проект "Родительская школа"
учебно-методический материал по теме
Проведение практико-ориентированных мероприятий требуют использования активных методов, способных длительное время поддерживать диалог между участниками образовательного процесса. Это и музыкальное сопровождение, создающее определённый настрой. Это и участие воспитанников. Это и озадачивающие вопросы. Это и минуты самоанализа, когда каждый родитель задумывается о своих взаимоотношениях с ребёнком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Один отец значит больше, чем сто учителей»
Цель: Помочь родителям получить определённые психолого-педагогические знания, научить общаться со своими детьми, быть для них примером во всём.
Задачи:
- Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- Способствовать просвещению родительской общественности в области педагогики и детской психологии.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей (пап).
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Участники встречи - от каждой возрастной группы приглашаются по 5 – 6 пап (пригласительные билеты, объявление о встрече)
Форма проведения: «Встреча для пап»
№ п/п | Основные этапы подготовки к собранию | ответственный |
1 | Изготовление приглашений для родителей с учетом темы встречи. Объявление о проведении встречи. Приглашения раздаются за неделю до встречи. | Воспитатели возрастных групп Исаенко Т.В. |
2 | Подготовка презентаций к теме собрания -«Один отец значит больше, чем сто учителей»; -Интервью с детьми; Высказывания специалистов. | Исаенко Т.В. Бобошко Н.М. Новикова С.В. |
3 | Видеозапись ответов детей «Для чего в семье нужен папа?…» | Исаенко Т.В. Утеева З.З. |
4 | Интервью детей «Продолжи предложение…» | Исаенко Т.В, педагоги групп |
5 | Подготовить и оформить выставку детских рисунков «Мой папа – самый лучший папа!» | Педагоги групп Творческая группа |
6 | -Воздушные шары с различными ситуациями для «острого блюда» -Листы формата А 4 для обратной связи (сердечки) | Бобошко Н.М. Новикова С.В. Исаенко Т.В. |
7 | Музыкальное сопровождение. Музыкальная пауза. Игра с папами | Шепелева О.Я. |
Презентация «Наши папы». (Музыкальное сопровождение).
Проведение «Родительской школы»:
Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего детского сада. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами и детьми.
Дети чувствуют себя значительно лучше, когда папы принимают активное участие в их жизни. «Один отец значит больше, чем сто учителей» (на слайд) - гласит пословица. Учитывая огромную роль пап в воспитании детей, мы решили провести нашу встречу, на которую вынесли вечные вопросы отцов и детей. Наше общение невозможно без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь. (Музыкальное сопровождение)
Вас приветствуют ваши дети. Встречайте! (музыкальное приветствие Песня «Мой папа»)
Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих папах.
(итоги интервью слайды «Продолжи предложение…»)
Воспитатель выходит с детьми, держась за руки
Ребёнок
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоей дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться.
Эти замечательные слова каждый ребенок готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного можно от него узнать, в какие весёлые игры можно поиграть.
Стихотворение (дети)
Он цветы, подарки дарит всем на праздник,
Мне читает книги, чтобы был я развит.
Выходные он проводит лишь с семьёй,
Если кто ещё не понял, это папа мой.
На любой вопрос всегда ответ он знает,
За ремень он не берётся, не ругает.
Никогда он не кричит и не ворчит,
И на всех всегда с улыбкой папа мой глядит.
Вечерами не лежит он на диване,
Не шуршит газетами, а играет с нами.
Маме сразу помогает – Даже не проси,
Лучше папы моего в мире просто не найти!
Интересно у вас узнать, дорогие папы:
1. «Какова же роль отца в семье?» (Игра с мячом).
Как видите, отец оказывает важную роль на развитие ребёнка.
2. А вот, что думают по этому поводу специалисты. (4 слайда). ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Все отмеченные утверждения тесно взаимосвязаны между собой и прямо или косвенно оказывают влияние на развитие ребёнка.
3. А вот как видят вас ваши дети. (видеозапись «Для чего в семье нужен папа?»)
-Дорогие папы! Несомненно, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Выставка «Мой папа – самый лучший папа!») Посмотрите, какие тёплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! (Музыкальное сопровождение)
Все мы родом из детства! Вспомните, как загорались ваши глаза, когда вы слышали: «А сейчас мы с вами поиграем!». Вот и мы сейчас предлагаем вам немного поиграть.
