"Физическая культура в музыкальном ритме сказок"
учебно-методический материал по физкультуре

Наталья Владимировна Ордина

Мастер-класс для педагогов по использованию сказок с музыкальным сопровождением на занятиях физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ordina.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

«Физическая культура в музыкальном ритме сказок»

Конспект мастер-класса по образовательной области

«Физическое развитие»

   

Из опыта работы

Ординой Н.В.,
инструктора по физкультуре

первой квалификационной

категории

Рубцовский район, 2018

МАСТЕР – КЛАСС

«Физическая культура в музыкальном ритме сказок»

Тема:  «Физическая культура в музыкальном ритме сказок»

Цель   Повысить знания педагогов о значении ритмической гимнастики в системе физического воспитания и  в жизни детей. Познакомить с новыми формами работы. 

Задачи: Освоение  на практике новой технологии.

Место проведения: Музыкальный зал, адресовано  для педагогов ДОУ.

Выразительные средства: музыкальное и видео  сопровождение.

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

I ЧАСТЬ : «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

В настоящее время ведущим направлением в государственной системе физического воспитания является гимнастика. Ее средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и дошкольного. В современной гимнастике важнейшими становятся ее оздоровительные виды – в связи с проблемой оздоровления нации. Первое место среди них по праву принадлежит ритмической гимнастике.

В настоящее время можно говорить о двух направлениях в ее развитии.

Одно представляет собой музыкально-педагогическую дисциплину и называется ритмикой. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.

Второе направление ритмической гимнастики прочно заняло свое место в системе физического воспитания, дав рождение популярным сегодня современным системам: художественной гимнастике, аэробике, шейпингу и др.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и на развитие всех мышц и суставов. Кроме того, ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести привлечение детей к систематическим занятиям, укрепление здоровья, воспитание правильной осанки, профилактику заболеваний, повышение работоспособности, развитие основных физических качеств, совершенствование чувства ритма, формирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, прямая осанка, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот основные элементы красивого движения.

Для чего детям необходимы эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательную культуру ребенка? Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он хозяин своего тела.

   В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание формированию у детей базы разнообразных движений, двигательной культуры, жизненно необходимых жестов, умения создавать двигательные образы, развитию выразительности движений, воображения, фантазии. Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Без развития мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удерживать правильную осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость снизит впечатление от выполнения упражнения на равновесие («ласточка»). Излишняя медлительность проявится в несогласованности упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость как результат низкой выносливости не даст до конца контролировать свои действия. Взаимосвязь физической подготовленности и двигательной культуры очевидна. Но это не значит, что, развивая физические качества, мы обязательно формируем у детей и культуру движений. Существуют специальные методики постановки правильных красивых движений. Это хореографический тренинг, различные танцы и, конечно, ритмическая гимнастика во всех ее видах. Занятия ритмической гимнастикой обеспечивают одновременно и развитие физических качеств, и формирование базы эстетических движений тела.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

Сказки – это первые литературные произведения, с которыми знакомится каждый ребенок в дошкольный период. Сказка активизирует его воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, в результате чего у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разрабатываются под соответствующую музыку по сюжетам сказок, рассказов, мультфильмов. Посредством различных движений дети создают образы их героев, передают сюжетные действия.

Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются преемственные базовые сюжетно-ролевые комплексы ритмической гимнастики, на основе которых планируются физкультурные занятия.

Мастер класс рассчитан на педагогов и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому.

II  ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ» 

Инструктор: Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с тем, как можно использовать сказки с музыкальным сопровождением на физкультурных занятиях. Они  вошли в мою профессиональную деятельность и я буду рада, если они будут используются  в вашей практике!

Приветствие: Топнем, топнем  ножкой 1,2,3

                          Хлопнем  мы в ладоши 1,2,3

                       Солнышко в ответ

                       Скажет нам  «Привет».

1 сказка

Жил-был Винни-Пух. У него было много друзей. Он отправился в гости к ним:

Подружка сова жила поживала

Крестиком вышивала.

Друг Кролик ушами шевелил;

Собирал в саду яблоки.

Пятачок любил летать на шариках.

Начался ветерок, а потом ураган.

Выглянул луч солнца, спрятался.

Выглянуло солнышко.

Винни-Пух встретил собаку Рекс.

А потом кошку Царапку

И наконец, Винни-Пух пришел.

Выполнение движений под рассказ и музыкальное сопровождение.

2 сказка «Теремок»

Стоял в поле  теремок: он не низок, не высок. Бежала мышка Норушка увидала теремок, подбежала и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

Ей никто не ответил. Она зашла и стала в нем жить.

Скакала лягушка Квакушка, увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

А там мышка Норушка. Стали жить вдвоем. Бежал зайчик и тоже увидел теремок:  «Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

А там мышка Норушка. Лягушка Квакушка. «А ты кто? А я зайчик Попрыгайчик.» Стали они жить втроем. Бежит лисичка хитрая сестричка. «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик. «А ты кто?» «А я –  лисичка – хитрая сестричка. Пустите меня к себе жить. Стали они жить все вместе.

Бежит волк. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка  Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка. «А ты кто?» «А я волчок – зубами щелк».

Стали они жить все вместе.

Идет медведь. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?». А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка, волчок-зубами щелк. «А ты кто?» «А я –  мишка-медведь, я умею песни петь. Пустите меня к себе» «Ну ты же такой большой, а теремок маленький» Полез мишка на крышу. А теремок  развалился и все звери разбежались.

Выполнение движений под рассказ и музыкальное сопровождение.

Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи и темы районного методического объединения инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей

В документе приведены годовые задачи РМО инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей и темы заседаний с 2008 по 2012 гг....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями».

Краткосрочный проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями»....

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...