нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
статья (подготовительная группа) по теме
нравтственно -патриотическое воспитание "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственно-патриотическое воспитание | 93.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация данной программы предполагает: формирование ведущих интегративных качеств личности; практическую деятельность; оптимальное сочетание индивидуального воспитания и воспитания в коллективе; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, производственными и обслуживающими объектами посёлка и района.
Старший дошкольник должен быть сориентирован на: Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В рамках федеральных государственных образовательных требований у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен, сориентирован на: Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Задачи : Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, детскому саду, краю, стране. Воспитание чувства гордости за своих земляков. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа и своего региона.
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности детей (формы организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная (можно включить разделы по изо) Восприятие художественной литературы с использованием фольклора Конструктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Формы организации образовательного процесса.
Методы и приемы: целевые прогулки ; наблюдения; рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей; беседы с детьми; использование художественной литературы, фольклора (народных игр, хороводов, плясок, пословиц, поговорок, загадок, песен); проведение фольклорных праздников «Россия-Родина моя!», «За околицей», «Посиделки», и др. использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций; разучивание с детьми современных песен и стихотворений; приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (полеты в космос, состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества», «День Победы», «День города»).
Перспективно - тематическое планирование. Сентябрь. Тема: «Мой дом – моя семья». Беседа «Моя семья». Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи. Целевая прогулка «Дом, в котором я живу». Цель: рассмотреть близлежащие дома. Сюжетно-ролевая игра «В кругу семьи». Цель: умение распределять обязанности по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д. Октябрь. Тема: «Мой детский сад». Прогулка «По территории детского сада». Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Вечер воспоминаний «История детского сада». Цель: познакомить детей с историей детского сада. Художественный труд. Тема: «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: закреплять умение создавать из бумаги объёмные открытки-сувениры для сотрудников детского сада.
Перспективно - тематическое планирование. Ноябрь. Тема: «Мой страна Россия». Беседа «Россия- великая держава». Цель: познакомить детей с историей России; вызвать интерес к истории возникновения России, прививать чувство гордости за свою страну. Музыкально-тематический досуг "Россия- Родина моя" с презентацией. Цель: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Декабрь. Тема: «Мой город». Беседа «Мой край родной». Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него. Рассматривание фотоальбома Санкт-Петербурга ». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. Презентация «Символика Санкт-Петербурга». Цель: знакомить детей с символами Санкт-Петербурга: флаг, герб, гимн; формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов, историей их происхождения, значением в современной жизни.
Перспективно - тематическое планирование. Февраль. Тема: «23 февраля- День защитника Отечества ». Цель: воспитание уважения к Российской армии, закреплять знания детей о разнообразии военных профессий, уточнить знания о том, чем занимаются военные, сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна; Март. Тема: «Достопримечательности родного края». Презентация «Знакомимся с достопримечательностями Санкт-Петербурга». Цель: закреплять и пополнять знания детей о достопримечательностях родного города Санкт -Петербурга (памятники, стадион, храмы). Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Цель: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Апрель. Тема: «Мастера художественного промысла». Рисование. Тема: «Любимые узоры». Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве( гжель, хохлома, жёстовская роспись). Лепка. Тема: " Дымковская игрушка". 1. Ручной труд. Тема: "Вербное Воскресение" 2. Аппликация. Тема:"Пасхальное яйцо" Цель: познакомить детей с религиозным христианским праздником "Пасха".
Перспективно - тематическое планирование. Май. Тема: «Этот День Победы…!». Образовательная деятельность. Тема: «Ваш подвиг будет жить в веках!». Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, рассказать детям о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину. Тема: Праздник города Санкт-Петербурга: " Славься Град Петра!" Ожидаемый результат. Развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»: Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику Санкт-Петербурга, достопримечательности; Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России); Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней); Название планеты, на которой мы живем.
Перечень необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы . Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой , Л.Е.Осиповой. «Патриотическое воспитание детей 4-6 и 6-7 лет» Н.Г.Комратовой , Л.Ф. Грибовой и др. «Наследие» М.Ю.Новицкой «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской . «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук . «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...