Аналитическая справка
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающую среду для старших дошкольников, в своей группе, я строила с учетом реализуемой программы, правил охраны жизни и здоровья детей, их образовательных потребностей, половых и возрастных различий мальчиков и девочек.
Организуя предметную среду, учитывая всё то, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка.
Развивающее пространство группы организованно так, что позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольно-печатные, развивающие игры, спортивное оборудование, различные виды театров. Дети прекрасно знают где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки, солёное тесто и пластилин для лепки.
Есть уголок уединения, где можно посмотреть картинки в любимой книге, рассмотреть фотографии своей семьи, почитать букварь и просто посидеть, и отдохнуть от детского коллектива.
У каждого дошкольника есть своё «неприкосновенное место», где он хранит свои «секретики», своё личное имущество (открытки, украшения, зеркальце, подарки от друзей и пр.)
Игровая зона позволяет создавать условия для социально-коммуникативного, речевого развития, творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми; закреплять знания об окружающей действительности, о жизни в социуме.
Игровая среда наполнена развивающим содержанием и атрибутами для сюжетно-ролевых, режиссерских, театральных, народных, строительно-конструктивных и подобрана с учетом возраста, половой принадлежности и интересам ребёнка.
Гибкое зонирование развивающих и игровых центров обеспечивает каждому ребёнку его личное пространство давая широкий выбор в разнообразных видах деятельности, как в индивидуальной, так и в совместной.
Открытые стеллажи выполняют роль разделителей пространства: благодаря им выделены игровые зоны для мальчиков и девочек, а всё групповое помещение делится на центры развития. Свободная деятельность в этих центрах помогает детям самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, самореализации.
В развивающую среду подготовительной группы включена школьная атрибутика, выделена учебная зона, обстановка которой приближена к учебной среде класса. Столы поставлены рядами, как парты, весит школьная доска, колокольчик для звонка, указка, рабочие тетради и т.д. Всё это позволяет детям выполнять определённые действия с математическим и познавательным речевым материалом, формировать мотивацию к школьному обучению. Развивая интерес к профессиям «учитель», оформлена с специальная ролевая игра «Школа», подобраны книги, где рассказывается о школьной жизни. В совместной деятельности с детьми изготовлены альбомы с фотографиями, рисунками на школьную тематику, что способствует быстрее адаптироваться к учебной среде школы.
В центре развивающих игр сосредоточены игры развивающие внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, моторику кисти и пальцев, а также подготовку детей к школе. Владение современными образовательными технологиями и методиками позволяет мне внедрять в практику работы с детьми игры, направленные на развитие интеллекта, в частности математического мышления.
Базовыми для меня, были и есть игры Никитина Б.П. с его «золотыми» десятью правилами, главное из которых «от простого к сложному». Широко использую в своей работе палочки Кюизенера, считая, что это уникальный по своим возможностям материал, рассчитанный на разные уровни развития детей. Это хорошее пособие на занятиях по РЭМП, интересный конструктор, разв.игра. Блоки Дьенеша – незаменимое пособие для развития сенсорных, а в дальнейшем и более глубоких мыслительных процессов.
Учитывая «зону ближайшего развития» включаю игры и игровые технологии В.В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконструктор», «Нетающие льдинки», «Чудо-крестики», «Продолжи ряд» и пр.
Развивающие игры я включаю как часть непосредственно образовательной деятельности и как самостоятельный вид деятельности по математике. В этих играх заложен огромный потенциал для развития творческих способностей и интеллекта. Эти игры привлекают детей надолго, они играют с удовольствием, радостью, удовлетворением от достигнутого результата, ведь из маленьких побед стимулируется воля, характер, а эти качества играют большую роль в становлении личности.
Технология ТРИЗ учит детей мыслить системно, находить позитивные решения возникающих проблем, противоречий в окружающей нас жизни, развивать фантазию и речь, умение участвовать в свободной беседе, понимать чувства и настроения другого и при этом никакого подавления личности. Эту методику я включаю в непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, при обучении грамоте, конструированию, развитию речи. ТРИЗ обеспечивает эмоционально-личностное развитие. Игры: «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Аналогии», «Придумай окончание сказки», «Мастерская букв», «Затруднительные ситуации».
Центр занимательной математики для самостоятельной деятельности, это удобное рабочее место из выдвижных секций (тумбы) для хранения дидактического материала, мобильный столик и фланелеграф (из коврового покрытия), которые используются для индивидуальных и подгрупповых упражнений. Счетные палочки, головоломки и занимательные примеры, «Говорящая математика», «Счетный компьютер», составление целого из частей, «лабиринт», задачи-шутки – учат детей думать, понимать, делать элементарные выводы, развивать комбинационные способности.
