Результаты мониторинга
методическая разработка на тему
Описание и рекомендации по результатам проведения мониторинговых исследований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gasanhanova_dokument_dlya_sayta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
Цель: определить степень освоения детьми образовательной программы ДОУ.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.
Формы мониторинга (методы):
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- экспертные оценки,
- критериально-ориентированные методики не тестового типа.
Результаты фиксируются в диагностических картах: уровень усвоения программы, указываются причины низкого, среднего и высокого.
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год: сентябрь и май.
Длительность проведения: 2 недели.
Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы ДОУ.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (НУ);
2 балла — соответствует возрасту (СУ);
3 балла — высокий (ВУ).
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения тематических модулей программы: наилучшие показатели - «Безопасность», «Труд», «Музыка», несколько ниже – «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Физическая культура», «Коммуникация». Проблемным оказалось реализация области «Познание» и тематического модуля «Социализация».
Проблемы: недостаточное количество методической литературы и недостаточно отработана система планирования.
Несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию образовательной программы ДОУ на среднем уровне.
Рекомендовано:
1. Воспитателям всех групп, музыкальному руководителю, инструктору по физ.воспитанию, при планировании учитывать результаты мониторинга.
2. Членам творческой группе до 01.05.2015г. пополнить методический пакет документов по формализованным методам обследования, в течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем сформированности навыков и умений воспитанников.
3. Проведение диагностирования педагогов 2 младшей групп до 01.05.2012 с целью выявления затруднений в реализации программы оставляю за собой.
4. Пополнение пакета методических рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...