Проектная деятельность во второй младшей группе "Жил-был Петушок..."
проект (младшая группа) на тему

Шайнурова Алсу Владимировна

   Маленьким любопытным человечкам всегда хочется узнать что-нибудь новенькое. Но где же живет Петушок, кроме игрушечной полки?..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Жил-был Петушок…» вторая младшая группа

Воспитатель: Шайнурова А.В.

Актуальность: 

   Большую роль в развитии речи занимают сказки. Ведь сказки не только знакомят с историей России, русской культурой, обычаями, но и заставляют детей смеяться и сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от лжи, дают первые понятия о справедливости, благородстве и заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир.

   Петушок – один из частых персонажей народных сказок для малышей. Именно пение петуха предваряло восход солнца и символизировало начало нового дня. Но не только в сказках увековечили эту интересную и важную птицу. Очень много песенок и потешек, героем которых стал Петя-петушок.

Проблема вытекает из возрастных особенностей детей, т.е. не умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения.

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (на примере петушка).

Задачи:

- Поощрять исследовательский интерес.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

- Учить детей читать наизусть потешки, знакомить с новыми пальчиковыми играми.

- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).

- Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.

Тип проекта: кратковременный, исследовательский, групповой.

Этап

Дата

Содержание

Задачи

Вводная беседа

13.03.15

Беседа: Где живет Петушок?

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

Копилка

13.03 – 20.03

Сбор информации, рассматривание объектов:

- чтение потешек, песенок о петушке;

- картинки-раскраски;

- чтение сказок, рассматривание иллюстраций;

- рассматривание игрушек и предметов ДПИ (дымковские игрушки, свистульки);

- пальчиковая гимнастика «Петушок».

Поощрять исследовательский интерес.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить детей читать наизусть потешки, знакомить с новыми пальчиковыми играми.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).

Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.

Картотека

13.03 – 20.03

Деление информации по нескольким признакам: фольклор, сказки, игрушки, ДПИ, пальчиковые игры.

Модель

13.03 – 20.03

Модель-круг «Где живет Петушок?»

Продукт

23.03 – 25.03

Создание сборника сказок «Жил-был Петушок», используя детско-взрослые рисунки иллюстрирующие сказку.

Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.

Презентация

27 марта

Рассказ детей по модели, инсценировка потешки  «Как у наших у ворот…», пальчиковая гимнастика, показ созданного сборника со сказками.

Учить детей читать наизусть потешки, обучать умению вести диалог. 

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Анализ работы:

   Первый этап – обсуждение темы проекта.

   И в этом нам помогла игрушка Петушок. Кто такой петушок и где он живет? Выяснили, что петушок живет в «деревне», а значит это домашнее животное.

 

   Детям была поставлена «трудная» задача – выяснить, где же еще может жить петушок.

   Следующие три этапа (копилка, картотека, модель) проводились параллельно, так как, в соответствии с возрастными особенностями, дети не могут воспринимать большое количество информации одновременно.

   Так, постепенно, узнавая новую информацию, подбирали обобщающее слово, и один из детей приклеивал соответствующий значок-символ на модель.

   Таким образом, информация была разделена на 6 пунктов.

1.Домашнее животное.

2.Фольклор (потешки и песенки). Детям были предложены для прослушивания несколько потешек, инсценировали их. Одну, из наиболее понравившихся, выучили наизусть и рассказываем по ролям. Вспомнили знакомую русскую народную песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок!».

3.Сказки. В каких сказках «жил-был» Петушок, дети затруднялись назвать. Было дано задание поискать дома с мамой и папой книжки со сказками о Петушке и нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Так были привлечены к проекту и родители.

   С большим удовольствием читали сказки принесенные из дома в течении всего проекта.

4.Игрушки. Нашли в группе различные игрушки-петушки. Рассмотрели их и определили, из какого материала они сделаны, как можно с ними играть.

5.ДПИ – дымковские петушки. Узнали, что игрушки бывают из глины, они нужны для красоты (ими можно любоваться).

   

6.Пальчиковая игра. Выучили с ребятами новую пальчиковую игру:

Петушок, петушок,

Покажи свой гребешок!

Гребешок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

         

Для практической работы детям были предложены картинки-раскраски.

   В итоге получилась такая модель, по которой дети легко могут рассказать, где же все-таки живет Петушок.

   Продуктом нашего проекта стал сборник сказок и потешек «Жил-был Петушок», в котором «изюминкой» являются иллюстрации нарисованные детьми и родителями.

   Презентовали проект в параллельной группе. В презентацию вошли: рассказ по модели, инсценировка потешки, пальчиковая игра и, конечно, наша новая книжка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина  Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова  Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...