Карты по мнемотехнике «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги» способствуют развитию ума, формированию мыслительных умений и способностей, позволяющих легко усваивать математический материал.
Центр науки(природы) является не только украшением группы , но и местом для развития экологической культуры и самореализации детей. Здесь размещена основная часть растений, оборудование за их уходом, календарь наблюдения за погодой, ростом растений и посадками. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, карточки и алгоритмы гербарий). Здесь же находится мини-лаборатория и материалы для детского экспериментирования, проведения опытов (пооперационные карты, микроскопы, луны, песочные часы, сосуды, мерные ёмкости и пр.). Всё это помогает ребёнку приобщаться к прекрасному миру природы, понять, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но и заботиться о ней, помогать ей, охранять её.
Центр Петербурговедения и развития представлений о человеке в истории и культуре. В нём сосредоточены материалы о городе, о родном крае, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на тему «символы нашего города», герб и флаги нашей страны и города, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеются образцы предметов кукол в национальных костюмах, фото-альбомы «моя родословная», «моя семья».
Оформлен уголок по ОБЖ знакомящий с правилами дорожного движения, оснащённый атрибутами, играми, настольно-печатными «Светофор», иллюстрированным материалом «Так делать нельзя», «Безопасность на дороге», «Один дома», «Заблудился в лесу».
Активно использую различные мнемотехнические средства, символы, схемы, планы и карты, аудиовизуальные средства, магнитофон с кассетами, ковролины, где дети разыгрывают различные ситуации, играют со сказкой, эмоциями и т.д.
Хорошо освещённое место выбрано для центра искусства. Эстетическое оформление этого уголка способствует художественному развитию детей. В свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. Подбор дидактических игр, иллюстраций, создание «мини-музея» с экспозициями, предметами народного творчества способствует творческому развитию ребёнка, его положительными эмоциям и комфорту. Этот центр оборудован мини-выставкой, где дети самостоятельно размещают свои готовые работы.
Центр литературно-театрализованной деятельности. Проектируя этот центр я учитывала потребности детей, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности. Здесь дети могут на основе различных видов театра (пальчикового, теневого, би-ба-бо, настольного, театра варежки) воссоздать сюжет знакомой сказки, показать театральные этюды своим сверстникам, или спектакль детям младших групп, во время вечерних музыкально-таетральных досугов. Центр театрализации – это своеобразная школа, где дети постигают основы актерского мастерства, кукловождения, развивают творческие способности, память, воображение, умение общаться с партнерами. Здесь же имеется музыкальный уголок с атрибутами, дидактическим материалом, муз.игрушками.
Физкультурно-оздоровительный центр оборудован необходимым спортивно-игровым инвентарём для самостоятельной деятельности, для развития двигательной активности, моторики детей. Это массажные коврики для стоп, мячи разного диаметра (для метания и отбивания), для оздоровительной дорожки – ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разно толщины, диск здоровья и др. В течение дня дети имеют возможность выполнять различные движения в этом центре, что ведёт к увеличению двигательной активности и благоприятно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка.
Интерьер группового помещения и раздевалки обновляется и меняется в зависимости от времени года, тематики, праздничных дат, таким образом я стараюсь вызвать у детей радость, хорошее настроение, положительные эмоции и психологическую комфортность от пребывания в группе в детском саду.
Для родителей, в раздевальной комнате оформлены стенды: «Наш вернисаж». «Вот как мы живём», - где каждый ребёнок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых. Чтобы подчекнуть индивидуальность и продвижение ребёнка, устраиваю «персональные выставки», чтобы родители увидели творческий рост своего малыша.
Газеты «Наши успехи», «Звезда недели», «Семейная газета» - несут достижения в учебной, коммуникативной, познавательной деятельности каждого ребёнка, размещаются их фотографии и фотографии с родителями. На «Стене творчества» вывешиваются результаты детского словестного творчества: «Сочинялки», «Объяснялки», «Рассуждалки», помещаются стихи и сказки придуманные самими детьми.
Создавая развивающую среду, я постаралась сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием развивающих центров, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Сейчас перед нашей страной, по-моему, как никогда, стоит задача воспитания поколения нового поколения детей – духовно богатых, высоко нравственных, интеллектуально развитых и грамотных. Хочется верить, что и мой скромный труд поможет детям на первой ступеньке их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...