Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности, посвященная "Дню семьи" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_otkrytogo_meropriyatiyaden_semi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».
Автор – разработчик Чернышева Н.В.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №65
Красногвардейского района, Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: дети раннего возраста с 2 до 3 лет.
Кол-во участников: 17 детей
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности.
Задачи:1. Воспитывать привязанность ребенка к семье, формировать представление о том, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
2. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
3. Развивать мелкую моторику, развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативы.
- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии.
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- игровые технологии.
- технология исследовательской деятельности.
Материалы:
Альбом с семейными фотографиями, СD «Музыка детям» Т. Морозова, «Колобок», нагрудные эмблемы к сказке «Колобок», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик» ( солнышко и большой зонт), заготовки для аппликации «Семья шариков», листы бумаги на каждого ребенка, салфетки ,клей, кисточки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье, сюжетно – ролевая игра «Семья»; рассматривание семейных фото; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», « Этот пальчик-дедушка…», показ русской народной сказки «Колобок» при помощи разных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки.
Примерный ход совместной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
1. Организационный момент. Педагог: 15 мая - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание и доверие – это настоящее счастье. Сегодня праздник – «День семьи» Вас дружно поздравляем Вы улыбайтесь от души, сейчас мы начинаем! Увлекательная разминка « По дорожке к колобку» (CD «Музыка детям, Колобок» Т.Морозова) 2. Основная часть. 1 Педагог: Ребятки, мы пришли с вами в гости к колобку (на пеньке сидит колобок). (Колобок-игрушка на резинке в руках педагога). Колобок: Здравствуйте, дети, родители, дедушки и бабушки. Педагог: Здравствуй колобок! Колобок, почему ты такой грустный? Колобок: Мне скучно. Педагог: Давайте ребята развеселим колобка, покажем вместе с ним сказку вашим родителям (педагог достает атрибуты для персонажей р. н сказки «Колобок» и одевает детей, которые согласятся быть героями сказки). Педагог: Жили-были дед и баба. И спекла как-то бабушка колобка, поставила его на окошко остудить. А колобок взял и покатился. Катится колобок по дорожке и вдруг встречает зайца. Колобок: Не ешь меня зайчик, я тебе песенки спою (поет зайчику песенку) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А от тебя зайка не хитро уйти (покатился дальше). Педагог: Катится колобок дальше и встречает волка. Колобок: Не ешь меня волк , я тебе песенку спою (поет песенку волку) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел. А от тебя волк не хитро уйти (покатился дальше). Педагог: Бежит колобок дальше, а навстречу ему медведь. Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою (поет песенку медведю) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. А от тебя медведь не хитро уйти (покатился дальше). Педагог: Бежит колобок дальше, а навстречу ему лиса. Колобок (запел): Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел. А от тебя лиса не хитро уйти. Педагог: Понял колобок, что лиса хочет его съесть, испугался и покатился к бабушке с дедушкой. И с тех пор колобок из дома больше не убегал, слушался бабушку и дедушку. Педагог: Какая веселая сказка у нас получилась. А вам ребята понравилась? Педагог: А теперь давайте станцуем вместе с родителями танец «Колобок» (CD «Музыка детям» песенка колобок, Т. Морозова) Колобок: Как мне весело с вами ребята, а теперь мне пора бежать. До свидания ребята и взрослые! Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу почтовую коробку: - Ирина Павловна, вам принесли посылку. Педагог: Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает посылку и достает альбом с семейными фотографиями). Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? Педагог: кто изображен на этих фотографиях? Педагог: Давайте рассмотрим альбом с вашими семейными фотографиями (рассматривание альбома). Педагог: А теперь ребятки давайте поиграем в нашу любимую пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…». Педагог: Этот пальчик дедушка (дети загибают большой палец на руке), этот пальчик бабушка (загибают указательный пальчик), этот пальчик мамочка (загибают средний пальчик), этот пальчик папочка (загибают безымянный пальчик), а этот пальчик я (загибают мизинчик). Вот и вся моя семья (сжимают пальцы в кулачок, и закрывают его другой рукой). Педагог: Как хорошо у вас получилось играть пальчиками, молодцы! А теперь давайте поиграем в очень веселую игру « Солнышко и дождик», хотите? Тогда приглашайте ваших пап и мам поиграть. Педагог объясняет малышам и их родителям, что по словесному сигналу « Солнышко светит» они спокойно гуляют за ручку по группе до тех пор, пока педагог не кажет «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Педагог: Ребятки, пока мы играли, кто-то еще пришел к нам в гости. Вы знаете кто это? Педагог: А вы хотите с ними поиграть? Педагог: Ребятки, малыши потеряли своих мама, давайте поможем им отыскать их. Педагог: Мамы очень любят своих малышей, а вы ребятки любите своих мама и папа? Давайте подарим им разноцветные шарики? Сюрпризный момент Педагог: А сейчас давайте закроем глазки и наши шарики превратятся в настоящие. (аппликация из шариков заменяется на настоящие воздушные шары). Педагог: С международным днем семьи вас поздравляем, и в этот чудный день от всей души желаем: Для сердца – праздника, тепла и радости в общении. Желаем с близкими всегда быть в лучших отношениях! Педагог: В заключение нашего праздника приглашаем вас на чаепитие. | Дети вместе с родителями встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами песни. Родители и дети: Здравствуй колобок! Дети: Да, давайте! Дети одевают атрибуты персонажей сказки. Ребенок «Зайчик» выполняет действие (прыгает). Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем! Ребенок «Волк» выполняет действие (рычит) Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Ребенок «медведь» выполняет действие (рычит). Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Ребенок «лиса» выполняет действие (виляет хвостиком). Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький. Лиса: Какая славная песенка, но стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок и спой еще разок. Дети: Да! Дети и родители выполняют действие в соответствии со словами песенки. Дети и взрослые: До свидания колобок! Дети: Фотографии. Дети узнают знакомых детей, и своих мам и пап. Дети выполняют движения ладонями и пальцами рук за педагогом. Дети: Да! (дети берут родителей за руку и расходятся по группе). Дети гуляют по группе с родителями. Дети с родителями прячутся под большой зонт, который находится в руках у одного из родителей. Малыши стучат пальчиком по ладошке, произнося: «Кап-кап-кап». Дети: Да, это домашние животные. Дети: Да! Дети играют в игру «Найди маму малышу» (набор карточек с изображением домашних животных и их детенышей). Дети: Да, любим. Да, давайте. Дети вместе с родителями делают аппликацию « Семья шариков» (шарики из цветного картона 5 штук наклеивают на лист бумаги, рисуют ленточки разноцветными фломастерами и родители помогают нарисовать на шариках разные цветные мордочки). Дети: Ура! |
Предполагаемый результат: Закрепление знания детей о понятии « Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Семьи
Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен...
Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»
Тема совместного экологического мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок"
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок"...
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников "Пошали мо мною мама."
Открытое совместное мероприятие для детей и их родителей....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»...
Совместное открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».
Совместное открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».Цель: укреплять взаимоотношения семьи и детского сада. Задачи: - Обогащать представления детей об осенних измене...