, насекомые, в сказках встречаются волшебные предметы).
- Назовите мне такие предметы (шапка- невидимка, сапоги – скороходы, ковер – самолет).
- Вы хотели бы иметь их? А для чего они вам? Что бы вы сделали, если бы оказались волшебниками? (Ответы).
- У вас есть желание, сегодня встретиться со сказкой?
Основная часть.
Воспитатель.
Ну, что ж, тогда…
Отправляемся, друзья,
В чудо – сказку, вы и я.
- На каком волшебном транспорте можем мы отправиться? (Ответы).
Послушайте мою загадку.
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами.
И не успеете вы оглянуться,
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный… (ковер – самолет).
- Молодцы, а вот и мой волшебный помощник, прошу вас на «ковер – самолет».
(Играет загадочная музыка, дети заходят на «ковер – самолет»).
Воспитатель.
Один, два, три – взлетаем,
Глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес,
Мимо голубых небес.
Один, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать.
(В это время, воспитатель перевоплощается в сказочницу, при помощи
кокошника и платка).
Детей встречает сказочница:
Добро пожаловать, друзья,
В наш теремок старинный.
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской,
Ведь не случайно терем наш
Облюбовали сказки.
- Здравствуйте, ребята, я сказочница. А кто знает, почему меня так называют?
- Вот и сегодня, мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда, злой колдун рассердился на меня и заколдовал все мои сказки. Может, вы поможете мне расколдовать их?
У меня есть волшебная книга, в ней спрятаны сказки, если вы их отгадаете и верно подберете слова, то узнаете, какие сказки там живут. Ну, что, готовы? Тогда слушайте.
1. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка – поскребушка
И зеленая…(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий …(зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и…(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный…(дом).
Дзинь – ля- ля – поет синичка:
Это сказка… («Рукавичка»).
2.Маша в коробе сидит,
Далеко она …(глядит).
Кто несет ее, ответьте,
Быстрыми шагами?
А несет ее …(медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша …(отдохнуть),
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяный пирожок
По дороге…(съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка,
Это… («Маша и медведь»).
(При загадывании на экране появляется книга и из нее «выходят» отгадки).
- Молодцы, сказки все вы отгадали, в рифму верно подсказали. Но это еще не все, был у меня сказочный телевизор, но и его сломал злой колдун и сейчас нам предстоит задача – узнать по отдельным частям тела, какой герой сказки. (На экране появляются отдельные части тела, дети подбирают словообразование – притяжательные прилагательные).
Гребешок петуха – петушиный,
Лапы медведя – медвежьи,
Хвост лисы – лисий,
Уши зайца – заячьи.
- Какая здесь заколдована сказка? («Заюшкина избушка»).
- Какая лиса была в этой сказке? (Злая, хитрая, ловкая), а ты хотела бы быть лисой? Тогда предлагаю тебе роль лисы. Какой был зайчик? (Слабый, добрый, беззащитный). А ты будешь зайчиком? Скажите, кто хотел помочь зайчику в беде? Какими были собака и медведь? (Добрыми, но им не удалось выгнать лису). Предлагаю роль - собаки и медведя детям. У нас остался последний герой этой сказки – петушок. Каким оказался петушок? (Добрый, храбрый, смелый). Роль петушка не хотел бы ты сыграть?
Прежде, чем показать сказку, давайте проведем физкультурную минутку, (проводит ребенок).
Физкультурная минутка.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы сжаты, показывают избушку).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачок о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, руки развести в стороны).
И собака, и медведь (виляют хвостом)
К зайцу нашему подходят (на месте шагают)
И не с чем они уходят (развести руки перед собой).
Лишь единственный петух зайцу нашему поможет (машут руками вверх – вниз).
И теперь живут в дому (пальцы в замок над головой)
Припеваючи, в ладу (руки опускают вниз).
Сказочница. Очень хорошо, мы с вами вспомнили сказку, а теперь хотите ее увидеть? Тогда нам наши артисты ее сейчас покажут.
(Группа детей демонстрируют сказку).
Сказочница.
Ребята сказку показали?
Артистами вы побывали?
Артисты, зрители – все были хороши
Давайте похлопаем, друг другу от души.
- Ребята, вы посмотрели сказку, а теперь скажите мне, что значит «лубяная избушка? У кого она была? А у лисы, какая была избушка? Что случилось с зайчиком? Кто помогал зайчику в беде. Какими словами пугала лиса зверей? Кто не испугался лисы и выгнал ее? Какие слова он говорил?
- Молодцы, ребята, сказку вы запомнили, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, помогли оживить мне сказочных героев, расколдовать злые чары колдуна. Ведь зло всегда бывает наказано, вот и сегодня добро победило зло. Я хотела бы, что бы вы помогли мне еще. Поможете?
- Вот здесь на столах лежат иллюстрации с героями сказок, у них не хватает одной части, вам нужно найти недостающую деталь и прикрепить к определенному герою. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята и с этим заданием справились, можете взять с собой ваших героев. Если, вдруг, вам взгрустнется или вы захотите поделиться своей тайной, сможете обратиться к ним, пусть он будет вашим талисманом. Удачи вам!
Ну а теперь вам пора отправляться в свою группу, я вас всех приглашаю на «ковер – самолет». (Звучит музыка, дети отправляются в группу).
Сказочница.
Один, два, три – взлетаем,
Снова глазки закрываем.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
(В это время сказочница, снова перевоплощается в воспитателя).
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Скажите, что вам понравилось? Почему? А может, кто-то остался недоволен? (Если найдется такой ребенок, то сказать, что мы еще будем продолжать путешествовать и в следующий раз тебе обязательно понравится). Ребята, почему зайчик оказался без избушки? (ответы). Какая бы злая лиса не была, петушок ее победил. Потому что мы знаем, что добро побеждает…(Зло).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....