Сюжетно-ролевая игра Больница
материал (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с человеком труда,с его личностными и деловыми качествами; с трудовым прцессом, отношением человека к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
средняя группа
Цель:
- Познакомить детей с профессией врача и медсестры.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с человеком труда, с его личностными и деловыми качествами; с трудовым прцессом, отношением человека к труду.
- Познакомить детей с простейшими приёмами перво помощи: помазать йодом ссадину, перевязать, положить холодное на синяк т.д.
- Научить основным приёмам ухаживания за больным, развивать чуткое отношение к заболевшему человеку.
- Развивать любознательность. Активизировать словарь детей, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Ход игры:
- Ребята, что там гудит за дверью?
- Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.
- Карлсон: Нет, не хочу!
- И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?
- Карлсон: Нет, не хочу!
- Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
- Дети: Наверное он заболел.
- Как же нам узнать, заболел он или нет?
- Дети: Измерить температуру, посмотреть горло. (проделвают)
- Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?
- Температура никогда не бывает просто так, значит что-то заболело. Что может заболеть?
- Дети: Ухо, горло. Нос, живот…
- Давайте спросим, чем же заболел наш друг Карлсон. (предлагает детям задать вопросы Карлсону о его самочувствии).
- Дети: Карлсон, животик болит?
- Карлсон: Нет!
- Дети: А насморк у тебя есть?
- Карлсон: Нет!
- Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?
- Карлсон: Нет!
- Дети: А голова болит?
- Карлсон: Болит, ох как сильно болит!
- Дети: Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк.
- Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?
- Дети: Упал, натолкнулся на дерево, подрался…
- Воспитатель: Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Нужно приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лёд, сосульку. А если нет снега, можно приложить пятак, монетку. ( Воспитатель предлагает потрогать монетку, какя она холодная и прикладывает к голове Карлсона)
- Ну вот, наш Карлсон повеселел. (Карлсон благодарит детей за помощь).
( Затем Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадай-ка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, все должны догадаться, что изображается)
Дети благодарят Карлсона, он прощается и удаляется, но оставляет чемоданчик.
- Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся. (Перечисляют: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт).
- Воспитатель: Ребята, кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?
- Дети: Врачу.
- Воспитатель: Что делает врач?
= Дети: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.
Игра «что и чем делает врач»
- Воспитатель: Как врач использует эти предметы?
- Шприц…(делает прививки, укол);
- термометром – измеряет температуру;
- бинтом – перевязывает рану;
- йодом – смажет рану;
- грелкой – греет больное место;
- фонендоскоп – слушает дыхание и работу сердца.
- Воспитатель: А почему у врача халат белого цвета?
- Дети: Это специальная одежда. Если халат испачкается, то будет сразу заметно, врач его заменит на чистый, грязный – постирает.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Больница». В больнице работают только добрые, умные и хорошие люди. Сейчас врачом будет Максим Сергеевич. Максим Сергеевич, какми словами, вы, встретите своего пациента? ( Здравствуйте, добрый день!)
- Какие слова скажите потом? (Проходите пожалуйста!)
- Какие вопросы будете задавать? (Как фамилия, имя, отчество? На что жалуетесь? Как себя чувствуете?)
- У врачей есть помощники. Кто это? ( Медицинская сестра)
- Что делает медсестра? ( Уколы, перевязки, выписывает рецепты)
- Где можно купить лекарства по рецепту?
(девочка читает стихотворение)
Я сегодня медсестра
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке
Курам, утке, кошке, Жучке,
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку, Тяпке, срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра-
Я сегодня медсестра.
( Далее продолжается сюжетно-ролевая игра «Больница»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....