Комплексные досуговые мероприятия в ДОУ компенсирующего вида
статья на тему
В данной статье обосновывается актуальность проведения комплексных досуговых мероприятий для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnye_dosugovye_meropriyatiya_v_dou_kompensiruyushchego_vida.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплексные досуговые мероприятия
в ДОУ компенсирующего вида»
Система образования в России сегодня претерпевает заметные изменения. Инновационные процессы не обошли и сферу дошкольного образования. На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка, развитию его самостоятельности.
Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить формы, способы, методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как коррекционные и развивающие, образовательные и воспитательные.
Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками и взрослыми. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку, также способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль.
Поэтому можно смело сказать, что значимость досуговой деятельности как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
При проведении досуговых мероприятий с дошкольниками необходимо придерживаться следующих принципов:
- Принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку (учет зрительных возможностей детей, индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка).
- Принцип соответствия формы организации деятельности ведущему виду деятельности ребенка — игре.
- Принцип комплексности — уделяем внимание всем поставленным задачам и предполагает, что в процессе досугового мероприятия в ходе интегрированного освоения всех коррекционно-образовательных областей корректируются все стороны развития ребёнка (познавательная, речевая, эмоциональная, физическая и социальная).
- Принцип последовательности — по мере накопления знаний и овладения навыками содержания занятий углубляется и расширяется.
- Принцип системности изложения материала.
- Принцип смены видов деятельности сообразно возрасту также позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия, при этом они не испытывают утомления.
Комплексное досуговое мероприятие делает непосредственно образовательную и коррекционную деятельность более эффективной и динамичной, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совместной деятельности, что положительно сказывается на результатах работы, всестороннем развитии детей. Досуговое мероприятие - сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности ребенка, позволяющее ему развиваться.
Они разнообразны по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности. Существует множество форм организации досуговой деятельности детей:
- музыкально-коррекционные досуги;
- физкультурно-коррекционные досуги;
- фольклорные, речевые досуги;
- досуги, основанные на популярных телевизионных шоу-программах (“Угадай мелодию”, “Поле чудес” “КВН”) и т.д.
Периодичность проведения досугов и их продолжительность зависит от возраста участников, задач и содержания мероприятия, условий его проведения (1 – 2 раза в месяц, продолжительность варьируется от 20 – 30 минут до 45 – 50 минут), т.е. допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать СанПиНам.
ИТОГ: Досуговая деятельность - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, которое помогает выполнить не только целевые ориентиры ФГОС, но и осуществить коррекционную направленность деятельности ДОУ.
В практике работы нашего дошкольного учреждения накоплен опыт организации различных видов досуговой деятельности. Наиболее актуальными являются формы, которые строятся на интеллектуально – развлекательном содержании: познавательно – коррекционные, музыкально-коррекционные, физкультурно-коррекционные, спортивные праздники и развлечения, театральные постановки и т.д.
Главной коррекционной и образовательной целью досуговой деятельности является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.
Организация досуговых мероприятий требует продуманной подготовки всего хода «мероприятия», согласованных действий всех специалистов и педагогов, каждый из которых хорошо знает свою роль и функцию в организации досугового мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной коррекционной совместной деятельности родителей с детьми в разновозрастной группе компенсирующего вида для детей с умственной отсталостью "День рождения куклы Маши"
Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми....
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида
Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...
Комплексный проект "Воздух" в ГОУ детском саду компенсирующего вида № 1854 района " Аэропорт".
В данном проекте представлены материалы и конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по теме " Воздух". Целью этого материала является знакомство детей с понятием...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старш...
Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»
Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма....