отчет о проделанной работе за заезд
материал на тему

Карлсен Марианна Владимировна

Отчет о проведенной логопедической работе за три месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1_kvartal_2015_g._logoped_karlsen_m._v.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал Детский санаторий ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ

Отчет логопеда Карлсен Марианны Владимировны

за I заезд (январь - март) 2015 года.

Задачи:

  1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
  2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
  3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
  4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
  5. Повышать профессиональный уровень.
  6. Дополнять оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат: достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Общее количество обратившихся и проконсультированных-41 ребенок

За первый заезд 2015 года  логопедический пункт посетило -33 ребенка

  • 16 воспитанников детского санатория (№ 34); (5-7лет):

        9 детей из подготовительной группы и 5 детей из старшей группы;

  •  16 учащихся санатория (№ 17); 1-3 классы (7-9лет).

Обучающиеся, освоившие программы коррекции, развития и восстановления (выписанных больных) -7 детей

Обучающиеся, имеющие общую положительную динамику результатов освоения программ коррекции, развития и восстановления-

Список детей, получивших логопедическую помощь за период 1заезда 2015 года

Фамилия Имя

Возраст

Номер

санатория

Логопедическое

заключение

1

Душимова Соня

7 лет

17

ЗРР

2

Мертес Вика

7 лет

17

ФФН, дислексия

3

Летхихон Фук

7 лет

17

ФФН,

4

Воропаева Полина

7 лет

17

ЗРР

5

Аскарова Шахрезат

7 лет

17

двуязычие

6

Эгамбердиева Лейла

9 лет

17

двуязычие

7

Атаева Рената

8 лет

17

РР норма

8

Петрова Настя

9 лет

17

РР норма

9

Морхова Василиса

8 лет

17

Рр норма

10

Кулаев Сабухин

8 лет

17

дисграфия

11

Леминь Шон

8 лет

17

дислексия

12

Киселева Алена

7 лет

17

Р-,Л-, ФФН

13

Крупенская Ксюша

8 лет

17

дислалия

14

Васильева Даша

9 лет

17

РР норма

15

Васильев Андрей

9 лет

17

РР норма

16

Долженок Катя

8лет

17

ФФН

17

Карапетян Дима

6 лет

34

ЗРР

18

Карапетян Арсен

5лет

34

ЗРР

19

Мертес Виолетта

6 лет

34

СНР

20

Матюнина Кристина

7 лет

34

ФФН

21

Матюнина Аня

6 лет

34

ЗРР

22

Киселева Саша

7 лет

34

дислалия

23

Серова Карина

6 лет

34

ФФН

24

Бурлака Витя

5 лет

34

ЗРР

25

Гайдаева Яна

5 лет

34

ФФН

26

Рублевский Рустам

6 лет

34

ФФН

27

Губанов Савелий

5лет

34

ФФН

28

Серова Карина

5лет

34

ФФН

29

Грязнова Вероника

6 лет

34

СНР

30

Чемаченко Маша

5 лет

34

ФФН

31

Атмзаев Федор

6 лет

34

ФФН

32

Бурлак Лиза

6 лет

34

ФФН

33

Адиева Нуркыз

6 лет

34

ФН

Работа в санатории( № 34 город Одинцово)

 Исправления нарушений у детей проходило согласно плану.

Нарушение фонетической стороны речи имелось у 3 детей подготовительной группы  и 2 детей старшей группы: (искажение или отсутствие 2 – 4 звуков). В процессе работы по постановке и автоматизации  звуков был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка. Работа над остальными звуками продолжается при самоконтроле за собственной речью.

Фонетико-фонематические нарушения отмечались у 6 детей подготовительной группы  и 4 детей старшей группы: (нарушено произношение более 5 звуков, различение их на слух, имеются незначительные  отклонения в грамматических представлениях). Работа с этими детьми проводится систематически. Особое внимание уделяется формированию полноценного  фонематического слуха и восприятия (умения различать  звуки на слух, запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов).

Фонетико – фонематические нарушения  с элементами ОНР отмечались у 2 детей: (Бурлака Витя, Матюнина Аня). Удалось достигнуть положительного результата, который сейчас закрепляется в собственной речи. Рекомендовано продолжение работы с логопедом.

Таким образом, работа по постановке, автоматизации, дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, становлению лексико-грамматических представлений и профилактика различных видов дисграфий  проходит согласно плану исправления нарушений у данных детей.

Возрастные характеристики детей, проходивших индивидуальную работу со специалистом в первом заезде 2015 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

Всего

Сан. № 17

-

-

6 чел

6 чел

4 чел

16 чел

Сан. № 34

6 чел

9 чел

2 чел

-

--

17 чел

Больше всего работа велась по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе, что позволяет говорить об актуальности проблемы речевого недоразвития у современных детей, на втором месте – работа по устранению фонетического дефекта у детей дошкольного возраста.

Проблемы развития детей дошкольного возраста.

                                                                                       

ОНР

Нарушение

звукопроизношения

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Предпосылки к нарушению письменной речи

Количество  

2

5

10

13

%

11,8

29

59

76

                                                                                                                                  

Работа в санатории (№ 17 г. Москва, ул. Стартовая 4)

Школьный логопункт.

