отчет о проделанной работе за 4 заезд 2015
статья по логопедии на тему
Очередной отчет о своей работе в четвертом заезде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zaezd_2015.docx | 84.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ филиал Детский санаторий
Отчет логопеда Карлсен Марианны Владимировны
о проделанной коррекционной работе
за IV заезд (октябрь-декабрь) 2015 года.
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Корекционно-логопедическая работа строится на основе программы Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. А также в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп»
Коррекционно-развивающая работа, направлена на:
-формирование правильного звукопроизношения в слогах, словах, в речи.
-овладение словообразованием,
-умение четко высказывать свои мысли,
- умение пересказывать короткие тексты, рассказывать по сериям картинок.
-умение понимать логико-грамматические конструкции.
-развитие графических способностей.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.
Еженедельно проводились фронтальные занятия по развитию речи в группах №№ 8,7,6.2
В своей работе использую разнообразные методы и приемы, красочные диагностические материалы, пользуюсь работами известных авторов, материалами коллег из интернета.
В четвертом заезде на логопункт было зачислено 24 ребёнка:
10 человек – из подготовительной группы;
9 детей – из старшей группы;
5 детей- из средней группы, имеющих отклонения в речевом развитии.
На индивидуальные логопедические занятия зачислены:
Фамилия Имя | № группы | возраст | Логопедическое заключение | |
1 | Бабичев Сильвестр | 8 | 7.5 | ОНРIII |
2 | Багрянцева Василиса | 8 | 6.5 | ФН |
3 | Борискин Федор | 8 | 6.1 | дислалия |
4 | Кочергин Коля | 8 | 7.7 | ОНРIII |
5 | Лекарев Илья | 8 | 6.10 | дислалия |
6 | Хатоян Ислам | 8 | 7.7 | ОНРII |
7 | Облов Артем | 8 | 6.5 | ОНРIII |
8 | Филоненко Филипп | 8 | 6.4 | дислалия |
9 | Матюнина Анна | 8 | 6.6 | ФФН |
10 | Бурлака Виктор | 8 | 6.5 | ОНРIII |
11 | Зуб-Золотарев Саша | 7 | 6.1 | ЗРР |
12 | Климкин Тимофей | 7 | 6.5 | ОНРIII |
13 | Бесогонова Варвара | 7 | 5.10 | ФН |
14 | Малыгина Софья | 7 | 6.5 | ФН |
15 | Доценко Дима | 7 | 5.9 | дислалия |
16 | Нуритдинов Валентин | 7 | 5.6 | дислалия |
17 | Токтасинова Сумая | 7 | 5.3 | ФФН |
18 | Левдик Максим | 7 | 6.5 | ФН |
19 | Ачилова Таня | 7 | 6.4 | ЗРР |
20 | Федоров Миша | 6 | 4.11 | ЗРР |
21 | Шереметьев Максим | 6 | 5.2 | ОНРIII |
22 | Айрапетова Милена | 6 | 4.10 | ФФН |
23 | Райлян Рита | 6 | 5.1 | ФФН |
24 | Соленов Сергей | 6 | 5.1 | дислалия |
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения:
- фонетическое нарушение речи – 4 ребенка 17% (из всего состава зачисленных детей на логопункт) ;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 4 детей -17%
- ОНР III уровня – 6детей (25%)
- ОНР II уровня – 1 человек (4%)
- Дислалия- 6 детей (25%)
- ЗРР- 3ребенка (13%)
В течение заезда было дано 4 открытых мероприятия:
- совместно со старшим воспитателем праздник «Осенняя пора».
-совместно с педагогом-психологом Т.А. Иванашкиной
праздник «День единства России»;
-
два интергрированных занятия: «День единства России», «Герои Отечества» совместно с педагогом подготовительной группы В. М. Клюкиной.
Дети, оставшиеся на продление лечения в санатории, будут продолжать занятия в следующем заезде (январь-март).
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных особенностей воспитанников.
За период с октября по декабрь проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Принимала активное участие на праздниках, мероприятиях санатория.
Совместно с воспитателем подготовительной группы Н.Н. Штобер и детьми 8 группы был сделан плакат к празднику «День единства России».
Коллективная работа с детьми 8 группы. - плакат ко «Дню матери».
Принимала участие на Второй Международной конференции "Современная логопедия: от теории к практике";
Марафон ИД «1 сентября»- «Пед. книга»,
Принимала участие, вместе с воспитателями санатория, в вебинарах: «Инновационные технологии в педагогике» (Бизенс школа «Столица»)
Обновлялась оснащённость логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе, также благодаря использованию воспитателями логопедических заданий в своей работе, которые помогают детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом.
Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них – единицы.
Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и обучению письма.
Логопедическая работа в филиале Детский санаторий №17.
Раз в неделю проводились индивидуальные занятия с учащимися первого и второго класса, нуждающимися в логопедической помощи.
Цель: формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.
Обследование устной речи младших школьников позволяет представить полную картину речевого нарушения, его глубину, вынести точное и полное логопедическое заключение и выбрать оптимальную методику его коррекции, направленную на предупреждение вторичных отклонений в письме и чтении. Хорошие результаты дает использование стандартизированной методики обследования Т.А.Фотековой. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:
- уровня фонематического восприятия;
- уровня связной речи;
- словаря детей;
- грамматической стороны речи;
- состояния звуковой стороны речи.
Было продиагностировано 12 учащихся 1, 2 классов.
На индивидуальные логопедические занятия зачислены:
1 | Айрапетов Миша | 7лет | ОНР3 |
2 | Мертес Виолетта | 7лет | Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН |
3 | Филимонов Данила | 7лет | Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН |
4 | Рублевский Матвей | 7лет | ОНР3 |
5 | Матюнина Кристина | 8лет | Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня |
6 | Райлян Оля | 7лет | Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН |
7 | Александров Слава | 7лет | Дислалия, Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН |
8 | Зелентдинова Настя 2 класс | 8лет | Изолированный фонетический дефект |
9 | Явезов Адик | 7лет | дисграфия |
10 | Золотухин Илья | 7лет | Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня |
Самообразование. Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.
Проанализировав проделанную работу за заезд можно наметить следующие цели:
- продолжать привлекать педагогов и родителей к коррекционноразвивающей работе через разнообразные формы;
- использовать новые технологии в логопедической работе, позволяющие разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы;
- продолжать работу по теме самообразования.
- пополнять материал на тему: «Разнообразные методы и приемы в работе с детьми по составлению рассказа по картине».
18 декабря 2015г. Логопед: М.В. Карлсен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Отчёт о работе воспитателей....
отчет о проделанной работе за заезд
Отчет о проведенной логопедической работе за три месяца....
отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа
отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...
Презентация Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Отчет о проделанной работе инструктора физической культуры Хлебниковой А.М.Личное участие в мероприятияхВыступление воспитанников на соревнованияхУчастие в пректной деятельностиУчастие в массовых меро...
Отчет о проделанной работе за ЛОП 2015 г.
Отчет о проделанной работеза летний оздоровительный период 2015 года МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»в средней группе №2 ПодготовилаВоспитатель:...
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.
В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....