Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, ег память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_proektu_osen_1_chast.docx | 23.97 КБ |
osen_ch_2.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект по речевому развитию
«Здравствуй, осень, в гости просим!»
Подготовительная группа №9
Сроки проведения: 15.09.2014г. по 03.10.2014 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе подготовительной к школе группы компенсирующей направленности не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти гак как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, ег память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, азвиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
- Расширять представления детей об осени, как времени года.
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами, с цветовой гаммой, присущей осени;
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере картины «Золотая осень» И.И. Левитана, В.Д. Поленова,
И.С. Остроухова.
Воспитывать языковое чутьё, желание говорить правильно и красиво;
Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе;
Развивать связную речь - использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
Развивать фонематический слух - различать и воспроизводить Звуки природы, отличающиеся друг от друга по принципу глухости - звонкости.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде.
Развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
Развивать логическое мышление - учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
Осень в музыке. Познакомить детей с шедеврами классической музыки и современной песни на тему осени и окружающего нас мира.
Осень в литературе. Познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, восхвалявших природу осенью, баснями, русскими народными песнями.
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Разучивание стихов об осени.
Разучивание инсценировок.
Творчество и импровизация:
Импровизация танца
Разучивание стихотворений и слов к инсценировкам. Проведение досуга с использованием видео об осени.
Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.
Создание папок передвижек для родителей в группе.
Досуг « Золотая Волшебница Осень» (образовательная область «Художественноэстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Технология воздействия живописью
Содержание и этапы реализации проекта
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта |
|
4 | Презентация | Презентация конечного продукта. Досуг « Золотая Волшебница Осень». |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Действия по реализации проекта
Сроки | Действия по реализации проекта |
Сентябрь, 3 - 4 неделя |
|
Сентябрь, 4 неделя | Проведение выставки «Осень золотая» Подготовка к итоговому мероприятию |
октябрь, 1 неделя | Презентация проекта |
Предварительный просмотр:
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»(с участием педагогов, родителей и детей второй младшей группы)...
"Здравствуй, Осень! В гости просим!"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе...
Здравствуй, Осень, в гости просим!!!
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Здравствуй осень в гости просим"
Сценарий осенних праздников...
Педагогический проект по развитию речи "Здравствуй, осень, в гости просим"
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах...
Проект "Здравствуй осень! В гости просим!"
Малыши только начинают познавать окружающий мир, явления природы. Поэтому очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира, способствовать развитию у него любознательности, наблюдательност...