Проект "Мир эмоций".
проект на тему

Сеземина Наталья Николаевна

В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали реобладать над духовными интересами. Все чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции. Защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Ребёнок будет гармонично развивается, если учитывается согласованное развитие эмоциональной и интеллектуальной систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_proekt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мир эмоций»

  1. Актуальность проекта.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Привычку к публичной речи можно развивать в человеке путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

К сожалению, в последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать  над духовными интересами. Все чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как грусть, злость, страх, тревожность. Печально осознавать, что защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Только тогда ребенок будет гармонично развиваться, когда будет учитываться согласованное развитие эмоциональной и интеллектуальной систем. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание социально-эмоциональному развитию дошкольника. Я считаю выбранную тему одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоциональному воспитанию позволит выявить  и в случае необходимости скорректировать нежелательные  эмоциональные проявления детей и сформировать у них чувство уверенности в себе и осознанно правильное отношение к миру посредством выражения положительных эмоций (радость, спокойствие, восторг, восхищение). В связи с вышеизложенным мною были определены цель и задачи проекта.

2.Цель и задачи проекта.

Цель.  Помочь детям войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции.

Задачи.

- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и определить основные направления работы;

- разработать систему мероприятий и упражнений, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольника;

- составить план взаимодействия с родителями по данной проблеме;

- внедрить в практику процесса разработанные мероприятия;

- проверить результативность педагогической деятельности и подвести итоги.

3. Описание проекта.

  Основная идея заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДО можно решить проблему вхождения ребенка в реальный мир. В связи с этим возникает вопрос:

-как спланировать ННОД для максимально успешного достижения поставленных целей?

Чтобы достичь ожидаемых результатов, в ходе работы над проектом необходимо учитывать роль предметно-развивающей среды, наличие положительных эмоций, создание эмоционального настроя, развитие социальных навыков и эмоций посредством театрализованной игры, формы  и методы работы с родителями.

В соответствии с целями и задачами проекта можно определить его участников: дети, педагоги, родители. Проект долгосрочный- рассчитан на 1 год; предназначен для детей 3-4 летнего возраста ( вторая младшая группа).

4. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

-изучение методической литературы по теме;

-изучение традиций, уклада и образа жизни семьи каждого ребенка;

-проведение психолого-педагогического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей социально-эмоционального восприятия мира;

-планирование работы по социально-эмоциональному воспитанию с учетом результатов обследования.

2. Практический.

- включение в работу комплекса психогимнастических упражнений, созданных мною на основе различных поэтических текстов («Нам солнце  улыбается», «Мы летим под облаками», «Ветер», «Прогулка в лес» и др.);

-организация и проведение спланированных мероприятий по социально-эмоциональному воспитанию («Отражение в зеркале», «Какого цвета твои глаза?», «Какой подарок ты хочешь получить?», «Как мы выражаем свои чувства?», «Грусть», «Спокойствие», «Взаимопомощь», «Плохо быть одному», «Этикет для малышей»);

-внедрение элементов театрализованной игры, которая является активной формой экспериментального поведения и обладает мощным социализирующим фактором. Театрализованная деятельность хороша еще и тем, что дети могут принимать непосредственное участие в ее подготовке.

В работе применялись различные виды настольного театра.

-организация кружковой работы в группе по программе «Мир сказки»;

-организация и проведение родительских собраний и консультаций в рамках данной темы: «Развитие эмоционально-нравственной сферы детей», «Игра-мир ребенка», «Общение родителей и детей» (нетрадиционное собрание с присутствием детей), «Что такое хорошо и что такое плохо», «Какие игрушки нужны вашему ребенку», «В человеке все должно быть прекрасно», «Типы родительской любви», «Как наказывать?», «Телевидение и здоровье детей», «Почему он рвет книжки», «Самооценка ребенка дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании детей», «Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребенка»;

-подготовка и проведение праздников, утренников (Новый год, 8 Марта и др.).

3. Заключительный.

-проведение итогового анкетирования родителей: «Как изменился мой ребенок?»

-обследование психо-эмоционального состояния детей по завершении проекта;

-анализ результатов работы и корректировка отдельных элементов программы ( по необходимости);

-составление методических рекомендаций по работе над данной проблемой;

-презентация результатов;

-оценка результатов и  процесса проектной деятельности, рефлексия ( создание фотоальбомов «Наши праздники», организация выставки детских тематических рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....