Конспект НОД Область
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД Область «Познание ФЭМП» средняя группа
Тема: Весёлое путешествие Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные:
· Учить считать до пяти;
· Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
Развивающие:
· Развивать представления о геометрических фигурах;
· Совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.
Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oblast.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Область «Познание ФЭМП» средняя группа
Тема: Весёлое путешествие Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные:
- Учить считать до пяти;
- Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
Развивающие:
- Развивать представления о геометрических фигурах;
- Совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: узкий, широкая, длинная, высоки, низкий.
Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) для обозначения мест в автобусе разного цвета. Карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на местах в автобусе. Муляжи овощей и фруктов, две корзинки, речка и ручеёк из бумаги, досточки для мостика короткие и длинные по ширине реки, высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы, зайчик, ежик, птичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в путешествие на лесную полянку на автобусе? Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в автобусе (дети по карточкам-билетам с изображением геометрических фигур находят своё место в автобусе). Наш друг Петрушка будет сегодня водителем автобуса. Все заняли места? Можно ехать (весёлая музыка). Этот транспорт наш любимый, Транспорт самый ходовой. Не пройдёт автобус мимо - Заберёт всегда собой. Отвезёт он может в садик, В цирк, что полон весь чудес, Или с песнею весёлой Ты на нём поедешь в лес.
Магазин «Овощи –фрукты».
Воспитатель: На полянке мы обязательно встретим лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем сколько овощей в корзинке?(4) А сейчас посчитаем, сколько фруктов в другой корзинке? (5) Едем дальше (музыка).
«Ремонт автобуса».
Воспитатель: Ребята, у автобуса поломка, надо её найти и устранить. (Полоски с геометрическими фигурами, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, ошибку и исправляют её).
«Тропинка к лесной полянке».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Но нам нужно ещё дойти до лесной полянки. А чтобы добраться до неё, надо перейти через ручеёк и речку.
Синей лентой ручеёк Прямо в речку с горки – скок! Понесла его река, И не стало ручейка.
Ручеёк какой ширины (узкий), поэтому через него можно… (перепрыгнуть, перешагнуть). А речка какая? (широкая) Как же нам перебраться на другой берег, чтобы попасть на полянку? (Построить мост) (Дети выбирают из кротких и длинных дощечек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост и переходят на другой берег).
«Лесная полянка».
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием колена) Вот мы и на лесной полянке (звучит запись «Звуки леса»). Какая красивая полянка. Присядем и послушаем, как поют птицы (Дети садятся на ковёр). Посмотрите вокруг, и скажите, какие здесь растут деревья? (Елочки). Сколько их? (Две). Какого они цвета? (Зелёные). Сколько пеньков? (Два). Какие они по высоте? (Высокий и низкий). Что растёт справа от низкого пенька? (Гриб). Кто сидит слева от ёлочки? (Ёжик). Кто сидит на пенёчке? (Зайчик). Сколько птичек на ёлочке? (Одна).
Игра «Птичка без гнезда».
Воспитатель: Ребята, птичка хочет с вами поиграть. Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят, Погулять они хотят, И тихонько все летят. (На площадке расположены обручи - «гнёзда», по количеству детей. Игроки – « птички» бегают по площадке, обегая «гнёзда», а педагог убирает два обруча. По звуковому сигналу «птички» занимают любое «гнездо». Игра повторяется 2-3 раза. «Птички» без «гнезда» остаются в игре).
«Угощение»
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, поиграли. А сейчас давайте угостим ёжика, зайчика и птичку. Что любит ёжик? (Яблоки, груши). Что любит зайчик? (Капусту, морковку). А для птички – зёрнышки. Птички, птички – подходите, Угостить мы вас хотим! Ешьте сколько захотите, Мы вам зёрнышек дадим!
Чтобы не испугать лесных жителей оставим угощение на полянке. А нам пора возвращаться. Занимайте места в автобусе. Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Звучит весёлая музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"
Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "
Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...
Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....