Результаты тестов креативности Кудрявцева детей 5-ти - 6-ти лет (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Выявление детей дошкольного возраста с высоким уровнем мотивации и способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_st.gr_.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностический инструментарий Методика « Странная картинка » - реализм воображения Методика « Создание контекста » - умение видеть целое раньше частей Методика « Свеча на качелях » - преобразовательный характер решений Методика « Парные объекты » - мысленно-практическое экспериментирование
Методика №1 «Странная картинка» Цель : выявить уровень развития способности к преобразованию исходной целостности путем разрешения противоречия 5-ти балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – ребенок видит, но не знает как устранить противоречие 2 балла – решение противоречия через разделение картинки на две 3 балла – решение противоречия через преобразование одного из объектов 4 балла – создание целостного изображения Инструментарий
Результаты исследования по методике №1
2 - балла
3- балла
Новые варианты ответов детей (методика №1) 4 балла сделать солнечное затмение. Солнце ниже, а луну поднять. нарисовать между ними дорогу, идти днём и ночью 3 балла Луну перерисовать в ангела, Из птичек можно сделать море 2- балла нарисовать кровать, чтобы ночью спать, зачеркнуть солнце
Динамика ответов детей по методике №1
Методика №2 «Создание контекста» Цель: оценить способность к созданию единого контекста из двух разных изображений Инструментарий 4-х балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – объединение через формальное решение 2 балла – объединение через формально-продуктивное решение 3 балла – объединение через содержательно-продуктивное решение
Результаты исследования по методике №2
1- балл
1-балл
2- балла
3 балла
3- балла
Оригинальные варианты ответов детей (методика №2) 3 балла Флаг нарисовать на границе, чтобы не запутаться, где Франция, а где Россия; Нарисовать из полоски самокат; Согнуть линию, сделать из неё радугу 2 балла Заклеить чёрточку облаками; «Сшибить" палку и перейти в другую сторону
Динамика ответов детей по методике №2
Методика №3 «Свеча на качелях» Цель : оценить инициативность в использовании латентных (скрытых) свойств объектов для целостного преобразования ситуации 5-ти балльная шкала оценок 0 баллов – отсутствие решения 1 балл – ребенок не способен осмыслить задание как ситуацию выбора 2 балла – простые решения 3 балла – комбинированные решения 4 балла – ребенок преобразует ситуацию используя латентное свойство предмета Инструментарий
Результаты исследования по методике №3
2 балла
4 балла
Новые варианты ответов детей (методика №3) 4 балла коробок положить на сторону Гномика, вместе они перевесят 3 балла палочку привязать к верёвке и потянуть через коробок (блок) 2 балла построить лесенку из спичек и он выберется 1 балл зажечь свечку, она полетит на небо; спичками можно палочку зажечь или качели
Динамика ответов детей по методике №3
Методика №4 «Парные объекты» Цель : оценить способность к переносу признака одного объекта на другой с целью раскрытия новых особенностей последнего оценка результатов Этап I – 1 балл начисляется за каждое свойство «волшебного» слова Этап II 2 балла – прямая аналогия 3 балла – образно –символическая аналогия
Результаты исследования по методике №4
Оригинальные варианты ответов детей (методика №4) Прямая аналогия цветок – колос цветок – дерево цветок – утро поезд- змея Образно-символическая аналогия цветок - дельфин, дом - бабочка
Высокие результаты при выполнении заданий по 4-м методикам
Сравнительный анализ результатов за 2010-11 и 2011-12 уч. годы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
Конспект занятия на обучение детей счета в пределах «9» в старшей группе
Фрагмент занятия по ФЭМП...
"Развитие логического мышления детей на занятиях по математике в старших группах". Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Камешки Марблс для детей с ОВЗ | Интегрированная НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в волшебную страну».
Цель : знакомство детей с камешками МарблсПрограммное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:— учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешк...
Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...