Консультация для педагогов: Воспитаем детей- сохраним Россию!
презентация на тему

Антонова Наталья Александровна

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитаем детей- сохраним Россию! Выполнила: Антонова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ № 59 « Колокольчик»

Слайд 2

А ктуальность «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями, поэтому задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Слайд 3

Задачи по нравственно – патриотическому воспитанию Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарные знания о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижение родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам. Расширение представлений о России. Знакомство детей с символами государства. Данные задачи решаются во всех видах деятельности

Слайд 4

Интегративные качества патриотического воспитания Ч увствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; П роявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; С пособный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый; П роявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; В оображать , придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный; П роявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; В оспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; П онимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Слайд 5

Компоненты патриотического воспитания Содер ж ательный Представления ребёнка об окружающем мире Эмоционально-побудительный Эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и стране, деятельности человека в природе О истории страны, отражённой в названиях улиц, памятниках О символике родного города, страны (герб, флаг, гимн) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа к историческому прошлому Деятельностный Отражение отношения к миру в деятельности Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

Слайд 6

Система работы Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика. Права и обязанности -конституция

Слайд 7

О сновные принципы работы « Позитивный центризм » ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Развивающий характер обучения , основанный на детской активности. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот знакомясь с другими городами. Они возвращаются к истории своего района и улицы) Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания )

Слайд 8

Средства Природа, Среда Непосредственная деятельность Людей Социум Художественное творчество Литература Средство – приём, способ действия для достижения чего-либо Среда – окружение, совокупность предметов, условий в которых протекает деятельность, система включающая взаимосвязи предметного и личностного характера

Слайд 9

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего – либо Методы Для формирования нравственного поведения Для формирования нравственного сознания Ситуации. Поручения Упражнения Объяснение Внушение Просьба Беседы Пример Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно –патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов воспитания

Слайд 10

Наблюдение окружающей действительности. В сочетании с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей. Интегрированные занятия, развлечения, драматизация. Проведение тематических вставок. Мини –музеи. О сновные методы и формы работы

Слайд 11

Примерные темы работы с дошкольниками Младший возраст Основная цель познакомить с ближайшим окружением Взрослые люди ( Родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид. – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры) Семья. ( фотоальбомы, взаимоотношение. Совместные действия) Дом в котором ты живёшь (фотографии. иллюстрации архитектурных сооружений, различающихся по внешнему виду, размеру, местности) Ребёнок и сверстники (подбор иллюстрация, тематических папок о детях – мальчики и девочки, игры детей, дети трудятся отдыхают) Эмоциональное состояние. Поведение детей ( тематические подборки , книжки иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях подбор материала по типу хорошо – плохо, так можно так нельзя) Материалы для знакомства детей с малой родиной - детским садом, ближайшими улицами, родным городом) это открытки, фотографии, альбомы, макеты. Материалы по приобщению к истокам русского народного творчества. Художественная литература

Слайд 12

Средний возраст Даётся понятие город – село ( природа, транспорт. архитектура . профессии) Элементы государственной символики( герб, флаг) Элементы областной символики Материалы по ознакомлению с Защитниками отечества

Слайд 13

С тарший возраст Родной город –промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта. Семья – герб моей семьи. генеалогическое дерево. Родная страна – карта России , города, природа. Защитники Отечества. ( От рыцарей до Российской армии) Приобщение к истокам народной культуры – Виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы. Великие соотечественники –портреты, художественная литература Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции, профессии.

Слайд 14

Календарное планирование Месяц Темы недели Сентябрь « Наш любимый детский сад». « Моя семья». « Родная природа». «Богатства России» Октябрь «Родной город». « Дети разных стран». « Наша Страна». « Москва – столица России». Ноябрь «Главные праздники страны». « Города России» . « Спортивная Россия». « Знаменитые Россияне». Декабрь « Зимушка – зима». « Как жили люди на Руси». « Мытищи былое». « Народные традиции». Январь « Земля - наш общий дом». « Жилища разных стран». « Что значит быть гражданином?» « Дальний север».

Слайд 15

Календарное планирование месяц Темы занятий Февраль « Русский костюм». « Культурная жизнь нашего города». « Защитники Отечества». « Богатыри земли русской». Март « Праздники и развлечения на Руси». « Фольклор». « Устное народное творчество». «Русские народные промыслы». Апрель « Голубые реки России». « Космос». « Архитектура родного города». « Вода из вековых ключей». Май «Весна 45 – года». « Их помнит Россия, их помнит народ ». « Героические подвиги русских людей». « Школа».

Слайд 16

Работа по патриотическому воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. В работе используются домашние задания такие как: Придумать и нарисовать герб своей семьи, составить кроссворд на тему « Мой город Мытищи», подобрать пословицы и поговорки по отдельным темам и т.д.

Слайд 17

В процессе работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу

Слайд 18

Делаю акцент на региональный компонент - знакомлю детей с историей, природой, архитектурой, знаменитыми людьми, декоративно – прикладным искусством родного города и края.

Слайд 19

В результате этой работы у детей формируются следующие личностные качества, знания и умения: любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; гордость и уважение к труду взрослых. Знание своего края, города, области; предприятий родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, людей прославивших родной город. Уважение к русской культуре, языку, традициям, гордость за свой народ, его достижения. Знать столицу нашей Родины – Москву, её историю, достопримечательности, уметь показывать на карте России несколько крупных городов, знать флаг, герб, гимн России. Знать и уважать культуру и традиции народов России. Знать и беречь природу России ее флору и фауну, уметь любоваться природой, бережно относиться к ней.

Слайд 20

Сводная таблица по результатам мониторинга «Нравственно – патриотическое воспитание» МБДОУ №59 «Колокольчик» Воспитатель: Антонова Наталья Александровна 2012-2013 учебный год Начало года Конец года В.- 0% С. – 74% Н.- 26 % В.- 7% С. – 82 % Н.- 11% Группа Старшая логопедическая Количество детей 27

Слайд 21

Вывод: Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в дошкольном возрасте. Дети должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача воспитателя - правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Дошкольники достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм, и этот факт нужно в полной мере учесть. Такие занятия помогают сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитать человека"

В данной  консультации рассматриваются ключевые аспекты развития  личности ребенка...

Консультация для педагогов "Как помочь сохранить ребёнку зрение"

quot;Как помочь ребёнку сохранить зрение" - рекомендации по профилактике нарушений зрения....

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...

Консультация для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми" (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Консультация для педагогов Утренняя зарядка! Сохраните себе и делайте с детками

Консультация для педагоговУтренняя зарядка! Сохраните себе и делайте с детками...

Консультация для педагогов "Декоративно-прикладное искусство России и его значение в нравственно -патриотическом развитии дошкольника"

Консультация для педагоговДекоративно – прикладное искусство России и его значение в нравственно-патриотическом развитии  дошкольника  «Самым высоким видом искусства, самым ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и по...