Проектная деятельность во второй младшей группе "Жил-был Петушок..."
проект (младшая группа) на тему
Маленьким любопытным человечкам всегда хочется узнать что-нибудь новенькое. Но где же живет Петушок, кроме игрушечной полки?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Жил-был Петушок…» вторая младшая группа
Воспитатель: Шайнурова А.В.
Актуальность:
Большую роль в развитии речи занимают сказки. Ведь сказки не только знакомят с историей России, русской культурой, обычаями, но и заставляют детей смеяться и сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от лжи, дают первые понятия о справедливости, благородстве и заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир.
Петушок – один из частых персонажей народных сказок для малышей. Именно пение петуха предваряло восход солнца и символизировало начало нового дня. Но не только в сказках увековечили эту интересную и важную птицу. Очень много песенок и потешек, героем которых стал Петя-петушок.
Проблема вытекает из возрастных особенностей детей, т.е. не умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения.
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (на примере петушка).
Задачи:
- Поощрять исследовательский интерес.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.
- Учить детей читать наизусть потешки, знакомить с новыми пальчиковыми играми.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).
- Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.
Тип проекта: кратковременный, исследовательский, групповой.
Этап | Дата | Содержание | Задачи |
Вводная беседа | 13.03.15 | Беседа: Где живет Петушок? | Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. |
Копилка | 13.03 – 20.03 | Сбор информации, рассматривание объектов: - чтение потешек, песенок о петушке; - картинки-раскраски; - чтение сказок, рассматривание иллюстраций; - рассматривание игрушек и предметов ДПИ (дымковские игрушки, свистульки); - пальчиковая гимнастика «Петушок». | Поощрять исследовательский интерес. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей читать наизусть потешки, знакомить с новыми пальчиковыми играми. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов). Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях. |
Картотека | 13.03 – 20.03 | Деление информации по нескольким признакам: фольклор, сказки, игрушки, ДПИ, пальчиковые игры. | |
Модель | 13.03 – 20.03 | Модель-круг «Где живет Петушок?» | |
Продукт | 23.03 – 25.03 | Создание сборника сказок «Жил-был Петушок», используя детско-взрослые рисунки иллюстрирующие сказку. | Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях. |
Презентация | 27 марта | Рассказ детей по модели, инсценировка потешки «Как у наших у ворот…», пальчиковая гимнастика, показ созданного сборника со сказками. | Учить детей читать наизусть потешки, обучать умению вести диалог. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. |
Анализ работы:
Первый этап – обсуждение темы проекта.
И в этом нам помогла игрушка Петушок. Кто такой петушок и где он живет? Выяснили, что петушок живет в «деревне», а значит это домашнее животное.
Детям была поставлена «трудная» задача – выяснить, где же еще может жить петушок.
Следующие три этапа (копилка, картотека, модель) проводились параллельно, так как, в соответствии с возрастными особенностями, дети не могут воспринимать большое количество информации одновременно.
Так, постепенно, узнавая новую информацию, подбирали обобщающее слово, и один из детей приклеивал соответствующий значок-символ на модель.
Таким образом, информация была разделена на 6 пунктов.
1.Домашнее животное.
2.Фольклор (потешки и песенки). Детям были предложены для прослушивания несколько потешек, инсценировали их. Одну, из наиболее понравившихся, выучили наизусть и рассказываем по ролям. Вспомнили знакомую русскую народную песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок!».
3.Сказки. В каких сказках «жил-был» Петушок, дети затруднялись назвать. Было дано задание поискать дома с мамой и папой книжки со сказками о Петушке и нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Так были привлечены к проекту и родители.
С большим удовольствием читали сказки принесенные из дома в течении всего проекта.
4.Игрушки. Нашли в группе различные игрушки-петушки. Рассмотрели их и определили, из какого материала они сделаны, как можно с ними играть.
5.ДПИ – дымковские петушки. Узнали, что игрушки бывают из глины, они нужны для красоты (ими можно любоваться).
6.Пальчиковая игра. Выучили с ребятами новую пальчиковую игру:
Петушок, петушок,
Покажи свой гребешок!
Гребешок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!
Для практической работы детям были предложены картинки-раскраски.
В итоге получилась такая модель, по которой дети легко могут рассказать, где же все-таки живет Петушок.
Продуктом нашего проекта стал сборник сказок и потешек «Жил-был Петушок», в котором «изюминкой» являются иллюстрации нарисованные детьми и родителями.
Презентовали проект в параллельной группе. В презентацию вошли: рассказ по модели, инсценировка потешки, пальчиковая игра и, конечно, наша новая книжка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...