Сюжетно-ролевая игра Больница
материал (средняя группа)

Минеева Инна Валерьевна

Продолжать знакомить детей с человеком труда,с его личностными и деловыми качествами; с трудовым прцессом, отношением человека к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

средняя группа

Цель:

  • Познакомить детей с профессией врача и медсестры.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с человеком труда, с его личностными и деловыми качествами; с трудовым прцессом, отношением человека к труду.
  • Познакомить детей с простейшими приёмами перво помощи: помазать йодом ссадину, перевязать, положить холодное на синяк т.д.
  • Научить основным приёмам ухаживания за больным, развивать чуткое отношение к заболевшему человеку.
  • Развивать любознательность. Активизировать словарь детей, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Ход игры:

- Ребята, что там гудит за дверью?

- Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

- Карлсон: Нет, не хочу!

- И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

- Карлсон: Нет, не хочу!

- Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

- Дети: Наверное он заболел.

- Как же нам узнать, заболел он или нет?

- Дети: Измерить температуру, посмотреть горло. (проделвают)

- Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?

- Температура никогда не бывает просто так, значит что-то заболело. Что может заболеть?

- Дети: Ухо, горло. Нос, живот…

- Давайте спросим, чем же заболел наш друг Карлсон. (предлагает детям задать вопросы Карлсону о его самочувствии).

- Дети: Карлсон, животик болит?

- Карлсон: Нет!

- Дети: А насморк у тебя есть?

- Карлсон: Нет!

- Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?

- Карлсон: Нет!

- Дети: А голова болит?

- Карлсон: Болит, ох как сильно болит!

- Дети: Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк.

- Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

- Дети: Упал, натолкнулся на дерево, подрался…

- Воспитатель: Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Нужно приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лёд, сосульку. А если нет снега, можно приложить пятак,  монетку. ( Воспитатель предлагает потрогать монетку, какя она холодная и прикладывает к голове Карлсона)

- Ну вот, наш Карлсон повеселел. (Карлсон благодарит детей за помощь).

( Затем Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадай-ка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, все должны догадаться, что изображается)

        Дети благодарят Карлсона, он прощается и удаляется, но оставляет чемоданчик.

- Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся. (Перечисляют: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт).

- Воспитатель: Ребята, кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

- Дети: Врачу.

- Воспитатель: Что делает врач?

= Дети: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.

Игра «что и чем делает врач»

- Воспитатель: Как врач использует эти предметы?

                - Шприц…(делает прививки, укол);

                - термометром – измеряет температуру;

                - бинтом – перевязывает рану;

                - йодом – смажет рану;

                - грелкой – греет больное место;

                - фонендоскоп – слушает дыхание и работу сердца.

- Воспитатель: А почему у врача халат белого цвета?

- Дети: Это специальная одежда. Если халат испачкается, то будет сразу заметно, врач его заменит на чистый, грязный – постирает.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Больница». В больнице работают только добрые, умные и хорошие люди. Сейчас врачом будет Максим Сергеевич. Максим Сергеевич, какми словами, вы, встретите своего пациента? ( Здравствуйте, добрый день!)

- Какие слова скажите потом? (Проходите пожалуйста!)

- Какие вопросы будете задавать? (Как фамилия, имя, отчество? На что жалуетесь? Как себя чувствуете?)

- У врачей есть помощники. Кто это? ( Медицинская сестра)

- Что делает медсестра? ( Уколы, перевязки, выписывает рецепты)

- Где можно купить лекарства по рецепту?

(девочка читает стихотворение)

                                Я сегодня медсестра

                                Кукол я лечу с утра.

                                Я пою их чаем с медом,

                                Раны смазываю йодом.

                                Витамины дам по штучке

                                Курам, утке, кошке, Жучке,

                                А колючему ежу

                                Ножку я перевяжу.

                                Медвежонку, Тяпке, срочно

                                Нужно вырвать зуб молочный.

                                Кукол я лечу с утра-

                                Я сегодня медсестра.

( Далее продолжается сюжетно-ролевая игра «Больница»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....