Музыкальная пауза (Ольга Яковлевна)
-Наши дети абсолютно убеждены, что их папы знают всё на свете. Поэтому они решили взять у вас интервью.
Вопросы для интервью:
- Вы были послушным ребенком?
- Вас часто наказывали в детстве? За что?
- Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
- Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
- Что из детства вам запомнилось больше всего?
- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
- Почему одуванчик пушистый?
- Почему снег мокрый?
- Зачем кошке хвост?
- Сколько человек в русской народной сказке тянули репку?
- Что купила Муха-Цокотуха на найденную денежку?
-Ну что ж, с детскими вопросами папам удалось справиться играючи. Папы действительно знают всё! И, конечно же, не найдётся в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребёнка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он ваш ребёнок? У меня…., А у вас? (Игра с солнышком)
-Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребёнка – непростое дело. И как часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами (в это время можно запускать шарики). Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-то, а уж папа точно всё знает и всё сумеет преодолеть.
(Воздушные шарики влетают под музыку) музыкальное сопровождение. Папы ловят шарики, лопают его и достают вопросы.
- Ваш ребёнок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
- Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
- По телевизору идёт трансляция чемпионата мира по футболу, а вы никак не можете уложить ребёнка спать. Ваши действия?
- Ваша жена уехала, ребёнок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребёнка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздаётся звонок, и вам, сообщают, что в детском саду карантин и ребёнка лучше не приводить. Ваши действия?
- Чтобы стать для ребёнка «своим человеком», нужно …
Мы действительно убедились, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. Вот такие замечательные папы у наших детей!
Поздравление с наступающим 23 февраля
А сейчас для вас, дорогие папы, в исполнении будущих защитников Отечества «Песня про папу»
(Музыкальная пауза)
-Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…
Мы желаем вам счастья, здоровья,…..
А вас, дорогие папы, просим оставить тепло ваших сердец и свои пожелания о сегодняшней встрече. (Музыкальное сопровождение)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психологический анализ отношения к папам
(опрос детей).
Методика «Незаконченные предложения»
Папа редко…
-Играет со мной, гуляет со мной, хвалит меня, рисует со мной – 25% ответов.
-Маме помогает, посуду моет – 14% ответов.
-Ничего редко не делает – 9% ответов
-Водит нас в детский сад – 9% ответов.
-Ходит к нам домой – 4% ответов.
-Ходит на работу – 9% ответов.
-Ездит на рыбалку – 4% ответов.
-Бывает дома – 9% ответов.
-Смотрит телевизор – 4% ответов.
-В магазин ходит – 9% ответов.
-Играет на компьютере, чтобы глаза не заболели – 4% ответов.
Если бы папа захотел, то он бы…
-Что-нибудь мне каждый день покупал бы, пошёл в магазин и купил много сладостей. Купил бы диск с мультиками, купил бы мне куклу Братс – 14% ответов.
-Играл и гулял со мной каждый день, с нами поиграл, а то мы его зовём, а он говорит «Подождите», всегда со мной рядом был – играл бы, телевизор вместе смотрели, почитал бы мне книжку, почаще дома быть и играть с нами, научил бы чай варить –38% ответов.
-Научился бы рисовать всё-всё! Домик для птичек сделать,
петь на концерте, всё сделал бы, например дрова бы нарубил – 18% ответов.
-Всегда был бы добрым – 4% ответов.
-Не смотрел бы свои фильмы – 4% ответов.
-Помогал бы маме, помог бы маме обед готовить – 14% ответов.
-Не ходил ни к кому в гости, а только ко мне – 4% ответов.
-Пошёл работать – 4% ответов.
Со стороны папы желательно…
-Помогать маме мыть посуду. Маму не обижать – 9% ответов.
-Чтобы дома со мной был. Почаще со мной играть, даже в куклы, больше с детьми своими играть. Поменьше лежать на диване, а играть с о мной. Со мной гулять, играть в снежки, горку делать. Делать мне сюрпризы. Дарить почаще подарки (куклы). Покупать диски, какие я захочу. Рассказывать нам истории, о том, когда я была маленькая. Иногда звонить и приходить ко мне в гости. Не ругать нас.
