Аналитическая справка
рабочая программа по теме

Пахомова Галина Михайловна

Аналитическая справка к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich_spravka_pahomova.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Предметно-развивающую среду для старших дошкольников, в своей группе, я строила с учетом реализуемой программы,  правил охраны жизни и здоровья детей, их образовательных потребностей, половых и возрастных различий мальчиков и девочек.

 Организуя предметную среду, учитывая всё то, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные  особенности, уровень общего и речевого развития, а также учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка.

 Развивающее пространство группы организованно так, что позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

 Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольно-печатные, развивающие игры, спортивное оборудование, различные виды театров. Дети прекрасно знают где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки, солёное тесто и пластилин для лепки.

 Есть уголок уединения, где можно посмотреть картинки в любимой книге, рассмотреть фотографии своей семьи, почитать букварь и просто посидеть, и отдохнуть от детского коллектива.

 У каждого дошкольника есть своё «неприкосновенное место», где он хранит свои «секретики», своё личное имущество (открытки, украшения, зеркальце, подарки от друзей и пр.)

 Игровая зона позволяет создавать условия для социально-коммуникативного, речевого развития, творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми; закреплять знания об окружающей действительности, о жизни в социуме.

 Игровая среда наполнена развивающим содержанием и атрибутами для сюжетно-ролевых, режиссерских, театральных, народных, строительно-конструктивных и  подобрана с учетом возраста, половой принадлежности и интересам ребёнка.

 Гибкое зонирование развивающих и игровых центров обеспечивает каждому ребёнку его личное пространство давая широкий выбор в разнообразных видах деятельности, как в индивидуальной, так и в совместной.

 Открытые стеллажи выполняют роль разделителей пространства: благодаря им выделены игровые зоны для мальчиков и девочек, а всё групповое помещение делится на центры развития. Свободная деятельность в этих центрах помогает детям самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, самореализации.

 В развивающую среду подготовительной группы включена школьная атрибутика, выделена учебная зона, обстановка которой приближена к учебной среде класса. Столы поставлены рядами, как парты, весит школьная доска, колокольчик для звонка, указка, рабочие тетради и т.д. Всё это позволяет детям выполнять определённые действия с математическим и познавательным речевым материалом, формировать мотивацию к школьному обучению. Развивая интерес к профессиям «учитель», оформлена с специальная ролевая игра «Школа», подобраны книги, где рассказывается о школьной жизни. В совместной деятельности с детьми изготовлены альбомы с фотографиями, рисунками на школьную тематику, что способствует быстрее адаптироваться к учебной среде школы.

 В центре развивающих игр сосредоточены игры развивающие внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, моторику кисти и пальцев, а также подготовку детей к школе. Владение современными образовательными технологиями и методиками позволяет мне внедрять в практику работы с детьми игры, направленные на развитие интеллекта, в частности математического мышления.

 Базовыми для меня, были и есть игры Никитина Б.П. с его «золотыми» десятью правилами, главное из которых «от простого к сложному». Широко использую в своей работе палочки Кюизенера, считая, что это уникальный по своим возможностям материал, рассчитанный на разные уровни развития детей. Это хорошее пособие на занятиях по РЭМП, интересный конструктор, разв.игра. Блоки Дьенеша – незаменимое пособие для развития сенсорных, а в дальнейшем и более глубоких мыслительных процессов.

 Учитывая «зону ближайшего развития» включаю игры и игровые технологии В.В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконструктор», «Нетающие льдинки», «Чудо-крестики», «Продолжи ряд» и пр.

 Развивающие игры я включаю как часть непосредственно образовательной деятельности и как самостоятельный вид деятельности по математике. В этих играх заложен огромный потенциал для развития творческих способностей и интеллекта. Эти игры привлекают детей надолго, они играют с удовольствием, радостью, удовлетворением от достигнутого результата, ведь из маленьких побед стимулируется воля, характер, а эти качества играют большую роль в становлении личности.

 Технология ТРИЗ учит детей мыслить системно, находить позитивные решения возникающих проблем, противоречий в окружающей нас жизни, развивать фантазию и речь, умение участвовать в свободной беседе, понимать чувства и настроения другого и при этом никакого подавления личности. Эту методику я включаю в непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, при обучении грамоте, конструированию, развитию речи. ТРИЗ обеспечивает эмоционально-личностное развитие. Игры: «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Аналогии», «Придумай окончание сказки», «Мастерская букв», «Затруднительные ситуации».

