Проект "Мир эмоций".
проект на тему
В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали реобладать над духовными интересами. Все чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции. Защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Ребёнок будет гармонично развивается, если учитывается согласованное развитие эмоциональной и интеллектуальной систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир эмоций»
- Актуальность проекта.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Привычку к публичной речи можно развивать в человеке путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
К сожалению, в последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами. Все чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как грусть, злость, страх, тревожность. Печально осознавать, что защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Только тогда ребенок будет гармонично развиваться, когда будет учитываться согласованное развитие эмоциональной и интеллектуальной систем. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание социально-эмоциональному развитию дошкольника. Я считаю выбранную тему одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоциональному воспитанию позволит выявить и в случае необходимости скорректировать нежелательные эмоциональные проявления детей и сформировать у них чувство уверенности в себе и осознанно правильное отношение к миру посредством выражения положительных эмоций (радость, спокойствие, восторг, восхищение). В связи с вышеизложенным мною были определены цель и задачи проекта.
2.Цель и задачи проекта.
Цель. Помочь детям войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции.
Задачи.
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и определить основные направления работы;
- разработать систему мероприятий и упражнений, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольника;
- составить план взаимодействия с родителями по данной проблеме;
- внедрить в практику процесса разработанные мероприятия;
- проверить результативность педагогической деятельности и подвести итоги.
3. Описание проекта.
Основная идея заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДО можно решить проблему вхождения ребенка в реальный мир. В связи с этим возникает вопрос:
-как спланировать ННОД для максимально успешного достижения поставленных целей?
Чтобы достичь ожидаемых результатов, в ходе работы над проектом необходимо учитывать роль предметно-развивающей среды, наличие положительных эмоций, создание эмоционального настроя, развитие социальных навыков и эмоций посредством театрализованной игры, формы и методы работы с родителями.
В соответствии с целями и задачами проекта можно определить его участников: дети, педагоги, родители. Проект долгосрочный- рассчитан на 1 год; предназначен для детей 3-4 летнего возраста ( вторая младшая группа).
4. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
-изучение методической литературы по теме;
-изучение традиций, уклада и образа жизни семьи каждого ребенка;
-проведение психолого-педагогического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей социально-эмоционального восприятия мира;
-планирование работы по социально-эмоциональному воспитанию с учетом результатов обследования.
2. Практический.
- включение в работу комплекса психогимнастических упражнений, созданных мною на основе различных поэтических текстов («Нам солнце улыбается», «Мы летим под облаками», «Ветер», «Прогулка в лес» и др.);
-организация и проведение спланированных мероприятий по социально-эмоциональному воспитанию («Отражение в зеркале», «Какого цвета твои глаза?», «Какой подарок ты хочешь получить?», «Как мы выражаем свои чувства?», «Грусть», «Спокойствие», «Взаимопомощь», «Плохо быть одному», «Этикет для малышей»);
-внедрение элементов театрализованной игры, которая является активной формой экспериментального поведения и обладает мощным социализирующим фактором. Театрализованная деятельность хороша еще и тем, что дети могут принимать непосредственное участие в ее подготовке.
В работе применялись различные виды настольного театра.
-организация кружковой работы в группе по программе «Мир сказки»;
-организация и проведение родительских собраний и консультаций в рамках данной темы: «Развитие эмоционально-нравственной сферы детей», «Игра-мир ребенка», «Общение родителей и детей» (нетрадиционное собрание с присутствием детей), «Что такое хорошо и что такое плохо», «Какие игрушки нужны вашему ребенку», «В человеке все должно быть прекрасно», «Типы родительской любви», «Как наказывать?», «Телевидение и здоровье детей», «Почему он рвет книжки», «Самооценка ребенка дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании детей», «Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребенка»;
-подготовка и проведение праздников, утренников (Новый год, 8 Марта и др.).
3. Заключительный.
-проведение итогового анкетирования родителей: «Как изменился мой ребенок?»
-обследование психо-эмоционального состояния детей по завершении проекта;
-анализ результатов работы и корректировка отдельных элементов программы ( по необходимости);
-составление методических рекомендаций по работе над данной проблемой;
-презентация результатов;
-оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия ( создание фотоальбомов «Наши праздники», организация выставки детских тематических рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....