Почаще в гости к нам приходить – 65% ответов.
-Купить новую машину – 18% ответов.
-Быть хорошим - 4% ответов.
-Сидеть всегда дома, а то, как уйдёт, так и пропадёт – 4 % ответов.
Папа в данный момент…
-На работе – 36% детей не ответили, где работают папы (мне папа не объяснял, не знаю где работает, просто на работе, на своей работе…)
-64% детей знают, где работает папа и чем он занимается на работе. Он делает, чтобы всё работало – фонари горели, телевизоры у всех работали, телефоны.
-Водителем работает, людей по домам развозит.
-На сессии
-Свои Газпромовские дела делает
-Чинит качалки для нефти
-В мастерской чинит холодильники, телевизоры, микроволновки
-Работает сварщиком
-Он чинит машины
-Смотрит по компьютеру разные бумажки
-На такси ездит
-В магазине покупает продукты для семьи
-Либо на даче, либо в гараже
-В другом городе
Нравится в папе…
-Всё нравится – 33% ответов.
-Он ласковый и добрый. Меня любит и ласкает. – 9% ответов.
-Со мной играет. Как он одевается. Причёска. Красивый. Хороший. Добрый – 23% ответов.
-Когда он со мной играет и ездит в «Оранжевый Какаду» - 4%
-Игрушки покупает – 9% ответов.
-Когда он прав, когда с мамой шутит. Маму не обижает – 18% ответов.
-Скоро на работу устроится – 4% ответов.
Не нравится в папе…
-Всё нравится – 37% ответов.
-Иногда ругает меня, когда я его не слушаюсь. Когда ругает меня за плохие поступки. Когда он бывает строгий. Когда он злится – 23% ответов.
-Долго сидит за компьютером. Целый день играет в компьютерные игры и мне не даёт, а только обещает – 14% ответов.
-Маму обижает – 9% ответов.
-Вредничает – 9% ответов
-Меня бросает, когда у него дела. К нам не приезжает – 8% ответов.
Мой папа для меня …
-Любимый! Папа и друг! Герой! Родной человек! Хороший папа и отец! Добрый помощник! Родня, самая любимая! Мужчина! Отец! Сильный! Серьёзный! Заботливый! Умный! Вежливый! - 100% ответов.
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Искусство хвалить»
Форма проведения: семейный клуб
Цель: Формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
Дата проведения – 27 февраля 2014г
Место проведения – музыкальный зал
Участники встречи – родители групп младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет №1 «Капельки», №2 «Колобок», №7 «Алёнка», №12 «Ягодка»
Отв: Исаенко Т.В., Титаренко О.А., Семёнова А.Н., Лобода Е.Г.
Ход проведения.
Стулья расставлены по кругу
Ведущий:
В начале встречи родителям предоставляется возможность послушать стихи в исполнении детей.
Мамин помощник
Я протру стекло и раму,
Потому что в рамке – мама.
Дочиста протру я раму,
Очень уж люблю я маму.
Маме часто помогаю,
Что похвалит меня – знаю.
(П. Аким)
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
(Э. Успенский)
Моя бабушка
Стала бабушка старой, хворою.
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнёт она наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой, молодец!»
(С. Капутикян)
Ведущий: Это детские шуточные стихи. Но они выражают детскую мечту о том, чтобы их кто-нибудь за что-нибудь похвалил.
Ведущий: Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал: хорошо - хороший мальчик; плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.
Ведущий: Сегодня, на нашей встрече мы поговорим о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка.
Ведущий: Как избежать ошибок, найти меру? Ваше активное участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса.
Видеозапись с интервью детей.
-За что родители наказывают вас?
-Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?
-Если бы вы были мамами и папами, наказывали бы своих детей? Почему?
-Часто ли родители хвалят вас? За что?
-Если бы вы были мамами и папами, вы бы наказывали своих детей? Почему?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -
Ведущий: Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний?
Ведущий: Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне; и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.
Ведущий: Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется, без этого не обойтись. С детства - нельзя, не тронь и т.д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот.
Ведущий: Надо все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства!
Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем… Вопросы в шариках или киндер-сюрпризах
а) Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?
б) За что нужно благодарить и хвалить ребенка?
в) Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?
г) Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
д) С чего вы начнете разговор с ребенком о его плохом поступке?
