Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернышева Наталия Валерьевна

Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности, посвященная "Дню семьи" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnogo_otkrytogo_meropriyatiyaden_semi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».

Автор – разработчик Чернышева Н.В.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №65

Красногвардейского  района,  Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: дети раннего возраста с 2 до 3 лет.

Кол-во участников: 17 детей

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности.

Задачи:1. Воспитывать привязанность ребенка к семье, формировать представление о том, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. 

        2.  Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

        3.  Развивать мелкую моторику, развивать крупную моторику, координацию      движений; развивать разговорную речь.

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативы.
  2.  Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие  педагогические  технологии.

- технология  личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- игровые технологии.

-  технология исследовательской деятельности.

Материалы:

        Альбом с семейными фотографиями, СD «Музыка детям» Т. Морозова, «Колобок», нагрудные эмблемы к сказке «Колобок», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик» ( солнышко и большой зонт), заготовки для аппликации «Семья шариков»,  листы бумаги на каждого ребенка, салфетки ,клей, кисточки.

        Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье, сюжетно – ролевая игра «Семья»; рассматривание семейных фото; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», « Этот пальчик-дедушка…», показ русской народной сказки «Колобок» при помощи разных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки.

Примерный ход совместной образовательной деятельности :

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1. Организационный момент.  Педагог: 

15 мая - Международный день семьи. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание и доверие – это настоящее счастье. Сегодня праздник – «День семьи»  

Вас дружно поздравляем

Вы улыбайтесь  от души, сейчас мы начинаем!    

Увлекательная разминка « По дорожке к колобку» (CD «Музыка детям, Колобок» Т.Морозова)      

2. Основная часть.

1 Педагог: Ребятки, мы пришли с вами в гости к колобку (на пеньке сидит колобок).

 (Колобок-игрушка на резинке в руках педагога).

Колобок: Здравствуйте, дети, родители, дедушки и бабушки.  

Педагог: Здравствуй колобок! Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок: Мне скучно.

Педагог: Давайте ребята развеселим колобка, покажем вместе с ним сказку вашим родителям (педагог достает атрибуты для персонажей р. н сказки «Колобок»  и одевает детей, которые согласятся быть героями сказки).  

Педагог: Жили-были дед и баба. И спекла как-то бабушка колобка, поставила его на окошко остудить. А колобок взял и покатился. Катится колобок по дорожке и вдруг встречает зайца.

Колобок: Не ешь меня зайчик, я тебе песенки спою (поет зайчику песенку) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А от тебя зайка не хитро уйти (покатился дальше).

Педагог: Катится колобок дальше и встречает волка.

Колобок: Не ешь меня волк , я тебе песенку спою (поет песенку волку) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел. А от тебя волк не хитро уйти (покатился дальше).

Педагог: Бежит колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою (поет песенку медведю) Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. А от тебя медведь не хитро уйти (покатился дальше).

Педагог: Бежит колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Колобок (запел): Я колобок, колобок на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел. А от тебя лиса не хитро уйти.

Педагог: Понял колобок, что лиса хочет его съесть, испугался и покатился к бабушке с дедушкой. И с тех пор колобок из дома больше не убегал, слушался бабушку и дедушку.

Педагог: Какая веселая сказка у нас получилась. А вам ребята понравилась?

Педагог: А теперь давайте станцуем вместе с родителями танец «Колобок» (CD «Музыка детям» песенка колобок, Т. Морозова)

Колобок: Как мне весело с вами ребята, а теперь мне пора бежать. До свидания ребята и взрослые!

Стук в дверь.

Помощник воспитателя вносит в группу почтовую коробку:

- Ирина Павловна, вам принесли посылку.

Педагог: Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает посылку и достает альбом с семейными фотографиями).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это?

Педагог: кто изображен на этих фотографиях?

Педагог: Давайте рассмотрим альбом с вашими семейными фотографиями (рассматривание альбома).

Педагог: А теперь ребятки давайте поиграем в нашу любимую пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…».

Педагог: Этот пальчик дедушка (дети загибают большой палец на руке), этот пальчик бабушка (загибают указательный пальчик), этот пальчик мамочка (загибают средний пальчик), этот пальчик папочка (загибают безымянный пальчик), а этот пальчик я (загибают мизинчик). Вот и вся моя семья (сжимают пальцы в кулачок, и закрывают его другой рукой).

Педагог: Как хорошо у вас получилось играть пальчиками, молодцы! А теперь давайте поиграем в очень веселую игру « Солнышко и дождик», хотите? Тогда приглашайте ваших пап и мам поиграть.

Педагог объясняет малышам и их родителям, что по словесному сигналу « Солнышко светит» они спокойно гуляют за ручку по группе до тех пор, пока педагог не кажет «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик»

Педагог: Ребятки, пока мы играли, кто-то еще пришел к нам в гости. Вы знаете кто это?

Педагог: А вы хотите с ними поиграть?

Педагог: Ребятки, малыши потеряли своих мама, давайте поможем им отыскать их.

Педагог: Мамы очень любят своих малышей, а вы ребятки любите своих мама и папа? Давайте подарим им разноцветные шарики?

Сюрпризный момент

Педагог: А сейчас давайте закроем глазки и наши шарики превратятся в настоящие.

(аппликация из шариков заменяется на настоящие воздушные шары).

Педагог: С международным днем семьи вас поздравляем, и в этот чудный день от всей души желаем: Для сердца – праздника, тепла и радости в общении. Желаем с близкими всегда быть в лучших отношениях!

Педагог: В заключение нашего праздника приглашаем вас на чаепитие.

Дети вместе с родителями встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами песни.

Родители и дети: Здравствуй колобок!

Дети: Да, давайте!

Дети одевают атрибуты персонажей сказки.

Ребенок «Зайчик» выполняет действие (прыгает).

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок «Волк» выполняет действие (рычит)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок «медведь» выполняет действие (рычит).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

   Ребенок «лиса» выполняет действие (виляет хвостиком).

Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький.

Лиса: Какая славная песенка, но стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок и спой еще разок.

Дети: Да!

Дети и родители выполняют действие в соответствии со словами песенки.

Дети и взрослые: До свидания колобок!

  Дети: Фотографии.

Дети узнают знакомых детей,

и своих мам и пап.

Дети выполняют движения ладонями и пальцами рук за педагогом.

Дети: Да!

(дети берут родителей за руку и расходятся по группе).

Дети гуляют по группе с     родителями.

Дети с родителями прячутся под большой зонт, который находится в руках у одного из родителей. Малыши стучат пальчиком по ладошке, произнося: «Кап-кап-кап».

Дети: Да, это домашние  животные.

Дети: Да!

Дети играют в игру «Найди маму малышу» (набор карточек с изображением домашних животных и их детенышей).

Дети: Да, любим.

Да, давайте.

Дети вместе с родителями делают аппликацию « Семья шариков» (шарики из цветного картона 5 штук наклеивают на лист бумаги, рисуют ленточки разноцветными фломастерами и родители помогают нарисовать на шариках разные цветные мордочки).    

Дети: Ура!

Предполагаемый результат: Закрепление знания детей о понятии « Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Семьи

Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен...

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок"

Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО СПОРТИВНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»...

Совместное открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».

Совместное  открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».Цель: укреплять взаимоотношения семьи и детского сада. Задачи: - Обогащать представления детей об осенних измене...