НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у осени».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у осени».

 

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у осени».

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество».

 Материал к занятию:

 Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики)

 Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.

 Задачи: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя.

 Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.

 Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки.( Воспитатель задаёт вопросы, опираясь на осенние приметы).

 Слайд 1 с изображением листопада.

 Что это на картинке изображено? Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад.

 А на этой картинке, что мы видим?

 Слайд 2 с изображением птиц.

 Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички? (Ответы детей – туда, где тепло) Воспитатель уточняет - в тёплые края.

 Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке?

 Слайд 3 с изображением осеннего дождя.

 Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся? Молодцы, под зонтик.

 Ой, а кто это перед нами на картинке?

 Слайд 4 с изображением детей в осенней одежде.

 Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно - они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?

 Так какое время года изображено на картинках? Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.

 Воспитатель:

 Разбросала листики осень золотая,

 Кружит ветер листики, собирая в стаи.

 Пойдёмте, ребята, со мною гулять

 Золотые листики будем собирать.

 (На ковре лежат листочки)

 Дети собирают листики, танцуют с ними под песенку «Вот какие листики» С. Атапиной.

 - Лера, это какой у тебя листочек? (Большой, красный)

 -А у тебя, Лёша, это какой листик? (Маленький, жёлтый) Воспитатель беседует со всеми детьми, уточняя, кто какой листочек собрал. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!

 Воспитатель:

 Капля капнула из тучки,

 дождь осенний, дождь колючий.

 Мелко, мелко моросит,

 Намочить ребят спешит!

 Давайте, ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»

 Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём!

 Воспитатель:

 Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Дети гуляют по группе под звон бубна.

 Воспитатель:

 Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!

 Дети прячутся под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.

 Воспитатель:

 Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. Дети рисуют дождь, нетрадиционным методом – пальчиком. Можно нарисовать лужи после дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...