«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия на тему
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kosmose_tak_zdorovo.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«В космосе так здорово!»
Конспект комплексного занятия
Материал к занятию:
-демонстрационный:
модель ракеты из объёмных геометрических фигур, схема ракеты, кукла Незнайка, таблица смешивания красок.
-раздаточный:
наборы плоскостных геометрических фигур по кол-ву детей, клей-карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета А-4, гуашевые краски, кисти № 2-3, салфетки, подставки для кисточек, плоскостные звёздочки, схемы ракет.
Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Программное содержание:
Конструирование:
Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.
Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.
ФЭМП:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед.
Развивать логическое мышление, внимание.
Рисование:
Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед.
Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
Развивающие:
Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.
Способствовать развитию интереса к космосу, деятельности космонавтов, их снаряжению и видам летательных аппаратов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?
Да, это ракета, а кто же её построил и почему она здесь?
Слышится голос:
- Это я сделал, я собираюсь совершить полёт на Луну.
Появляется Незнайка:
- Совсем эти Коротышки меня не любят, не хотят брать с собой. Но я и без них справлюсь. Мне удалось раздобыть чертежи и схемы ракеты. Сейчас заведу двигатель и отправлюсь в полёт.
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
О звезде своей высокой
Лишь мечтаю я друзья!
Слышится гул. Ракета разваливается.
Н: - Ой, что же теперь делать? Коротышки никогда не простят мне этого.
В: - Ребята, чем мы можем помочь Незнайке?
Ответы детей. Обращаю внимание на предложение построить такую же ракету.
В: - Что бы создать такую же ракету, мы будем сооружать её по схеме.
- Незнайка, ты хорошо знаешь геометрические фигуры?
Н: - Да.
В: - Тогда тебе будет совсем несложно построить ракету.
- Сейчас мы посмотрим, как наши ребята знают фигуры.
Незнайка - герой сказочный. И очень любит загадки.
Загадки о геометрических фигурах:
ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА.
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(конус)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(шар)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(параллелепипед)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы
(цилиндр)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – но, всё же! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромбы)
У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник,
Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
И зовусь я просто (круг).
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?
(треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
В: - Давайте поможем Незнайке разобраться в схеме ракеты. Из каких фигур она состоит и как помещены фигуры.
Выходит ребёнок и делает анализ схемы.
- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.
Н: - Теперь мне будет несложно построить ракету. А вы, ребята, можете построить ракеты по схеме. У Винтика и Шпунтика много разных чертежей. Я сейчас вам их раздам.
Воспитатель:
- Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин.
Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться.
Подумайте, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступайте к конструированию.
Незнайка:
-Я буду строить ракету из объёмных фигур, а вы сконструируйте летательные аппараты из плоскостных фигур.
Воспитатель:
Я подскажу вам, как правильно выполнить работу. При сборке ракеты, каждую деталь вы должны наклеить на лист. Используем для этого способ точечного нанесения клея.
-Ребята, напоминаю вам, что способ точечного нанесения клея – это когда на всю деталь не наносится клей, а только в одном месте, в одной точке.
-Давайте разомнём наши руки и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Далее дети выполняют конструирование из плоскостных геометрических фигур по схемам. Наклеивают детали на листы бумаги синего цвета.
Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.
-Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Физкультминутка:
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
-Возвращаемся на свои космодромы. Теперь мы знаем, как космонавты парят в невесомости.
Ракеты мы сконструировали, а где же космонавты?
На космическом корабле
Летят они в кромешной мгле,
Совершают виток за витком
Покидают свой дом.
Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. Он парит в космическом пространстве, но не боится трудностей и выполняет сложную работу.
Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. Костюмы изготавливают из специальных материалов. Они бывают ярких цветов и светлых оттенков, чтобы космонавтам было друг друга видно в космическом пространстве. Попробуйте создать красивые цвета для изображения скафандров. При смешении цветов в белую краску нужно добавить каплю цветной. Не забывайте, что при работе с гуашью можно накладывать одну краску на другую.
Представьте работу космонавта в открытом космосе и постарайтесь передать это на бумаге.
Во время выполнения работ звучит тихая спокойная музыка.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и
приклейте на него свою звёздочку.
Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.
(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)
Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Релаксация под спокойную музыку.
Литература:
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе», - Мозаика-Синтез, Москва 2007.
Т.А. Шорыгина «О космосе», - Книголюб, М.2005.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», - КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, М.2007.
Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. С-пб., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"
Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
Программное содержание:1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....
Конспект комплексного занятия в средней группе №5 «Путешествие в космос»
Расширить знания детей о космосе, планетах солечной системы. Закрепить знания о планете Земля и малой Родине....
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...