отчет о проделанной работе за заезд
материал на тему
Отчет о проведенной логопедической работе за три месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1_kvartal_2015_g._logoped_karlsen_m._v.docx | 80.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Детский санаторий ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ
Отчет логопеда Карлсен Марианны Владимировны
за I заезд (январь - март) 2015 года.
Задачи:
- Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
- Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
- Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
- Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
- Повышать профессиональный уровень.
- Дополнять оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат: достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Общее количество обратившихся и проконсультированных-41 ребенок
За первый заезд 2015 года логопедический пункт посетило -33 ребенка
- 16 воспитанников детского санатория (№ 34); (5-7лет):
9 детей из подготовительной группы и 5 детей из старшей группы;
- 16 учащихся санатория (№ 17); 1-3 классы (7-9лет).
Обучающиеся, освоившие программы коррекции, развития и восстановления (выписанных больных) -7 детей
Обучающиеся, имеющие общую положительную динамику результатов освоения программ коррекции, развития и восстановления-
Список детей, получивших логопедическую помощь за период 1заезда 2015 года
Фамилия Имя | Возраст | Номер санатория | Логопедическое заключение | |
1 | Душимова Соня | 7 лет | 17 | ЗРР |
2 | Мертес Вика | 7 лет | 17 | ФФН, дислексия |
3 | Летхихон Фук | 7 лет | 17 | ФФН, |
4 | Воропаева Полина | 7 лет | 17 | ЗРР |
5 | Аскарова Шахрезат | 7 лет | 17 | двуязычие |
6 | Эгамбердиева Лейла | 9 лет | 17 | двуязычие |
7 | Атаева Рената | 8 лет | 17 | РР норма |
8 | Петрова Настя | 9 лет | 17 | РР норма |
9 | Морхова Василиса | 8 лет | 17 | Рр норма |
10 | Кулаев Сабухин | 8 лет | 17 | дисграфия |
11 | Леминь Шон | 8 лет | 17 | дислексия |
12 | Киселева Алена | 7 лет | 17 | Р-,Л-, ФФН |
13 | Крупенская Ксюша | 8 лет | 17 | дислалия |
14 | Васильева Даша | 9 лет | 17 | РР норма |
15 | Васильев Андрей | 9 лет | 17 | РР норма |
16 | Долженок Катя | 8лет | 17 | ФФН |
17 | Карапетян Дима | 6 лет | 34 | ЗРР |
18 | Карапетян Арсен | 5лет | 34 | ЗРР |
19 | Мертес Виолетта | 6 лет | 34 | СНР |
20 | Матюнина Кристина | 7 лет | 34 | ФФН |
21 | Матюнина Аня | 6 лет | 34 | ЗРР |
22 | Киселева Саша | 7 лет | 34 | дислалия |
23 | Серова Карина | 6 лет | 34 | ФФН |
24 | Бурлака Витя | 5 лет | 34 | ЗРР |
25 | Гайдаева Яна | 5 лет | 34 | ФФН |
26 | Рублевский Рустам | 6 лет | 34 | ФФН |
27 | Губанов Савелий | 5лет | 34 | ФФН |
28 | Серова Карина | 5лет | 34 | ФФН |
29 | Грязнова Вероника | 6 лет | 34 | СНР |
30 | Чемаченко Маша | 5 лет | 34 | ФФН |
31 | Атмзаев Федор | 6 лет | 34 | ФФН |
32 | Бурлак Лиза | 6 лет | 34 | ФФН |
33 | Адиева Нуркыз | 6 лет | 34 | ФН |
Работа в санатории( № 34 город Одинцово)
Исправления нарушений у детей проходило согласно плану.
Нарушение фонетической стороны речи имелось у 3 детей подготовительной группы и 2 детей старшей группы: (искажение или отсутствие 2 – 4 звуков). В процессе работы по постановке и автоматизации звуков был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка. Работа над остальными звуками продолжается при самоконтроле за собственной речью.
Фонетико-фонематические нарушения отмечались у 6 детей подготовительной группы и 4 детей старшей группы: (нарушено произношение более 5 звуков, различение их на слух, имеются незначительные отклонения в грамматических представлениях). Работа с этими детьми проводится систематически. Особое внимание уделяется формированию полноценного фонематического слуха и восприятия (умения различать звуки на слух, запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов).
Фонетико – фонематические нарушения с элементами ОНР отмечались у 2 детей: (Бурлака Витя, Матюнина Аня). Удалось достигнуть положительного результата, который сейчас закрепляется в собственной речи. Рекомендовано продолжение работы с логопедом.
Таким образом, работа по постановке, автоматизации, дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, становлению лексико-грамматических представлений и профилактика различных видов дисграфий проходит согласно плану исправления нарушений у данных детей.
Возрастные характеристики детей, проходивших индивидуальную работу со специалистом в первом заезде 2015 года
5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | Всего | |
Сан. № 17 | - | - | 6 чел | 6 чел | 4 чел | 16 чел |
Сан. № 34 | 6 чел | 9 чел | 2 чел | - | -- | 17 чел |
Больше всего работа велась по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе, что позволяет говорить об актуальности проблемы речевого недоразвития у современных детей, на втором месте – работа по устранению фонетического дефекта у детей дошкольного возраста.
Проблемы развития детей дошкольного возраста.
ОНР | Нарушение звукопроизношения | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | Предпосылки к нарушению письменной речи | |
Количество | 2 | 5 | 10 | 13 |
% | 11,8 | 29 | 59 | 76 |
Работа в санатории (№ 17 г. Москва, ул. Стартовая 4)
Школьный логопункт.
