Эссе "Счастье в профессии"
материал на тему
Моя педагогическая философия , представленная на конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Счастье в профессии.
Счастье - это когда все лучшие стороны твоей жизни
передаются ребенку. Б.Окуджава
Счастлива ли я? У каждого счастье свое и складывается из многих показателей. Американский философ Чарльз Моррис вывел формулу человеческого счастья, которая включает в себя несколько аспектов счастливой жизни. И эту формулу я решила проверить на себе.
Одним из показателей является сохранение всего лучшего, достигнутого человеком. И я в своей профессии опираюсь на опыт классиков педагогики, анализирую его, преобразовываю, дополняю и передаю своим маленьким воспитанникам. А навыки и умения, полученные детьми в детстве – это волшебные шкатулочки которые они будут открывать постепенно, по мере взросления.
Следующий аспект – умение действовать, наслаждаться, созерцать, и соединять эти три умения воедино, в процессе деятельности. Для этого многим, конечно, нужно тренироваться. Но это умеют дети-дошкольники, когда играют, рисуют, лепят. Моя миссия – учить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать как красив и приветлив мир, в котором мы все живем, поэтому стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для них ценными на всю жизнь.
Также в работе с детьми стараюсь быть терпеливой, нахожу ниточки, с помощью которых можно распутать эти загадочные клубочки. Ведь каждый ребенок – это маленькая звездочка, которую нужно вовремя зажечь и тогда она будет светить всю жизнь.
Подчинение себя «космическим» целям- еще одна из составляющих счастья. В этом случае «космический» в переводе с греческого означает «красоту, гармонию, стройный порядок». Согласно этой трактовке, чтобы быть счастливым, надо ощущать себя частью этого космоса и двигаться в унисон с ним. Поэтому учу ребенка видеть вокруг себя красоту в окружающей природе, в одежде людей, их речи, движениях. Воспитание проходит всегда и везде и важно, чтобы жизненное пространство ребенка было пронизано красотой и гармонией.
Чтобы быть счастливым, нужно совершать рискованные поступки, что мне приходилось делать для достижения каких-либо результатов в работе. Очень часто необходимо было преодолевать страх, робость, стеснение, постоянно чему-то учиться. Ведь чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется узнать, разгадать, создать что-то новое. Профессия воспитатель заставляет меня все время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, совершенствоваться. Очень кстати, здесь высказывание А.С. Макаренко «Отказаться от риска – значит отказаться от творчества». А без творчества нет воспитателя. Ведь творчество – это тот мостик, по которому может пройти детская душа и реализоваться.
Умение наслаждаться жизнью посредством участия в группе – последний аспект. А группа это и дети, коллеги и родители. Работая в детском саду, принимаю участие и в общественной жизни, выступаю в различных ролях на праздниках и мероприятиях, и мне это нравится и приносит удовольствие.
Проанализировав все аспекты, составляющие формулу счастья, можно сделать вывод, что если их нет или они развиты слабо, их нужно в себе развивать и культивировать, что я и делаю постоянно.
В заключении, хочу сказать, все-таки я – счастливый человек. У меня есть любимая работа. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой и талантом детей.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как человека, поверили в меня, как педагога.
Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие « шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Моя мечта сбылась!».
Я счастлива в своей профессии!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...