НОД «Магазин игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие «Магазин игрушек» по разделу «Мир искусства и художественной деятельности» с использованием игровых технологий по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magazin_igrushek.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Магазин игрушек» по разделу «Мир искусства и художественной деятельности» с использованием игровых технологий по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» в группе раннего возраста.
Армавир, 2013г.
Задачи:
учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
учить различать и называть материалы и их свойства: резина – гладкая, легкая, не промокает, может плавать, яркая, цветная – «мяч», теплая, пушистая, мягкая – игрушка из меха …
учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»;
закрепить умение детей употреблять в речи понятия «Много», «один», прием лепки морковки прямыми движениями рук;
воспитывать дружеские чувства, желание играть вместе, бережно относится к игрушкам.
Оборудование: игрушки – бычок, мячи разного размера, кукла, зайчик, бумажные кораблики; скамья, форма с водой, гимнастическая доска, муляж моркови; пластилин, лоски, салфетки на каждого ребенка, муз. произведение Г.Ф. Вихаревой.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Звучит музыка, воспитатель спрашивает.
- Ребята, вы слышите музыка играет, кто-то к нам идет!
- Сейчас мы посмотрим, кто это (вносит бычка).
Дети, это бычок к нам пришел.
- Какое стихотворение мы знаем о бычке?
имитирует игрушкой ходьбу по доске… Стихотворение «Бычок»:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Почему дальше не хочет идти бычок? (боится).
- Ребята, давайте покажем, какие мы смелые и пройдем по доске (ходьба по доске, бычок повторяет за ними).
- Ребята, как вы думаете, это бычок игрушечный?
- А где же продаются игрушки?
- В магазине игрушек, где купили бычка, остались его друзья, и он за ними скучает. Давайте вместе с ним отправимся в магазин игрушек.
Заходите, пожалуйста, в магазин (подходим к столу, где лежат мячи, накрытые салфеткой. Воспитатель предлагает на ощупь определить, что там лежит).
Рассматривание большого мяча
- дети, посмотрите, какого размера мяч – большого или маленького?
- А какой он по форме – круглый или квадратный?
- Какого цвета мяч?
- Потрогайте руками, посмотрите какой он гладкий . а еще наш мячик сделан из резины, внутри мяча –воздух поэтому он может прыгать высоко, посмотрите. (бросаю мяч о пол).
- А теперь вы будете «мячиками» и мы с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» (воспитатель читает слова к игре, все прыгают).
- Ребята, возьмите мячи в руки. Сколько Арсюша у тебя мячей? а у Сандры?
- Посмотрите, мой мяч большой, а у вас?
- мы сейчас опустим мячи в воду и они будут плавать.
- Пойдемте дальше по магазину. Ой, ребята, послушайте. Кто-то плачет (подходим к кукле).
- Бычок говорит, что эту куклу зовут Таня. Покажите, как кукла плачет (имитация, мимика).
- Почему она плачет?
Чтение стихотворения «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Не плачь Таня, наши дети тебе расскажут, что случилось с твоим мячом, когда он упал в воду (рассказы детей, подходим к тазу с водой, достаем мяч, отдаем Тане).
- Таня обрадовалась .Покажите, как она это сделала и поблагодарила вас.
- Ой, ребята, а здесь кто сидит такой грустный и мокрый (поем все вместе песню).
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Зайка наш промок, мы его вытрем полотенцем, согреем (каждый прислоняет зайку к себе, гладит, ласкает, жалеет).
- Ребята, а зайка долго сидел под дождем и проголодался, давайте ему слепим морковку (Рассматривание, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность детей).
- Спасибо, ребята, за вкусную морковь, — говорит зайка.
Бычок благодарит за то, что они рассказали и показали ему много интересного. За это он сделал бумажные кораблики. Чтение детьми А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик,
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!!!! — пускание корабликов по воде. Бычок прощается с детьми, дети благодарят за кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...