Творческий проект речевого уголка "Звуковичок"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Огурцова Марина Александровна

Проект по созданию речевого уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_rechevogo_ugolka.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект речевого уголка « Звуковичок » Авторы и разработчики проекта: Адаменко Лариса Алексеевна и Огурцова Марина Александровна воспитатели МБДОУ развивающего вида детский сад «Солнышко» п. Савинский Архангельской области 2015 год

Слайд 2

Цель : развитие у детей 3-4 лет познавательной речевой активности . Задачи: Расширение, уточнение и обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Привлечение внимания детей к собственной речи. Знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа. Развитие речевого аппарата. Развитие мелкой моторики. Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности.

Слайд 3

Ожидаемый результат: Активизировать речь детей, обогатить словарный запас. Оформление проектной папки. Оформление книжки-малышки «Моя любимая буква». Оформление и пополнение речевого уголка пособиями.

Слайд 4

План подготовки и реализации проекта Деятельность воспитателей Разработать цикл мероприятий по теме проекта . Подобрать художественную литературу . Подготовить картотеку игр и игровых упражнений . Изготовить дидактические и настольные игры, мнемотаблицы . Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки . Провести родительское собрание

Слайд 5

План подготовки и реализации проекта Деятельность детей Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов , описание игрушек . Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные . Чтение художественной литературы и беседы по содержанию . Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами .

Слайд 6

План подготовки и реализации проекта Деятельность родителей Изготовить дидактические и настольные игры для развития правильного звукопроизношения, для развития артикуляционного аппарата, для развития речевого дыхания, для развития мелкой моторики. Пополнить уголок книжками с чистоговорками , стихами, потешками . Сделать книжку-малышку «Моя любимая буква». Принести картинки по лексическим темам с изображением явлений природы, с изображением предметов домашнего обихода, с изображением труда взрослых и т. д. Принести портреты детских писателей и их краткую биографию.

Слайд 7

Работа с родителями Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей . Папка - передвижка «О роли родителей в развитии речи детей ». Участие в оформлении и пополнении речевого уголка«Звуковичок ». Памятка для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания»

Слайд 8

План работы с детьми через интеграцию образовательной деятельности Чтение художественной литературы: 1. Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. 2. Загадывание загадок. 3. Заучивание наизусть стихотворений . Музыка: Прослушивание музыкальных произведений, беседы Здоровье: Пальчиковые игры, физкультурные минутки, логоритмика . Социализация: 1. Сюжетно-ролевые игры: «В парикмахерской», «Плывем на корабле» и др. 2. Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Угадай по описанию», рассматривание предметных картинок и др. Труд : Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников детского сада

Слайд 9

План работы с детьми через интеграцию образовательной деятельности Коммуникация: 1. Беседа: «Надо ли учиться говорить?» 2. Пересказ сказок «Репка», «Козлята и волк» и др. Рассматривание картин «Мы играем в кубики», « Катаемся на санках» и др. Познание 1. Знакомство с мнемотаблицами 2. Беседы «Кто такие писатели?», «Прогулка в зимний лес» и др. Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту, в лесу и др. Художественное творчество : 1. Рисование: «Следы на снегу»» 2. Аппликация: «Ёжик в лесу» 3. Лепка: «Пирожки для бабушки» Физическая культура Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений .

Слайд 10

Мы играемы

Слайд 11

Мы играемы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Творческий проект «Город речевых кубов»

Проблема развитие речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшей предпосылкой совершенствования речево...

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»

Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...

Творческий проект речевого уголка "Звуковичок"

Творческий проект речевого уголка "Звуковичок"...

Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»

Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...