В первый заезд 2015 года, мной были поставлены следующие задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся.
  3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
  4. Единство коррекции речи учащихся с коррекцией всей познавательной деятельности.
  5. Комплексное развитие учащихся, направленное на:

формирование правильного звукопроизношения;

обогащение и развитие словаря,

развитие грамматического строя речи.

  1. Разъяснение среди педагогов и родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

После обследования, проведенного с 14 по 19 января 2015 года, среди учащихся начальной школы были выявлены дети, нуждающиеся в логопедической помощи
(16 учащихся).

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Проблемы развития детей в начальной школе

Дисграфия

Нарушение навыков

чтения и письма

ОНР 3 уровень

Дислалия

Количество

5

7

1

3

%

31

44

6

19


 16 учеников (1-3 класс) были зачислены на логопедический пункт.

На основании проведенной диагностики работа проводилась по направлениям:

  • развитие речи,
  • постановка и автоматизация проблемных звуков,
  • развитие фонематического слуха,
  • повторение и закрепление основ грамоты,
  • развитие мелкой моторики и пространственного восприятия,
  • индивидуальные занятия.

Расписание логопедических занятий.

Дни

недели

Санаторий

Количество

часов

Понедельник

№ 17

4,5

Вторник

№ 17

4,5

Пятница

№ 34

4,5

Суббота

№ 17

4,5

Количество рабочих дней- часов за первый заезд 2015 года

   

январь

февраль

март

№ 17

8 дней, 36 часов

11дней, 49.5 часов

-

№ 34

  3 дня, 13.5 часов

3 дня, 13.5 часов

-

Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Поэтому основной задачей  логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

Одна из центральных проблем, возникающих у детей   на начальной стадии обучения письму - это пропуск букв. Как правило, это случается потому, что:

- недостаточно развит фонематический слух,
- слабо развито 
внимание,
- низкий уровень 
самоконтроля.
 
Эти проблемы успешно решаются. 
Фонематический слух - это способность различать и дифференцировать звуки речи.
Неправильное произношение звуков может повлиять на то, что ребенок не различает сходные по звучанию звуки, например [с] и [ ц] и путает буквы, их обозначающие.
При нарушении фонематического слуха  ребенок часто 
не может правильно сосчитать количество звуков в слове, поэтому при записи слова пропускает буквы.

Развитие фонематического слуха - обязательное условие грамотного письма.  
Умение различать и дифференцировать звуки речи, а позже обозначать звуки буквами лежит в основе правописания. Поэтому на занятиях с детьми мы обязательно выполняем все перечисленные ниже упражнения.

Упражнения :

1.    Выделение из слова первого звука.
2.    Выделение из слова последнего  звука.
3.    Наличие (есть, нет) заданного звука в слове. 
4.    Определение места звука (начало, середина, конец) в слове.
5.    Придумывание слов с заданным звуком.
6.    Придумывание слов с заданным звуком в заданном месте (в начале слова, середине,  конце).
7.    Определение количества звуков в слове.
8.    Определение последовательности звуков в слове (порядковый номер звука: какой звук второй, четвёртый); 
(какой звук стоит после, перед, между заданных звуков).
9.    Характеристика заданного звука.
          Какой звук первый в слове синица?
          Звук [с'] - согласный, глухой, мягкий.
10.    Придумывание слов с заданной характеристикой.  
Придумай слово, чтобы первый звук в слове был согласный, глухой, мягкий.
11.    Выкладывание звуковой схемы слова, где  каждый звук обозначается условным знаком. 
Например: гласный звук - красный квадрат, согласный твердый звук - синий квадрат, согласный мягкий звук - зеленый квадрат.

12.     Придумывание слов по заданной  звуковой схеме.

 Методическая работа.

1.Консультация родителей Кулаева Сабухина на тему:

«Роль диалога в развитии речи ребенка» (сан. № 17)

 2. 11.02.15. Проведение открытого занятия (для  сотрудников филиалов

     № 34, № 64, № 17 медицинского учреждения по борьбе с туберкулезом)

    «Дифференциация букв и звуков «С» - «З».

3. 19.02.15. Участие в проведении праздника «Веселая Масленица» (сан. № 17)

4. 24.02.15.  Выступление на педагогическом совете с показом презентации

 по  теме:  «Коррекционно-воспитательная
работа по преодолению недоразвития речи у детей в санаторных условиях» (сан, № 64)

5. 27.02.15. Посещение с коллегами выставки –галереи живописи Ильи Глазунова.

6. В течении заезда проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями.

7.  Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими     средствами по всем разделам коррекционного плана.

8.  Приобретение методической и коррекционной литературы, пособий, логопедических игр.

9. 01.03.15. Посещение  семинара  д.п.н., профессора Филичевой Т.Б.

     на тему: «Дифференциальной диагностике уровней речевого развития при ОНР». 

10. 26.03.15. Участие в педагогическом марафоне 1 сентября МПГУ.

11. Опубликовала свои материалы (конспекты занятий) на сайтах:

www.maam.ru;  http://nsportal.ru/

 11. 20.04.15. Посмотрела спектакль в «Современнике» по А.Н. Островскому  «Горячее сердце».

 Прочитала  две книги романа Мельникова-Печерского П.И.  «В лесах»,

 воспоминания Аллы Демидовой «Владимир Высоцкий».  

                                             логопед: _______________________/ Карлсен М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

отчет о проделанной работе за 4 заезд 2015

Очередной отчет о своей работе в четвертом заезде....

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...