ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Опыт – метод, позволяющий выяснить отдельные свойства и признаки предмета или объекта. Для проведения опыта подбираю оборудование и создаю условия, в которых признак или свойство проявляются наилучшим образом. В отличии от наблюдения, опыт проводится в искусственно созданных условиях. Опыты различаются по содержанию (выясняющие свойства или явления объектов неживой природы или признаки и условия жизни живых объектов) и по длительности (кратковременные и длительные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organiz_issled_deyat.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Воспитатель:
Ишина З.А.
Опыт – метод, позволяющий выяснить отдельные свойства и признаки предмета или объекта. Для проведения опыта подбираю оборудование и создаю условия, в которых признак или свойство проявляются наилучшим образом. В отличии от наблюдения, опыт проводится в искусственно созданных условиях. Опыты различаются по содержанию (выясняющие свойства или явления объектов неживой природы или признаки и условия жизни живых объектов) и по длительности (кратковременные и длительные).
При организации опыта всегда соблюдаю ряд требований:
- Четко и доходчиво формулирую стоящие перед детьми задачи (что хотим узнать).
- Выбираю два объекта. (опыт и контроль при проведении длительных опытов).
- Руковожу опытом; продумываю вопросы, обращая внимание на существенное, учу рассуждать, сравнивать факты.
- Один и тот же опыт провожу дважды.
- При проведении опытов никогда не приношу вреда животным и растениям.
Методика проведения опытов аналогична методике проведения наблюдений:
- Подготовка, где продумываю цель опыта, необходимое оборудование, организацию детей.
- Проведение и использование результатов опыта.
Например, после знакомства со сказкой «Мороз Иванович», внимание детей акцентирую на то, что Маша пожалела травку.
Возникла проблема: холодно ли травке зимой, ведь руки на морозе мерзнут. Для рассматривания этой проблемы беру две бутылки с водой. Одна закапывается в снег, а другая ставится на открытое место. В течение нескольких дней провожу наблюдение. Причем, так как опыт длинный, постоянно напоминаю о нем, затем провожу обсуждение полученных результатов: что помешало морозу заморозить воду в одной бутылке? И потом выясняю, почему сгребают снег и тепло ли травке под снегом.
В разных группах детского сада опыты организую и провожу с учетом возраста.
Например, в младшей группе проводила опыты с ленточками и вертушками по определению наличия ветра; или опыт «Кто нагрел зайчика», для которого беру два одинаковых зайчика, одного сажаю на освещенное солнцем место, а другого в тень.
В средней группе проводила опыт: «Возьмем с собой снеговика» или опыт с почвой. В солнечный день рассматривала с детьми почву, трогали ее руками (какая она?) теплая, ее нагрело солнце, сухая, рассыпается в руке и т.д. Потом поливала землю из лейки (как будто прошел дождь), предлагала опять ее потрогать, рассмотреть. Она стала липкой, склеивается в комочки и т.д.
Делали вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
В старшей группе предлагали детям опыт «Что отражается в воде». В тихий безветренный день подводила детей к любому водоему (лужице) и рассматривали: что же отражается в воде? Дети находили свое отражение, вспоминали, где еще можно его увидеть.
Рассказывала детям, что в старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклоняясь над рекой, бочкой с водой и т.д.
Делали вывод: вода способна отражать на своей поверхности окружающие предметы.
В подготовительной группе опыты усложняются, например, такие опыты, как «В воде некоторые вещества растворяются», или «У воды нет запаха»; «У воды нет вкуса» и многие другие очень нравятся детям и они с интересом занимаются.
Дети – интенсивные исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность помогает развивать и закреплять познавательные отношения ребенка к окружающему миру, развивать сенсорику у ребенка.
Опыты помогают детям лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить между ними связь. Благодаря опытам у наших детей лучше развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. (семинар - практикум)
В презентации семинара - практикума "Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста" раскрываются такие понятия, как: 1) экспериментирование, 2) проектная деятельность,...
Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
М\одифицированная программа кружка "Маленькие волшебники" (занимательные опыты) направлена на организацию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, в том числе и на экологиче...
Презентация "Организация исследовательской деятельности детей"
исследовательская деятельность...
Проект "Организация исследовательской деятельности детей на тему "Мальчики и девочки".
В конспекте представлены разные методы,приемы,способы,добычи информации для самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Положение о смотре – конкурсе «Организация исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период»
Данный материал содержит информацмю о смотре-конкурсе исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период. Имеется приложение, где представлено прим...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...