формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию нравственного понятия - дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ostrov_druzhby.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Остров дружбы».
( Средний дошкольный возраст.)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Ссылка на презентацию
https://yadi.sk/i/SUhtKZuceiHuq
Задачи:
1.Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2.Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал к занятию: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка»; оборудование для препятствий (Островки, ребристая дорожка),
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С.Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; «Разноцветный слон или сказка про дружбу» индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Под музыку «Улыбка» дети входят в зал и становятся полукругом на доске включен 1слайд с руками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. Подарите улыбку своему товарищу.(Дети выполняют задание).
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаем, друг другу тепло своей души, т. к. хотим дружить.
А теперь садитесь на стульчики. И послушайте песню.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить именно о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люли хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним. Включается 2слайд
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Без друга в жизни туго.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлягаю вам отправиться в увлекательное путешествие на необычный «Остров».
А как же нам туда добраться? (ответы детей)
А я знаю волшебную тропу. 3слайд с тропой (проходим с детьми полосу со спортивными препятствиями под музыку «Улыбка» ).
Когда пришли, включен 4слайд с островом
Ребята! Посмотрите, на какой красивый остров мы с вами попали!!!
Воспитатель: Устраивайтесь поудобней (дети садятся на ковер), а я рассажу вам о необычном жителе этого острова.
Сказка про Слона в слайдах.
5слайд с разноцветным слоном
Это история о необычном разноцветном слоне, таком большом, смешном, как будто разукрашенным всеми цветами радуги. Откуда он взялся, никто не знал и поэтому все звери отнеслись к нему с опаской. Да что уж говорить, звери были пугливы, застенчивы и не умели дружить, поэтому, увидев новенького, поспешили попрятаться по своим домикам.
Разноцветного слона это не смутило, ни капельки, он никогда не унывал, всегда улыбался и был весел, недаром же природа разукрасила его во все цвета радуги.
Слон решил сам подружиться с обитателями леса и подошел к тигру, лежащему под деревом. 6Слайд с тигром
- Привет! - сказал слон, улыбаясь. - Давай дружить!
Тигра смутила такая фамильярность. Он ведь тигр, его должны все бояться, совсем некстати ему такая дружба, да еще с таким необычным разноцветным слоном, засмеют, подумал тигр и отвернулся от слона, сделав вид, что он спит и ничего не слышит. Слон даже не обиделся на него, он вообще не умел обижаться, его этому никто не научил. Он, также улыбаясь, пошел дальше искать себе друзей. Ему так хотелось играть, а ведь играть с другом намного веселее, чем одному.
7слайд с крокодилом
На берегу реки он увидел крокодила, скучающего и грустного. Вот он мой новый друг, подумал слон, я научу его смеяться и играть, нам будет весело вместе.
Привет! - только и успел сказать слон, как крокодил поспешил скрыться в реке. Крокодилу было чему удивиться и испугаться : во-первых слон был разноцветным и не похожим на обычных слонов, во-вторых он заговорил с ним, а этого никто не делал из зверей , все считали крокодила страшным и злым, и он уже сам поверил в это. Что-то здесь не то, подумал крокодил и поспешил укрыться на дне реки, так спокойнее и привычнее. А слон удивленно пошел дальше на поиски своего друга.
8слайд с жирафом
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто там виднеется в дали? Да это Жираф! Он приглашает нас потанцевать с ним. Давайте потанцуем с жирафом! (физ.минутка «У жирафа пятна пятнышки везде»)
Как здорово мы с вами потанцевали! Давайте садитесь поудобней а я продолжу свой рассказ! И так…
Неподалеку Слон увидел жирафа, который одиноко стоящего под деревом и жевал листву. Какой он высокий и красивый, подумал слон, как здорово мы с ним будем играть, и с этими мыслями он подошел к жирафу.
- Привет! Ты такой высокий и красивый, я хочу с тобой подружиться, будь моим другом! - сказал слон.
Жираф не поверил своим ушам и глазам. Перед ним стоял необычный разноцветный слон да еще предлагал дружбу, ведь с ним никто не хотел дружить в лесу , а только смеялись над его длинными ногами и шеей, наверное этот разноцветный слон что-то задумал и тоже хочет посмеяться над ним, подумал жираф и поспешил уйти побыстрее прочь. Слон удивился поведению жирафа, но не огорчился, а поспешил на поиски другого друга.
