НОД «Магазин игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие «Магазин игрушек» по разделу «Мир искусства и художественной деятельности» с использованием игровых технологий  по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_igrushek.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Магазин игрушек» по разделу «Мир искусства и художественной деятельности» с использованием игровых технологий  по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» в группе раннего возраста.

Армавир, 2013г.

Задачи:

учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

учить различать и называть материалы и их свойства: резина – гладкая, легкая, не промокает, может плавать, яркая, цветная – «мяч», теплая, пушистая, мягкая – игрушка из меха …

учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»;

закрепить умение детей употреблять в речи понятия «Много», «один», прием лепки морковки прямыми движениями рук;

воспитывать дружеские чувства, желание играть вместе, бережно относится к игрушкам.

Оборудование: игрушки – бычок, мячи разного размера, кукла, зайчик, бумажные кораблики; скамья, форма с водой, гимнастическая доска, муляж моркови; пластилин, лоски, салфетки на каждого ребенка, муз. произведение Г.Ф. Вихаревой.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Звучит музыка, воспитатель спрашивает.

- Ребята, вы слышите музыка играет, кто-то к нам идет!

- Сейчас мы посмотрим, кто это (вносит бычка).

Дети, это бычок к нам пришел.

- Какое стихотворение мы знаем о бычке?

имитирует игрушкой ходьбу по доске… Стихотворение «Бычок»:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

 Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Почему дальше не хочет идти бычок? (боится).

- Ребята, давайте покажем, какие мы смелые и пройдем по доске (ходьба по доске, бычок повторяет за ними).

- Ребята, как вы думаете, это бычок игрушечный?

- А где же продаются игрушки?

- В магазине игрушек, где купили бычка, остались его друзья, и он за ними скучает. Давайте вместе с ним отправимся в магазин игрушек.

Заходите, пожалуйста, в магазин (подходим к столу, где лежат мячи, накрытые салфеткой. Воспитатель предлагает на ощупь определить, что там лежит).

Рассматривание большого мяча

- дети, посмотрите, какого размера мяч – большого или маленького?

- А какой он по форме – круглый или квадратный?

- Какого цвета мяч?

- Потрогайте руками,  посмотрите какой он гладкий . а еще наш мячик сделан из резины, внутри мяча –воздух поэтому он может прыгать высоко, посмотрите. (бросаю мяч о пол).

- А теперь вы будете «мячиками» и мы с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» (воспитатель читает слова к игре, все прыгают).

- Ребята, возьмите мячи в руки. Сколько Арсюша у тебя мячей? а у Сандры?

- Посмотрите, мой мяч большой, а у вас?

- мы сейчас опустим мячи в воду и они будут  плавать.

- Пойдемте дальше по магазину. Ой, ребята, послушайте. Кто-то плачет (подходим к кукле).

- Бычок говорит, что эту куклу зовут Таня. Покажите, как кукла плачет (имитация, мимика).

- Почему она плачет?

Чтение стихотворения «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Не плачь Таня, наши дети тебе расскажут, что случилось с твоим мячом, когда он упал в воду (рассказы детей, подходим к тазу с водой, достаем мяч, отдаем Тане).

- Таня обрадовалась .Покажите, как она это сделала и поблагодарила вас.

- Ой, ребята, а здесь кто сидит такой грустный и мокрый (поем все вместе песню).

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Зайка наш промок, мы его вытрем полотенцем, согреем (каждый прислоняет зайку к себе, гладит, ласкает, жалеет).

- Ребята, а зайка долго сидел под дождем и проголодался, давайте ему слепим морковку (Рассматривание, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность детей).

- Спасибо, ребята, за вкусную морковь, — говорит зайка.

Бычок благодарит за то, что они рассказали и показали ему много интересного. За это он сделал бумажные кораблики. Чтение детьми А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

 И просят меня:

Прокати, капитан!!!! — пускание корабликов по воде. Бычок прощается с детьми, дети благодарят за кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...