е) Чего надо опасаться во время похвалы?
Ведущий: С целью изучения мнения по вопросам наказания и поощрения мы провели анкетирование родителей. Позвольте познакомить вас с результатами
Слайдовая презентация итогов анкетирования родителей СЛАЙД №1 - №10
В анкете был такой вопрос: «Какие поощрения и наказания Вы применяли к ребенку в течение последнего времени?»
Ответ: «В основном используются такие меры...»
СЛАЙД №11-12
Ведущий: Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. С ними и не разговаривают. «Какие могут быть разговоры? Он меня покоя лишил, а. я с ним разговаривать должен?» Придет час, и ребенок скажет Вам: «Я с тобой не хочу разговаривать».
Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого» ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.
Ведущий: Завершить наш разговор разрешите словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить - значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -
Ведущий: И в заключение встречи просим вас оставить своё мнение о нашей встрече
Если ребенок провинился.
- Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.
- Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
- Не унижайте ребенка.
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить:
- Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
- Наказание должно быть не нормой, а исключением.
- Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
- Не читайте длинных нотаций.
- Не напоминайте о проступке.
- Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).
Предварительный просмотр:
Родительская школа
«НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»
Ответственный за организацию
и проведение Родительской школы
педагог психолог – Исаенко Т.В.
Основные этапы подготовки к проведению:
№ | Материал для проведения встречи | Ответственный |
1 | Сценарий. Презентация. Видеорепортаж | Т.В.Исаенко О.А.Титаренко |
2 | Музыкальное оформление Выступления детей | О.А.Титаренко |
3 | Оформление зала | Т.В.Исаенко О.А.Титаренко |
4 | Ведущие встречи | О.И.Захарова Н.В.Склярова |
5 | Приглашения | Т.В.Исаенко |
6 | Памятки | Т.В.Исаенко |
7 | Регистрация | |
8 | Игры и упражнения, сюрпризные моменты, атрибуты к ним. | О.И.Захарова Н.В.Склярова |
9 | Обратная связь | О.И.Захарова Н.В.Склярова |
10 | Визитки | Педагоги групп №1,2,3,4,5,8,10 |
Формы работы с родительской общественностью разнообразны. Проведение Родительской школы требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать диалог между всеми участниками образовательного процесса. Это и музыкальное сопровождение, создающее определённый настрой. Это и участие детей. Это и озадачивающие вопросы. Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимоотношениях с ребёнком.
Стулья расставляются полукругом.
(При регистрации участников записывается имя, отчество, фамилия, возрастная группа)
Тихо звучит музыка (народная спокойная), на экране видеопроектора – слайды с фотографиями семей, совместной деятельности бабушек и детей (не связанные с конкретными участниками, носящими общий собирательный образ). Фотографии в слайдах сопровождаются представленными высказываниями, пословицами, четверостишиями о семье.
Ведущий Дорогие бабушки и дедушки! (на фоне музыки) Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью, мудростью. Вы — источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. С детьми вы живете как бы вторую жизнь, а с внуками — третью. Недаром пословица гласит: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы дарите безграничную любовь внукам, и счастлив тот ребенок, который растет с вашей любовью рядом, и конечно - же, любит вас.
Вот и ваши внуки, воспитанники детского сада хотят тоже подарить вам радостные мгновения и тепло своих сердец.
Выступления детей.
Стихи (Выступления детей сопровождаются презентацией с фотографиями с дедушками и бабушками).
1 ребенок
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня остается суббота,
А бабушка с дедушкой дома всегда.
Они не ругают меня никогда!
2 ребёнок
Мы к бабуле дорогой
Ездим каждый выходной.
Она внуков в гости ждет,
Пирожки для всех печет!
Но и мы ей помогаем —
За собой все убираем!
3 ребенок
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
4 ребёнок
Добрый друг есть у меня.
Это — дедушка Илья.
Дружим с дедом мы давно,
Ходим в цирк или в кино,
Книжки перед сном читаем,
Доски во дворе строгаем.
Делаем зарядку вместе.
Не сидим мы с ним на месте!
Оттого дедуля мой
Самый-самый молодой!
5 ребенок
С дедом я люблю играть
С мамой – петь и танцевать,
С папой книжки я читаю
А с бабулей – отдыхаю.
Все большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ведущий Дорогие бабушки и дедушки! Подумать только, у каждого нашего ребенка по две бабушки, двое дедушек, а сколько их в одном детском саду? Это целая армия добрых, чутких, мудрых людей. И армия наша – не безликая. Чтобы продолжить дальнейшее наше общение, давайте познакомимся.
А для этого каждый из вас сейчас посмотрит направо – рядом ваш сосед. Представьтесь - назовите ему свое имя, отчество. Замечательно, теперь мы все познакомились, и у вас много общего.
Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это. А часто ли вы слышите о том, что вы для них значите? Давайте послушаем, что говорят дети о своих бабушках и дедушках.
(видео запись) Наши бабушки и дедушки
Ведущий Вот что, оказывается, думают о вас, дорогие наши, ваши внуки. И вы для них очень многое значите. Дискуссия «Роль бабушки и дедушки в семье». Во время дискуссии ведущий спрашивает 2-3 человек, старается не затягивать беседу. Ответы участников не оцениваются, не обсуждаются, не прерываются, ответы лишь подытоживаются.
Вопрос первый - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, важна ли роль бабушки и дедушки в воспитании внуков? Ответы участников.
При ответах участников ведущий уточняет возраст внуков. Для участия в дискуссии по - возможности вызываются и дедушки.
Ведущий (продолжает) Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играете именно вы.
Прежде всего, следует сказать о помощи, которую вы оказываете сегодня в уходе за детьми, помогаете родителям.
Вы расширяете социальный кругозор ребенка, который благодаря этому выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.
Вы — надежное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в вашу преданность и потому мало боятся, не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на все, лишь бы вы простили их и улыбнулись.
Именно вы всегда отличаетесь способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей занятости, молодости.
Однако, воспитание – это тяжкий труд, естественно есть и некоторые проблемы. Сегодня у нас есть возможность коснуться некоторых проблем воспитания внуков. А они, конечно, есть.
Вопрос второй - Скажите, есть ли трудности в воспитании? Ответы участников.
Ведущий (продолжает): Действительно есть определенные проблемы. Ведь воспитание осуществляется в семье, и то, какие складываются в ней отношений, имеет важное значение. Иногда бывает, вы слишком балуете внучат, вразрез с тем, как воспитывают родители. И ведь в то же время, ответственным в воспитании по закону являются только родители, об этом сказано в семейном кодексе.
В любом случае совместное сосуществование поколений – вы, ваши дети, дети внуки - является школой личной зрелости, иногда суровой и трагической, а иногда - приносящей радость, обогащающей взаимоотношения людей. Та семья, которой удалось преодолеть все трудности отношений поколений, дает детям много ценного для их общественного, эмоционального, нравственного и психического развития.
Спасибо большое за ваши ответы. Ваша роль – бесценна. Между вами и внуками - удивительная связь, по имени детство, которое вы делаете для них счастливым.
Музыкальная пауза «Бабушки старушки» дети «Подсолнушек»
А скажите, любите ли вы играть? Ну, конечно же да!
Бабушки и дедушки тем и отличаются от родителей, что они непосредственны и с удовольствием играют в детские игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ( отмечается, что если участник не захотел высказывать свое мнение, то может передать его дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.)
Вопросы и ситуации.
- Вы идёте с внуком (внучкой) с прогулки, и он увидел в киоске конфету. Ваша реакция:
- Ваш внук (внучка) разбросал игрушки и уселся смотреть мультфильмы . что Вы сделаете.
- Ваш внук (внучка) сказал вам очень обидную вещь. Вы:
- Внук (внучка) не хочет, есть то, что вы приготовили. Ваша реакция:
- Вашего внука (внучку) на улице за какую-то провинность отчитал
незнакомый человек. Вы: - Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его? Как вы поступаете в этой ситуации?
- Как часто вы говорите внучатам «нельзя»?
- Нужно ли рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве? Делаете ли Вы это?
- Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
Спасибо вам за ответы.
Ведущий А знаете ли вы, что вы – волшебники. Да, именно, потому, что именно вы находите волшебные средства и можете уговаривать внучат делать то, чего подолгу не могут добиться родители. Если ребенок с вами - значит он сыт, обут, одет. А сейчас мы попробуем оттачивать ваше ремесло, только на других внучатах. Поиграем в игру «Собери внука в детский сад»
А для этого нам нужны помощники – внучата. Вводятся дети, их усаживают на стульчики. Вносится одежда. Приглашаются одна бабушка и один дедушка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. После чего по команде: «На старт, внимание, марш!» участники на скорость начинают одевать ребенка.
Ведущий Молодцы! Всё на свете вы умеете лучше всех! Настоящие волшебники!
И у вас, наверное, есть свои секреты. Хотя мы пока только мамы, зато у нас у всех тоже есть бабушки и дедушки. И мы собрали свои советы-секреты по воспитанию внуков.
Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
- Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не потворствуйте им во всём и всем их желаниям.
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.
- Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствиями.
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
- Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
- Раскрывайте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
- Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
- Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия, и давайте им трудиться рядом и вместе с вами.
- Говорите с ними, как со взрослыми.
- Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Будьте вежливы, последовательны в общении с внуками.
- Старайтесь согласованно воспитывать внучат вместе с их родителями — вашими детьми.
Музыкальная пауза
- Стихотворение «Ходит наша бабушка»
- Песня «Радуга»
Ведущий Игра «Переделки». Несмотря на то, что вы давно уже не дети, но детские песенки, в отличие даже от родителей, знаете лучше. Не так ли?
Вот сейчас мы с вами и поиграем, а заодно и узнаем, как хорошо вы знаете песни. И уж наверно и петь любите?
Участники делятся на команды (половина зала). Предлагается прослушать песни. Задача команд как можно быстрее узнать песню, если узнали – поем куплет и припев песни.
(предлагается узнать по 1-2 песне).
Ведущий (секреты света). Включается спокойная расслабляющая музыка. Свет выключается. Зажигаются свечи
- Все секреты и советы, которые вы сегодня рассказали, - это секреты добра. Добра, идущего из самого сердца.
- Говорят, что между бабушками и дедушками и детьми существует какая-то "мистическая связь": сказка, которую рассказывает дедушка, намного интереснее, чем та же самая, рассказанная отцом.
- Вы занимаете в жизни ребенка и потому такое важное место, что ничего не требуете от него, не наказываете его и не браните, а постоянно делитесь с ним своим душевным богатством. Это душевное богатство – волшебный благодатный огонь, который горит в вашем сердце.
- Давайте передадим друг другу его символ – огонь теплой домашней свечи. (Свечи передаются из рук в руки по рядам)
- Пусть этот огонь никогда не погаснет в сердцах.
- Пусть любовь греет своим светом.
- От любви тают самые трудные преграды.
- Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным.
- Вы - источник добра, нравственности, опора подрастающего поколения.
- Пусть благодатный огонь продолжает гореть в сердцах ваших детей, в сердцах ваших внуков.
- Пусть светом любви и добра наполняются ваши семьи.
- Все, то хорошее что возникло сейчас в вашем сердце, навсегда останется с вами.
- Давайте затушим свечи, а их теплый огонь останется в вашей душе.
Свет включается, музыка выключается, свечи тушатся.
Ведущий Заключительный этап. В завершение нашей встречи хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
А сейчас слово предоставляется …
Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень им нужны. Если человек провел свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми — с дедушками и бабушками, — это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, оказался в тысячу раз незащищенней.
Спасибо вам за то, что вы есть, за то, что вы продолжаете себя в своих внуках, вкладываете в их воспитание душу и сердце.
Сегодняшняя встреча не единственная. Мы ждем и приглашаем к дальнейшему
сотрудничеству. Крепкого, вам здоровья! До свидания!
Сегодняшнюю встречу для вас подготовили – ведущие представляют организаторов и ведущих встречи
воспитатель Захарова Ольга Ивановна
воспитатель Склярова Наталья Викторовна
музыкальный руководитель Титаренко Оксана Анатольевна
педагог психолог Исаенко Татьяна Викторовна
Ведущий - Мы видим в вас поддержку, в совместном для всех нас и важном деле - воспитании детей.
Для нас очень важно ваше мнение о нашей встрече, о том, что вы сегодня увидели, что понравилось, что не понравилось. У каждого из вас есть сердечко – оцените встречу, оставьте, пожалуйста, ваши пожелания, возможно и касающиеся дальнейших встреч. Написав, прикрепите ваше сердечко на доску.
Включается музыка. Участники прикрепляют пожелания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Пригласительный билет
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Пригласительный билет
- Вопросы и ситуации («Чудесный мешочек»)
- Вы идёте с внуком (внучкой) с прогулки, и он увидел в киоске конфету. Ваша реакция:
- Ваш внук (внучка) разбросал игрушки и уселся смотреть мультфильмы . Что Вы сделаете.
- Ваш внук (внучка) сказал вам очень обидную вещь. Вы:
- Внук (внучка) не хочет, есть то, что вы приготовили. Ваша реакция:
- Вашего внука (внучку) на улице за какую-то провинность отчитал
незнакомый человек. Вы: - Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его? Как вы поступаете в этой ситуации?
- Как часто вы говорите внучатам «нельзя»?
- Нужно ли рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве? Делаете ли Вы это?
- Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
- Стихотворение «Ходит наша бабушка»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».
Предварительный просмотр:
«Счастье – это когда тебя понимают» (слайд №1)
Звучит музыка.
Добрый вечер!
Педагог-психолог: Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего детского сада. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами и детьми.
Учитывая огромную роль семьи в воспитании детей, мы решили провести нашу встречу «Счастье – это когда тебя понимают» посвящённую семейному воспитанию. Наше общение невозможно без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, улыбнитесь друг другу, познакомьтесь. (Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»)
А сейчас, вас приветствуют ваши дети. Встречайте!
- В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом. - Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром! - Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером. - Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней. - Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Педагог-психолог: Эти замечательные слова каждый ребенок готов посвятить своей семье.
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная.
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но в жизни бывают и такие ситуации..
- СТИХОТВОРЕНИЕ «Алёшка»
- ИНСЦЕНИРОВКА (играют дети)
Две мамы разговаривают:
-Привет! Как жизнь?
-Нормально, а ты не торопишься?
-Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим
(ребёнок, перебивая разговор, дёргает мать за рукав)
-Мама, смотри, какая у девочка кукла. Купи мне такую же!
-Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, вчера бы в магазине, такой выбор посуды! Чуть не купила!
Ребёнок: Мама, ты мне купишь куклу, купишь…
-Отстань, дай спокойно поговорить. Так вот, чего только в магазине нет..
Ребёнок: Ну, пойдём скорее в магазин, я хочу куклу..
-Что за ребёнок! У других дети как дети, а моя минуту постоять не может, поговорить не даёт…
Педагог-психолог: Интересно у вас узнать, дорогие родители:
- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
- «Какова же роль семьи в воспитании детей» (Игра с мячом).
Все отмеченные утверждения тесно взаимосвязаны между собой и прямо или косвенно оказывают влияние на воспитание ребёнка.
2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели небольшое анкетирование «Семья глазами детей» (итоги анкетирования (слайд №2-№11)
Воспитатель: Чистякова В.М. Уважаемые родители! Все мы родом из детства! Вспомните, как загорались ваши глаза, когда вы слышали: «А сейчас мы с вами поиграем!». Вот и мы сейчас предлагаем вам немного поиграть.
(На фоне музыки)
-Здравствуйте! (ведущий здоровается со всеми участниками)
Что особого мы сказали друг другу? Просто «Здравствуйте!»
Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь? Вежливое солнце становится волшебным, когда в нём поселятся лучики солнца и тепла?
Упражнение «Лучики солнышка»
Цель: релаксация, выравнивание эмоционального фона.
Инструкция: детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети-лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на нужный лад: «Мы ласковые, добрые, теплые лучики. Мы нежно гладим идущего к нам». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает – и ребенок сам становится солнышком.
Упражнение «Ветер дует на…»
Цель: сплочение участников
Инструкция: со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задачи могут быть такие:
«Ветер дует на того, у кого светлые волосы, – и все светловолосые собираются в центре круга.
«Ветер дует на того, кто любит мороженое»;
«…у кого есть дома животное»;
«…у кого есть заколки в волосах или фенечки на запястьях»;
«…кто любит манную кашу»;
«…у кого есть сестра»;
«…кто любит петь»;
«…у кого есть друзья»;
«…у кого нет друзей»;
«…кто любит танцевать».
