Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога ДОУ
презентация по психологии

Шевчик Юлия Олеговна

Требования к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога

Направления работы педагога-психолога

Функции предметно-пространственной среды

Зонирование помещений ДОУ для работы педагога-психолога

Каталог методической литературы для работы с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_pedagoga-psihologa.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» в соответствии с ФОП ДО Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 » Шевчик Юлия Олеговна

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста ), двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной; полифункциональной; трансформируемой вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 3

Кабинет педагога-психолога, с одной стороны это помещение, целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ. Направления работы педагога-психолога: Психолого-педагогическая диагностика; Коррекционно-развивающая работа; Профилактика и просвещение; Психолого-педагогическое консультирование; Методическая работа. Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения индивидуальной работы. Групповая работа проводится в помещениях групп ДОУ. Что в совокупности способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Слайд 4

Функции предметно-пространственной среды: • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. • Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу-психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Слайд 5

Характеристика рабочего кабинета педагога-психолога Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных занятий (не более 2 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование рабочей деятельности).

Слайд 6

Зонирование помещений ДОУ для работы педагога-психолога С учетом задач работы педагога-психолога помещение ДОУ территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: 1) Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы детей, родителей и педагогов ДОУ, зону индивидуальных развивающих занятий с детьми и зону организационно-планирующей деятельности . 2) Комната здоровья включает в себя зону игровой терапии и релаксации, зону уединения. 3) Комната сказок предназначена для проведения сказкотерапии . 4 ) Помещение групп включает в себя зону групповых развивающих занятий с детьми.

Слайд 7

Консультативная зона и зона организационно-планирующей деятельности В кабинете педагога-психолога находится: письменный стол, ноутбук, принтер, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек , стол для индивидуальных развивающих занятий с детьми.

Слайд 8

Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми Пособия по сенсомоторному развитию Баночки с крупами Конструктор с мелкими деталями Игры-шнуровки Картотека игр

Слайд 9

Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми Пособия по сенсомоторному развитию Массажеры Фитбол

Слайд 10

Пособия по развитию творчества и воображения - карандаши , кисточки; - ножницы, пластилин ; - картотека игр для развития воображения; - цветные иллюстрации для занятий Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми - цветная бумага; - цветной и белый картон; - альбомы для рисования, ватманы; - фломастеры ;

Слайд 11

Пособия по развитию внимания - « Какой фигуры не хватает» - « Найди пару» - « Найди мой контур» - « Построй по росту» - « Найди и обведи» - « Найди такой же» - « Найди 10 отличий» Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми

Слайд 12

Пособия по развитию памяти - « Что изменилось ?»; - « Запоминайка »; - «Найди такой же» Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми

Слайд 13

Пособия по развитию мышления - « Найди правильное положение»; - «Транспорт»; - «Небывальщина»; - «Занимательная цепочка»; - «Закономерности»; - «Логика»; - Последовательные картинки; - Пазлы ; - «Назови одним словом»; - «Подбери узор»; - «Лабиринты»; - «Ассоциации»; - «Классификация»; - «Сложи из фигур»; - «Группы животных» - Игры-вкладыши. Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми

Слайд 14

Пособия по развитию восприятия - « Цвет и форма »; - « Цвета и краски »; - « Предметы и контуры »; - « На что похоже ?»; - « Цветные картинки »; - « Чудесный мешочек ». Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми

Слайд 15

Пособия по развитию эмоционально-волевой сферы Зона индивидуальных развивающих занятий с детьми Лэпбук «Эмоции»; Развивающие игры на развитие эмоционально-волевой c феры ; Плакат «Мое настроение».

Слайд 16

З она игровой терапии и релаксации, зона уединения Мыльные пузыри Панно для релаксации с музыкой Уголок уединения

Слайд 17

Песочная терапия Камушки Марбл Стол для песочных анимаций с подсветкой Тематические игрушки

Слайд 18

Сказкотерапия - Куклы; - Набор мелких игрушек «Животные»; - Набор мелких игрушек «Транспорт»; - Набор мелких игрушек «Овощи. Фрукты »; - Настольный театр; - Маски.

Слайд 19

Психодиагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс- диагностика в детском саду»; - Различные диагностические методики и тесты ; - Стимульный материал в соответствии с возрастной дифференциацией; - Протоколы к диагностическим методикам.

Слайд 20

Работа с родителями Консультации для родителей на информационных стендах групп, согласно возрастным особенностям детей; Информационные буклеты по интересующим темам для родителей

Слайд 21

Каталог методической литературы для работы с детьми

Слайд 22

Каталог методической литературы для работы с детьми

Слайд 23

Каталог методической литературы для работы с родителями

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»

ПРОЕКТ  «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Фотографии предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога....

Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога ДОУ

В своей работе мне очень помогает правильно организованное пространство кабинета....

Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога

Описание предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога....

Предметно-пространственная среда. Кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым материалом и оборудованием для реализации всех психолого-педагогических направлений деятельности:—Диагностическое направление;—Коррекционно-...

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога...