Ежели вы вежливы
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezheli.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Ежели вы вежливы…»
Пояснительная записка. / Мотивация/.
Дошкольный возраст - особо ответственный период воспитания ребенка является возрастом первоначального становления личности. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Дети постоянно сравнивают себя со взрослыми, стараются подражать им и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, своих способностях и возможностях, чертах своего характера и человеческих качествах.
Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди»/ Бенджамин Спок/. Это действительно так. Если ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Цель проекта.
Способствовать активному сотрудничеству родителей с воспитателями в целях нравственного воспитания детей, вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Заинтересовать и привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта, к организации и проведению групповых развлечений: «Без папы – как без рук», «Что такое доброта?»
Задачи.
Закреплять навыки поведения детей в общественных местах, навыки общения с взрослыми и детьми.
Способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома, где взаимоотношения между родными людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей. Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, в умении находить связь между поведением детей и чувствами взрослых.
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам; справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.
Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Продолжать знакомить детей и взрослых с пословицами, поговорками, стихотворениями, рассказами и сказками, песнями, отражающими заботу и любовь детей к близким людям.
Вид проекта: краткосрочный /1месяц/, групповой, семейный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Разработка и выполнение проекта.
I этап – подготовительный.
- Анкетирование родителей: «Хорошие ли Вы родители? », «Знаете ли Вы главные достоинства и недостатки своего ребенка? », «Хороший ли Вы отец?»
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по темам: «Основы нравственных отношений в семье», «Искусство наказывать и прощать», «Русская мудрость о воспитании», «Вежливый ребёнок», «Вежливость воспитывается вежливостью», «Речевой этикет и вежливость», «Как правильно общаться с ребёнком», «Счастье – это когда тебя понимают», «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Роль родителя – это роль человека на всю жизнь», «Капризы и упрямство», «Гиперактивный ребёнок», «Агрессивный ребёнок», «Можно ли ребёнку справиться с застенчивостью и как это сделать?»
- Подбор печатно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фотографий по темам: «От улыбки хмурый день светлей», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Чувства и эмоции», «Добрые дела, волшебные слова», «Что такое дружба?» «Уроки этикета».
- Подбор фотографий членов своей семьи для альбома «Моя семья и наши традиции».
- Тестирование детей: «Лестница», «Два домика», «Что значит быть воспитанным?» для выявления самооценки детей во взаимоотношениях в процессе общения со сверстниками, с взрослыми, родителями и младшими детьми.
- Акция «Учимся общаться с ребёнком» - творческая встреча с родителями и детьми. Помочь установить и сохранить доверительные отношения родителей с детьми. Помочь родителям лучше понять ребенка, приобрести знания, навыки, умения и опыт общения с ним.
II этап – основной.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья бабушки (дедушки, Мишутки и т.д.), «Мы – дежурные».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», « Собери Машу…»(На прогулку, в гости, в школу), «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.), «Школа вежливых слов».
- Коммуникативные игры: «Сказка о вежливом слове», «Волшебный цветок прощения», «Назови ласково», «Придумки», «Нарисуем портрет», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Три сундука» и др.
- Составление рассказов на темы: «Моя мечта», «Нарисуем портрет», «Какой Я», « Моя семья», «Чем мы любим заниматься дома с мамой (папой)», «Каким я хочу быть», «Расскажи о себе»; совместно с родителями рассказа «Традиции нашей семьи».
- Подвижные игры: «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки».
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений в детском саду и дома с родителями.
- Рисование на темы: «Какого цвета добрые слова?», «Мой папа»; «Дом, в котором я живу»; «Моя семья»; «Мы – художники-иллюстраторы. Рисуем иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».
- Изготовление праздничных открыток, подарков членам семьи; сотворчество детей с родителями: рисование странички в «Альбом вежливости»,
- Просмотр мультфильма «Федорино горе», сказки «Золушка».
- Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: поддерживать порядок в игровом уголке, дежурства, хозяйственно-бытовой труд, поручения.
- Познавательные занятия: «Дом, в котором я живу» (Адрес, состав семьи, профессии родителей); беседы на темы: «Где добрые люди, там беды не будет», «День добрых слов», «Общение со сверстниками и друзьями», «Как вести себя в общественных местах», «Достаточно ли мы воспитанны?», «Что такое доброта? Это сердца высота!», «Волшебные подарки», .
- Проведение праздничных утренников, развлечений совместно с родителями: «Что такое дружба?», «Уроки вежливости», «День защитника Отечества».
III этап – итоговый.
Презентация проекта.
- Развлечение для детей совместно с родителями: «Уроки вежливости».
- Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: « Моя семья и наши традиции», «Альбома вежливости».
- Организация выставки детских рисунков на темы: «Мы с папой», «Моя семья».
- Концерт для родителей: чтение стихотворений, пословиц, пение песен о дружбе, игровых песен-драматизаций.
- Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о семейных традициях, родителей, принимавших активное участие в реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
Родители больше станут интересоваться нравственной стороной воспитания своего ребенка, заинтересуются поведением ребенка в детском саду, его взаимоотношениями со сверстниками, с взрослыми. На собраниях они станут не пассивными слушателями, а будут вести дискуссии, обмениваться опытом в решении проблемных ситуаций в воспитании детей. Родители больше будут принимать участия в жизни детского сада, посещать праздники, развлечения и принимать активное участие в них.
Возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании ребёнка в семье, обмен опытом между родителями; развитие партнёрских отношений в семье.
Создание и постоянное пополнение фотоальбома «Моя семья и наши традиции», «Альбом вежливости».
Используемая литература.
Л.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости».
Т.А.Шорыгина «Общительные сказки».
А.Лопатина, М. Скребцова «Вежливые слова» серия «Добрый ребёнок».
И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»
С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет»
Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят».
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно».
Планирование и организация деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Сроки проведения | |
1 | Анкетирование родителей: «Хорошие ли Вы родители? », «Знаете ли Вы главные достоинства и недостатки своего ребенка? », «Хороший ли Вы отец?» | Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата. | 1-ая неделя | |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по темам: «Основы нравственных отношений в семье», «Искусство наказывать и прощать», «Русская мудрость о воспитании», «Вежливый ребёнок», «Вежливость воспитывается вежливостью», «Речевой этикет и вежливость», «Как правильно общаться с ребёнком», «Счастье – это когда тебя понимают», «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Роль родителя – это роль человека на всю жизнь», «Капризы и упрямство», «Гиперактивный ребёнок», «Агрессивный ребёнок», «Можно ли ребёнку справиться с застенчивостью и как это сделать?». | Просвещение родителей. Обогащать родителей знаниями детской психологий и педагогики, педагогической этике; раскрыть особенности формирования нравственных ценностных ориентаций. | По ходу реали зации проек та | |
3 | Подбор печатно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фотографий по темам: «От улыбки хмурый день светлей», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Чувства и эмоции», «Добрые дела, волшебные слова», «Что такое дружба?». | Создание условий для более глубокого изучения целей проекта. | По ходу реали зации проек та | |
4 | Тестирование детей: «Лестница», «Два домика», «Что значит быть воспитанным?» | Выявить самооценку во взаимоотношениях детей в процессе общения со сверстниками, со взрослыми, родителями и младшими детьми. | По ходу реали зации проек та | |
5 | Акция «Учимся общаться с ребёнком» - творческая встреча с родителями и детьми. | Помочь установить и сохранить доверительные отношения родителей с детьми. Помочь родителям лучше понять ребенка, приобрести знания, навыки, умения и опыт общения с ним. | 1-ая неделя | |
6 | Оформление книжного уголка | Развивать интерес к художественной литературе, расширять представления детей о микро- и макросоциальном окружении. | По ходу реали зации проек та | |
1-ая неделя | ||||
7 | Развитие речи «Мой день дома». | Привлечь внимание детей к значению режима дня. Закрепить навыки опрятности, аккуратности, культуры еды, культуры деятельности. Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и аккуратно выполнять их. Помочь детям осознать свои возможности и вызвать стремление их проявлять. | ||
8 | Рисование на тему: «Моя семья». | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. | ||
9 | Развитие речи «Дом, в котором ты живёшь» | Понятие «семья». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все дружны и внимательны друг к другу. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях. | ||
10 | Рисование на тему: «Портрет папы». | Развивать умение подмечать сходство с близким человеком, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека; формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность в работе с акварелью; учить детей рисовать портрет; ввести понятие «автопортрет», закрепить понятие «портрет». | ||
11 | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья бабушки», « Собери Машу…»(На прогулку, в гости, в школу). | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | ||
12 | Дидактические игры: «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.), | Открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношений детей в игре. | ||
13 | Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», « Моя семья», «Чем мы любим заниматься дома с мамой (папой)». | Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению.
| ||
14 | Просмотр мультфильма «Федорино горе», | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. | ||
15 | Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа», Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят». | Способствовать созданию и обогащению картины мира детей, в процессе создания анализа произведений. | ||
16 | Составление с детьми памятки «Культурно-гигиенические правила». | Уточнение и закрепление знаний и умений детей. | ||
2-ая неделя | ||||
17 | Развитие речи «Волшебная страна вежливости» или «День добрых слов». | Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей. Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей. | ||
18 | Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?». | Развивать воображения чувства цвета, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Учить выбирать необходимый изобразительный материал, доводить замысел до конца. Воспитывать желание поддерживать друзей, заботиться о них. | ||
19 | Развитие речи «Что такое доброта? Это сердца высота!» | Обогащать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Воспитывать культуру общения. | ||
20 | Физическая культура «Просто так» (конспект по игровому стретчингу) | Использование авторской сказки для физического и социально-нравственного воспитания. Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни. | ||
21 | Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…». | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | ||
22 | Чтение А.Лопатина, М. Скребцова «Вежливые дети», В.Одоевский «Мороз Иванович», Т.А.Шорыгина «В ремонтной мастерской», «Желтая птичка», «Беседа», Е.А. Алябьева «Волшебная страна вежливости». | Способствовать созданию и обогащению картины мира детей, в процессе создания анализа произведений. Приобретать знания о принятых в обществе нормах поведения и общения, о вариантах решения нравственных задач, переживать понимаемое и вырабатывать оценку происходящему, способствовать мыслительно – эмоциональному «переносу» ребенка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает и идентифицировать себя с героем произведения. | ||
23 | Коммуникативные игры: «Сказка о вежливом слове», «Придумки», «Ждём гостей». | Развитие эмпатии, сочувствие к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. | ||
24 | Дидактические игры: «Школа вежливых слов», «Вы – аптекари» (посоветуйте лекарство царевне Несмеяне, бабе Яге и т., конкурс «Добрые слова». | Открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношений детей в игре. | ||
25 | Аппликация с элементами рисования: «Праздник красок». | Учить детей создавать несложную коллективную композицию: по разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции «Город счастья». Развивать творчество, эстетическое восприятие. | ||
26 | Составление с детьми памятки «Правила культуры общения». | Уточнение и закрепление знаний и умений детей. | ||
27 | Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» | Раскрыть родителям содержание и конкретные задачи воспитания культуры речи, культуры поведения, культуры деятельности. | ||
3-я неделя | ||||
28 | Беседа на тему: «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен». Пересказ р.н. сказки «Как аукнется – так и откликнется». | Учить детей понимать нравственный смысл пословиц, мотивированно оценивать поступки героев произведений, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста. | ||
29 | Физическая культура «Сказка о жадном императоре»» (конспект по игровому стретчингу) | Использование авторской сказки для физического и социально-нравственного воспитания. Укреплять мышцы, выровнять осанку, развивать чувство ритма, снять закомплексованность через упражнения на статистическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания. | ||
30 | Развитие речи «Путешествие в страну Чувств и эмоций» | Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику. Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений. Развить чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников. Снять напряжение с помощью релаксации; обучить выражению своего эмоционального состояния через рисунок и понимание через слушание музыки. | ||
31 | Развитие элементарных математических представлений: «Но зато друзья кругом». | Установление отношений между частями целого, между целым и его частями. Уточнение представлений об одной части из четырёх, трёх частей из четырёх. Сравнение частей по размеру. Воспитание дружелюбия. | ||
32 | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин, «Кинотеатр», «Мы – шоферы», «Как правильно переходить улицу». | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | ||
33 | Составление с детьми памяток «Правила культуры деятельности», «Общие правила нравственности» | Уточнение и закрепление знаний и умений детей. | ||
34 | Чтение В.Драгунский «Тайное становится явным», В.Катаев «Цветик-семицветик», С. Михалков (басня) «Ошибка», «Друзья познаются в беде». | Подводить детей к пониманию нравственного смысла произведений, к мотивированной оценке поступков и характеров их героев. | ||
35 | Рисование «И весело, и грустно…» | Познакомить с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в весёлой гамме и в грустной. | ||
36 | Праздничный утренник «День защитника Отечества». | Расширять и закреплять знания детей о традициях и истории российской армии. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными, | ||
37 | Развитие речи, ручной труд: «Волшебные подарки» | Развить фантазию детей, желание помечтать; осознание, что мечты при желании становятся реальностью; научить детей радоваться добрым мечтам сверстников; подвести детей к выводу, «что чудеса мы делаем сами» (А. Грин. «Алые паруса»). | ||
4-ая неделя | ||||
38 | Развитие речи «Добрые дела, волшебные слова». | Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым, сверстникам, малышам, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения. | ||
39 | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», Житков «На льдине», Л.Н.Толстой «Филиппок», А. Барто «Вовка – добрая душа». | Способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе создания анализа произведений. | ||
40 | Рисование на тему: «Мы – художники-иллюстраторы. Рисуем иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». | Создание групповой книги о хороших и плохих поступках и эмоциях детей на основе художественного произведения. | ||
41 | Развитие речи «Достаточно ли мы воспитаны?», «Как вести себя в общественных местах». | Научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку. Уточнить понятие «общественное место», вызвать желание и умение правильно вести себя с незнакомыми взрослыми, в транспорте, в парикмахерской и других общественных местах. | ||
42 | Сюжетно-ролевые игры: «В поезде», «В самолёте», «Библиотека», «Кафе», «Парикмахерская». | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | ||
43 | Дидактическая игра «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.), | Способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе решения нравственных задач и соблюдения правил настольной игры. | ||
44 | Развитие речи. «Привычки хорошие и плохие» | Продолжать формировать у детей понятие о толковом словаре, раскрыть значение слова «привычка»; развить способности к анализу и сравнению, способность к самооценке. | ||
45 | Коммуникативные игры: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Три сундука». | Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущении собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. | ||
46 | Подвижные игры: «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки». | Уточнение и закрепление знаний и умений детей о правилах поведения в игре. | ||
47 | Развлечение для детей совместно с родителями: «Уроки вежливости». | Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: « Моя семья и наши традиции», «Альбома вежливости». Организация выставки детских рисунков на темы: «Мы с папой», «Моя семья». Концерт для родителей: чтение стихотворений, пословиц, пение песен о дружбе, игровых песен-драматизаций. Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о семейных традициях, родителей, принимавших активное участие в реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ежели вы вежливы..."
статья...
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)
Только сообща с родителями, мы сможем воспитать в настоящем поколении дошкольников гуманные чувства, культуру поведения, любовь к родным и близким, природе....
"ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ" сценарий тематического развлечения для старших дошкольников
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада и учителям начальной школы для организации досуга и тематических уроков, а так же рекомендуется к использованию в детс...
Ежели Вы вежливы.
Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются формы приветствия. Используются мнемотаблицы. Так же представлены игры, которые помогут педагогам и ро...
"Ежели вы вежливы"
конспект родительского собрания в старшей, подготовительной группе детского сада...
Ежели вы вежливы… (уроки вежливости для маленькой компании)
Цель:воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развиват...