Но к кому, ни подходил слон, все спешили уйти от него или спрятаться или сделать вид, что чем-то заняты и совсем его не замечают и не слышат.
Ну что ж, подумал слон, придется играть одному и стал напевать свою любимую песенку и подбрасывать свой любимый мяч.
9слайд с кустом
Так он играл сам с собой, улыбаясь и напевая, пока не увидел кого-то прячущегося в кустах.
- Кто там? - спросил слон,- Выходи, не бойся , давай играть вместе!
Тут из-за кустов вышел медведь, 10 слайд где звери подглядывают.
он был абсолютно белый и так стеснялся, закрывая свою мордочку лапками и в то же время, смотря сквозь лапы на такого не обычного разноцветного слона. Медведь никогда не видел ничего подобного, все краски радуги играли на спине слона, он улыбался, и от него веяло добром. Наконец-то медведь пришел в себя от внезапной встречи и понял, что от слона ничего плохого его не ждет, а предложение дружбы ему еще никто не делал, то он поспешил скорее согласиться. Он так долго был один, скучая в этом острове, где все боятся дружбы и избегают общаться друг с другом, что забыл даже, как нужно улыбаться. Он ведь совершенно не такой как все звери, он белый , когда другие вокруг серые, коричневые, рыжие, пятнистые и полосатые, кто же захочет дружить с таким необычным как он. И вот предложение дружбы, да еще от такого красивого разноцветного слона, о таком друге только и мечталось медведю.
Позабыв свои страхи и комплексы, он окунулся в игру с головой и вскоре их заразительный смех и песни уже слышали все звери этого удивительного острова. Они с сожалением наблюдали за ними, такими необычными, но такими веселыми и счастливыми друзьями, что невольно стали забывать свои страхи и гордыню, и им безумно захотелось подружиться и стать друзьями этих необычных весельчаков. Слон, заметив это, и пригласил всех в игру, ведь игра тем и интереснее, чем больше у тебя друзей. А звери думали, да что там игра - жизнь ярче и веселее, когда у тебя есть друзья и неважно какой твой друг, не важно, что он совсем не похож на тебя, главное он искренний и тебе с ним весело и интересно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась или не понравилась моя история?
- Кого искал Слоник?
- Кого он встретил на своем пути?
- Кто из героев поступил хорошо? А кто не хорошо?
- Нашел ли Слон друзей?
- А вы стали бы дружить с этим слоном?
- А какой был Слон в нашей сказке? (добрый, вежливый, ласковый, разноцветный).
Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?
11Слайд с радугой
- А может ли быть дружба черного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, мы очень все рады за слоненка, что он нашел себе друзей, а нам уже пора возвращаться в детский сад.
Пойдемте по нашей волшебной тропе. 12слайл с тропой
Ну, вот, наконец мы и в садике. 13слайд с садиком.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие на остров? (ответы детей)
А вы знаете, что этот остров не имеет названия?
Как вы думаете, как мы могли бы его назвать? (варианты детей)
А давайте его, назовем «Остров дружбы»
Воспитатель: А что же надо делать, чтобы дружить и не ссориться?
Дети: Договариваться, помогать друг другу, заботиться о друге …
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.
Воспитатель: Ребят! Смотрите, Слоненок отправил нам письмо!
14 слайд
И вот это письмо пришло к нам в детский сад. Сейчас мы с вами посмотрим, что же там написано! Да это правила дружбы! Сейчас я вам их прочитаю. 15слайд Правила дружбы
- Помогай товарищу, если умеешь что - то делать, научи и его;
- Делись с товарищем, если у тебя есть интересные книги, игрушки;
- Останови товарища, если он делает что - то плохое;
- Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
- Не зазнавайся если у тебя что - то хорошо получается;
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят!
Вот такие правила от Слоненка. Ну что будем из выполнять? (ответы детей)
Ребят, а слоненок еще оставил для нас угощения! (Корзиночка с бананами)
Давайте пойдем в группу, и я вас там угощу, а потом вы нарисуете открытки для слоненка о нашем путешествии на его «Остров Дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование доброжелательных, внимательных отношений в группе. Понятие дружбы, командного духа»
Консультация для воспитателей...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Проект. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия профессиограмма».
Аннотация. Профессиограмма – это характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомлени...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...
Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего
Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля формирования у детей представленийо видах спорт...