 Центр занимательной математики для самостоятельной деятельности, это удобное рабочее место из выдвижных секций (тумбы) для хранения дидактического материала, мобильный столик и фланелеграф (из коврового покрытия), которые используются для индивидуальных и подгрупповых упражнений. Счетные палочки, головоломки и занимательные примеры, «Говорящая математика», «Счетный компьютер», составление целого из частей, «лабиринт», задачи-шутки – учат детей думать, понимать, делать элементарные выводы, развивать комбинационные способности.

 Карты по мнемотехнике «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги» способствуют развитию ума, формированию мыслительных умений и способностей, позволяющих легко усваивать математический материал.

 Центр науки(природы) является не только украшением группы , но и местом для развития экологической культуры и самореализации детей. Здесь размещена основная часть растений, оборудование за их уходом, календарь наблюдения за погодой, ростом растений и посадками. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, карточки и алгоритмы гербарий). Здесь же находится мини-лаборатория и материалы для детского экспериментирования, проведения опытов (пооперационные карты, микроскопы, луны, песочные часы, сосуды, мерные ёмкости и пр.). Всё это помогает ребёнку приобщаться к прекрасному миру природы, понять, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но и заботиться о ней, помогать ей, охранять её.

 Центр Петербурговедения и развития представлений о человеке в истории и культуре. В нём сосредоточены материалы о городе, о родном крае, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на тему «символы нашего города», герб и флаги нашей страны и города, игры и игрушки, знакомящие  с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеются образцы предметов кукол в национальных костюмах, фото-альбомы «моя родословная», «моя семья».

 Оформлен уголок по ОБЖ знакомящий с правилами дорожного движения, оснащённый атрибутами, играми, настольно-печатными «Светофор», иллюстрированным материалом «Так делать нельзя», «Безопасность на дороге», «Один дома», «Заблудился в лесу».

 Активно использую различные мнемотехнические средства, символы, схемы, планы и карты, аудиовизуальные средства, магнитофон с кассетами, ковролины, где дети разыгрывают различные ситуации, играют со сказкой, эмоциями и т.д.

 Хорошо освещённое место выбрано для центра искусства. Эстетическое оформление этого уголка способствует художественному развитию детей. В свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. Подбор дидактических игр, иллюстраций, создание «мини-музея» с экспозициями, предметами народного творчества способствует творческому развитию ребёнка, его положительными эмоциям и комфорту. Этот центр оборудован мини-выставкой, где дети самостоятельно размещают свои готовые работы.

 Центр литературно-театрализованной деятельности. Проектируя этот центр я учитывала потребности детей, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности. Здесь дети могут на основе различных видов театра (пальчикового, теневого, би-ба-бо, настольного, театра варежки) воссоздать сюжет знакомой сказки, показать театральные этюды своим сверстникам, или спектакль детям младших групп, во время вечерних музыкально-таетральных досугов. Центр театрализации – это своеобразная школа, где дети постигают основы актерского мастерства, кукловождения, развивают творческие способности, память, воображение, умение общаться с партнерами. Здесь же имеется музыкальный уголок с атрибутами, дидактическим материалом, муз.игрушками.

 Физкультурно-оздоровительный центр оборудован необходимым спортивно-игровым инвентарём для самостоятельной деятельности, для развития двигательной активности, моторики детей. Это массажные коврики для стоп, мячи разного диаметра (для метания и отбивания), для оздоровительной дорожки – ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разно толщины, диск здоровья и др. В течение дня дети имеют возможность выполнять различные движения в этом центре, что ведёт к увеличению двигательной активности и благоприятно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка.

 Интерьер группового помещения и раздевалки обновляется и меняется в зависимости от времени года, тематики, праздничных дат, таким образом я стараюсь вызвать у детей радость, хорошее настроение, положительные эмоции и психологическую комфортность от пребывания в группе в детском саду.

 Для родителей, в раздевальной комнате оформлены стенды: «Наш вернисаж». «Вот как мы живём», - где каждый ребёнок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых. Чтобы подчекнуть индивидуальность и продвижение ребёнка, устраиваю «персональные выставки», чтобы родители увидели творческий рост своего малыша.

 Газеты «Наши успехи», «Звезда недели», «Семейная газета» - несут достижения в учебной, коммуникативной, познавательной деятельности каждого ребёнка, размещаются их фотографии и фотографии с родителями. На «Стене творчества» вывешиваются результаты детского словестного творчества: «Сочинялки», «Объяснялки», «Рассуждалки», помещаются стихи и сказки придуманные самими детьми.

 Создавая развивающую среду, я постаралась сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием развивающих центров, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

 Сейчас перед нашей страной, по-моему, как никогда, стоит задача воспитания поколения нового поколения детей – духовно богатых, высоко нравственных, интеллектуально развитых и грамотных. Хочется верить, что и мой скромный труд поможет детям на первой ступеньке их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...