Результаты тестов креативности Кудрявцева детей 5-ти - 6-ти лет (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Король Елена Викторовна

Выявление детей дошкольного возраста с высоким уровнем мотивации и способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_st.gr_.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты тестов креативности Кудрявцева детей 5 - ти – 6-ти лет (старшая группа)

Слайд 2

Диагностический инструментарий Методика « Странная картинка » - реализм воображения Методика « Создание контекста » - умение видеть целое раньше частей Методика « Свеча на качелях » - преобразовательный характер решений Методика « Парные объекты » - мысленно-практическое экспериментирование

Слайд 3

Методика №1 «Странная картинка» Цель : выявить уровень развития способности к преобразованию исходной целостности путем разрешения противоречия 5-ти балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – ребенок видит, но не знает как устранить противоречие 2 балла – решение противоречия через разделение картинки на две 3 балла – решение противоречия через преобразование одного из объектов 4 балла – создание целостного изображения Инструментарий

Слайд 4

Результаты исследования по методике №1

Слайд 5

2 - балла

Слайд 6

3- балла

Слайд 7

Новые варианты ответов детей (методика №1) 4 балла сделать солнечное затмение. Солнце ниже, а луну поднять. нарисовать между ними дорогу, идти днём и ночью 3 балла Луну перерисовать в ангела, Из птичек можно сделать море 2- балла нарисовать кровать, чтобы ночью спать, зачеркнуть солнце

Слайд 8

Динамика ответов детей по методике №1

Слайд 9

Методика №2 «Создание контекста» Цель: оценить способность к созданию единого контекста из двух разных изображений Инструментарий 4-х балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – объединение через формальное решение 2 балла – объединение через формально-продуктивное решение 3 балла – объединение через содержательно-продуктивное решение

Слайд 10

Результаты исследования по методике №2

Слайд 11

1- балл

Слайд 12

1-балл

Слайд 13

2- балла

Слайд 14

3 балла

Слайд 15

3- балла

Слайд 16

Оригинальные варианты ответов детей (методика №2) 3 балла Флаг нарисовать на границе, чтобы не запутаться, где Франция, а где Россия; Нарисовать из полоски самокат; Согнуть линию, сделать из неё радугу 2 балла Заклеить чёрточку облаками; «Сшибить" палку и перейти в другую сторону

Слайд 17

Динамика ответов детей по методике №2

Слайд 18

Методика №3 «Свеча на качелях» Цель : оценить инициативность в использовании латентных (скрытых) свойств объектов для целостного преобразования ситуации 5-ти балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – ребенок не способен осмыслить задание как ситуацию выбора 2 балла – простые решения 3 балла – комбинированные решения 4 балла – ребенок преобразует ситуацию используя латентное свойство предмета Инструментарий

Слайд 19

Результаты исследования по методике №3

Слайд 20

2 балла

Слайд 21

4 балла

Слайд 22

Новые варианты ответов детей (методика №3) 4 балла коробок положить на сторону Гномика, вместе они перевесят 3 балла палочку привязать к верёвке и потянуть через коробок (блок) 2 балла построить лесенку из спичек и он выберется 1 балл зажечь свечку, она полетит на небо; спичками можно палочку зажечь или качели

Слайд 23

Динамика ответов детей по методике №3

Слайд 24

Методика №4 «Парные объекты» Цель : оценить способность к переносу признака одного объекта на другой с целью раскрытия новых особенностей последнего оценка результатов Этап I – 1 балл начисляется за каждое свойство «волшебного» слова Этап II 2 балла – прямая аналогия 3 балла – образно –символическая аналогия

Слайд 25

Результаты исследования по методике №4

Слайд 26

Оригинальные варианты ответов детей (методика №4) Прямая аналогия цветок – колос цветок – дерево цветок – утро поезд- змея Образно-символическая аналогия цветок - дельфин, дом - бабочка

Слайд 27

Высокие результаты при выполнении заданий по 4-м методикам

Слайд 28

Сравнительный анализ результатов за 2010-11 и 2011-12 уч. годы

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Камешки Марблс для детей с ОВЗ | Интегрированная НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в волшебную страну».

Цель : знакомство детей с камешками МарблсПрограммное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:— учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешк...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...