Игра – танец Титаренко Оксана Анатольевна
Затем воздушные шарики влетают под музыку (музыкальное сопровождение)
Педагог психолог проводит игру с шариками (необходимо поймать шарик, где спрятан вопрос), отвечают по желанию, если родитель не хочет отвечать на вопрос, он вправе передать его другому.
- Вы были послушным ребенком?
- Ваши секреты воспитания?
- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Где она сейчас?
- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
- Как Вы отвечаете на детские вопросы?
- Что из детства вам запомнилось больше всего?
- Чтобы стать для ребёнка «своим человеком», нужно …
- Как Вы проводите с ребёнком свободное время?
- Как воспитывать у детей самостоятельность?
- Как преодолеть капризы и упрямство ребёнка?
- Задумываетесь ли Вы о том, что Ваше поведение является образцом для подражания?
Мы действительно убедились, что неразрешимых ситуаций для родителей не существует. Вот такие замечательные родители у наших детей!
Педагог психолог: Предлагаем вашему вниманию фильм «НАШИ ДЕТИ»
Конечно, же, самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…
Разрешите закончить нашу встречу лирической страничкой. Маленький секрет семейного счастья вам напомнит …
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик…
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
У кого есть дети!
(по окончании стихотворения слайд №12 Счастье – это когда тебя понимают
звучит тихая музыка
Помните: всё исходит от вас!
Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его увереннее в себе.
Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения.
Не давайте обещаний, которые Вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребёнка в Вас.
Не задавайте слишком много вопросов и не устраивайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на Вас внимание.
Не читайте ребёнку нотаций и не ворчите на него, иначе он вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Ребёнок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
Поощряйте любознательность ребёнка. Если Вы попытаетесь отделаться от него, когда он задаёт откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.
Уважаемые родители! Мы желаем счастья, здоровья, добра и благополучия вам и вашим детям!
Для нас очень важно ваше мнение о нашей встрече, о том, что вы сегодня увидели. У каждого из вас есть цветочек – оцените встречу, оставьте, пожалуйста, ваши пожелания, возможно и касающиеся дальнейших встреч. Написав, заполните цветами нашу вазу.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета для ребёнка "Семья глазами ребёнка"
Группа №_______________Количество детей__________________________
Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной, доброжелательной обстановке.
- С кем ты живёшь?
- Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
Да Не всегда Нет
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
Да Не всегда Нет
- Они часто говорят ласково, чем строго?
Да И так, и так Нет
- Тебе спокойно дома? Не страшно?
Да Не всегда Нет
- Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
Да Не всегда Нет
- Кто из членов семьи чаще играет с тобой? Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
Да Не всегда Нет
- Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?
Да Не всегда Нет
- Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
Да Не всегда Нет
- Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье? Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
Часто Иногда Редко
- Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?
Часто Иногда Редко
12. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Часто Иногда Редко
13. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?
Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль
Отошлют к другому родителю
Не захотят слушать совсем
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
«Добру откроются сердца»
Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом; развитие эмоционально-ценностной сферы участников; воспитание культуры общения друг с другом; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Ход встречи
- Вводная часть Приветствие
- В окружающей жизни нам часто приходится наблюдать как положительные, так и отрицательные поступки людей. Например, в автобусе, вы, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, проявляют о нем заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают его, продолжая читать книгу или смотреть в окно.
Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашей встречи: " Добру откроются сердца".
- Основная часть
- «Значение слова «Доброта»».
А что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(Мнение участников. Педагог кидает мяч участнику, тот отвечает и кидает следующему участнику)
- Спасибо, за ваше мнение.
- «Правила доброго человека»
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Можно зачитать хором с доски):
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
- Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
3. «Собери пословицу»
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Я предлагаю вам собрать рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на лист и объяснить в чем заключается смысл этой пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.
4.Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- «Свитки с добрыми делами»
- А теперь я предлагаю вам записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела.
6. «Солнце»
- Доброта, что солнце – гласит народная мудрость. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- Заключительная часть
Рефлексия
- Посмотрите что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (Зачитываются лучи с добрыми качествами человека)
- Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Комментарии
проект "Родительская школа"
Материал очень интересный. Особенно родительское собрание с папами. Спасибо обязательно возьму на заметку в своей работе.