палочки кюизенера
консультация на тему

Мельникова Юлия Викторовна

палочки кюизенера как средство усвоения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon палочки кюизенра36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

Подготовила:
Мельникова
Юлия Викторовна


Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.

Эффективное применение палочек Х. Кюйзенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и  самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Палочки – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя числа подводят детей к пониманию различных понятий, возникающих в мышлении ребенка как самостоятельной практической деятельности.

Палочки можно предлагать детям с 3лет для выполнения наиболее простых упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами.

Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

  1. познакомить с понятием цвета;
  2. с понятием величины, длины, высоты, ширины;
  3. познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
  4. осваивать прямой и обратный счет;
  5. познакомить с составом числа;
  6. усвоить отношение между числами [больше меньше] пользоваться знаками сравнения;
  7. овладеть действиями;
  8. научить делить целое на части;
  9. развивать творческие способности, воображение фантазию, способности к моделированию;
  10. познакомить со свойствами геометрических фигур;
  11. развивать пространственные представления;
  12. развивать логическое мышление внимание память;
  13. воспитывать самостоятельность инициативу настойчивость в достижении цели.

Комплект цветных чисел состоит из деревянных или пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением равным 1квсантиметров. Каждая палочка – это число выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах.

Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически.

При использовании в работе цветные числа позволяют воспитателю занимать разнообразные позиции по отношению к ребенку. Приоритетной является личностно – ориентированная модель обучения ,предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...