В первый заезд 2015 года, мной были поставлены следующие задачи:
- Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся.
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
- Единство коррекции речи учащихся с коррекцией всей познавательной деятельности.
- Комплексное развитие учащихся, направленное на:
формирование правильного звукопроизношения;
обогащение и развитие словаря,
развитие грамматического строя речи.
- Разъяснение среди педагогов и родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
После обследования, проведенного с 14 по 19 января 2015 года, среди учащихся начальной школы были выявлены дети, нуждающиеся в логопедической помощи
(16 учащихся).
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Проблемы развития детей в начальной школе
Дисграфия | Нарушение навыков чтения и письма | ОНР 3 уровень | Дислалия | |
Количество | 5 | 7 | 1 | 3 |
% | 31 | 44 | 6 | 19 |
16 учеников (1-3 класс) были зачислены на логопедический пункт.
На основании проведенной диагностики работа проводилась по направлениям:
- развитие речи,
- постановка и автоматизация проблемных звуков,
- развитие фонематического слуха,
- повторение и закрепление основ грамоты,
- развитие мелкой моторики и пространственного восприятия,
- индивидуальные занятия.
Расписание логопедических занятий.
Дни недели | Санаторий | Количество часов |
Понедельник | № 17 | 4,5 |
Вторник | № 17 | 4,5 |
Пятница | № 34 | 4,5 |
Суббота | № 17 | 4,5 |
Количество рабочих дней- часов за первый заезд 2015 года
| январь | февраль | март |
№ 17 | 8 дней, 36 часов | 11дней, 49.5 часов | - |
№ 34 | 3 дня, 13.5 часов | 3 дня, 13.5 часов | - |
Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Поэтому основной задачей логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
Одна из центральных проблем, возникающих у детей на начальной стадии обучения письму - это пропуск букв. Как правило, это случается потому, что:
- недостаточно развит фонематический слух,
- слабо развито внимание,
- низкий уровень самоконтроля.
Эти проблемы успешно решаются.
Фонематический слух - это способность различать и дифференцировать звуки речи.
Неправильное произношение звуков может повлиять на то, что ребенок не различает сходные по звучанию звуки, например [с] и [ ц] и путает буквы, их обозначающие.
При нарушении фонематического слуха ребенок часто не может правильно сосчитать количество звуков в слове, поэтому при записи слова пропускает буквы.
Развитие фонематического слуха - обязательное условие грамотного письма.
Умение различать и дифференцировать звуки речи, а позже обозначать звуки буквами лежит в основе правописания. Поэтому на занятиях с детьми мы обязательно выполняем все перечисленные ниже упражнения.
Упражнения :
1. Выделение из слова первого звука.
2. Выделение из слова последнего звука.
3. Наличие (есть, нет) заданного звука в слове.
4. Определение места звука (начало, середина, конец) в слове.
5. Придумывание слов с заданным звуком.
6. Придумывание слов с заданным звуком в заданном месте (в начале слова, середине, конце).
7. Определение количества звуков в слове.
8. Определение последовательности звуков в слове (порядковый номер звука: какой звук второй, четвёртый);
(какой звук стоит после, перед, между заданных звуков).
9. Характеристика заданного звука.
Какой звук первый в слове синица?
Звук [с'] - согласный, глухой, мягкий.
10. Придумывание слов с заданной характеристикой.
Придумай слово, чтобы первый звук в слове был согласный, глухой, мягкий.
11. Выкладывание звуковой схемы слова, где каждый звук обозначается условным знаком.
Например: гласный звук - красный квадрат, согласный твердый звук - синий квадрат, согласный мягкий звук - зеленый квадрат.
12. Придумывание слов по заданной звуковой схеме.
Методическая работа.
1.Консультация родителей Кулаева Сабухина на тему:
«Роль диалога в развитии речи ребенка» (сан. № 17)
2. 11.02.15. Проведение открытого занятия (для сотрудников филиалов
№ 34, № 64, № 17 медицинского учреждения по борьбе с туберкулезом)
«Дифференциация букв и звуков «С» - «З».
3. 19.02.15. Участие в проведении праздника «Веселая Масленица» (сан. № 17)
4. 24.02.15. Выступление на педагогическом совете с показом презентации
по теме: «Коррекционно-воспитательная
работа по преодолению недоразвития речи у детей в санаторных условиях» (сан, № 64)
5. 27.02.15. Посещение с коллегами выставки –галереи живописи Ильи Глазунова.
6. В течении заезда проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями.
7. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
8. Приобретение методической и коррекционной литературы, пособий, логопедических игр.
9. 01.03.15. Посещение семинара д.п.н., профессора Филичевой Т.Б.
на тему: «Дифференциальной диагностике уровней речевого развития при ОНР».
10. 26.03.15. Участие в педагогическом марафоне 1 сентября МПГУ.
11. Опубликовала свои материалы (конспекты занятий) на сайтах:
www.maam.ru; http://nsportal.ru/
11. 20.04.15. Посмотрела спектакль в «Современнике» по А.Н. Островскому «Горячее сердце».
Прочитала две книги романа Мельникова-Печерского П.И. «В лесах»,
воспоминания Аллы Демидовой «Владимир Высоцкий».
логопед: _______________________/ Карлсен М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
отчет о проделанной работе за 4 заезд 2015
Очередной отчет о своей работе в четвертом заезде....
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...