Игровая викторина «В гостях у мультиков».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Румянцева Любовь Петровна
Конспект игровой викторины
«В гостях у мультиков».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_viktorina.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая викторина

«В гостях у мультиков».

Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
  2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
  3. Способствовать творческого, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Оборудование: клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, мультимедиа, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление, три пазла (фрагментами).

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим.

Просим выйти капитанов команд, которые представят свои команды.

- Вам ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны (фрагмент пазла). Победит та команда, которая соберёт больше жетонов и быстрее составит сказочного героя. Нужно также назвать мультфильм, герой которого собран из кусочков. Вам задание понятно?

- Теперь я объясню, как вы будете отвечать.

Внимательно слушайте и дайте правильный ответ. Если вы готовы отвечать нужно позвонить в звоночек (поднять руку). Команде, которая выкрикивает ответ с места, баллы не засчитываются. У вас есть время посовещаться. Если ответ готов, команда поднимает руку с колокольчиком. Та и будет отвечать на вопросы первой.

Итак, наше первое задание.

Начнём с разминки.

  1. Разминка. Первый конкурс называется «Разложи героев по порядку».

Детям выдаются наборы картинок с изображением различных сказочных героев. У каждой команды свой мультфильм.

Задача: подобрать нужных героев и отобрать лишних (на выбор).

- «Волшебник Изумрудного города».

- «Шрек».

- «Бременские музыканты».

- «Дюймовочка».

- «Трое из Простоквашино».

- «Алёша Попович».

- «Летучий корабль».

Молодцы, ребята, разминка закончена.

Подведём итоги. По итогам первого конкурса побеждает (жетоны, фрагменты пазла сказочного героя). Продолжаем наше состязание.

  1. «Кто хочет стать миллионером» (презентация).

- Выбираем из четырёх правильный ответ и поднимает кружок нужного цвета (зелёный, синий, красный и жёлтый).

1) Что подарила ослику на день рождения сова?

З.: шарики воздушные

К.: хвост

Ж.: бант

С.: колокольчик

2) Кто был верной подругой Старухи шапокляк?

З.: кошка

К.: крыса

Ж.: попугай

С.: Змей Горыныч

3) Какой подарок получил Алёша попович от Святогора?

З.: меч

К.: коня

Ж.: сапоги

С.: билет в цирк

4) За кого крыса заставляла Дюймовочку выйти замуж?

З.: за слона

К.: за жука

Ж.: за крота

С.: за богатыря

5) Кто вредил коту Леопольду?

З.: тараканы

К.: собаки

Ж.: мыши

С.: птицы

6) На какой птице доктор Айболит перелетел через горы?

З.: на синице

К.: на орле

Ж.: на вороне

С.: на ястребе

7) Что несла своей бабушке Красная Шапочка?

З.: стакан молока

К.: мешок картошки

Ж.: пирожки

С.: новое платье

8) Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?

З.: орех

К.: ананас

Ж.: кокос

С.: жёлудь

9) Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике?

З.: самолётом

К.: тучкой

Ж.: пчёлкой

С.: космонавтом

Молодцы, по итогам второго конкурса вперёд выбивается команда «…».

Продолжаем наш конкурс.

А теперь, я хочу пригласить всех участников на небольшую музыкальную паузу.

  1. «Объяснялки».

Задание состоит в том, что на экране дети из других групп будут описывать героев мультфильма. Если какая-нибудь из команд догадается, быстро поднимает руку.

Ещё раз уточню, что кричать с места нельзя, ответ будет не защитан.

- Карлсон.

- Белоснежка и семь гномов.

- Буратино.

- Дюймовочка.

- Русалочка.

- Старуха Шапокляк.

- Чебурашка.

  1. Ну что перейдём к заданию №4 «Отгадай загадки».

За каждую отгаданную загадку вы получите по жетону (см. приложение).

Жюри я прошу произвести подсчёт баллов. Наша игра продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

  1. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд.

  1. Кто живёт на крыше и любит прилетать к своему другу малышу? (Карлсон).
  2. Назовите имя кота, который дружелюбно относится к мышам (Леопольд).
  3. Как называется мультсериал про девочек-фей? (Винкс).
  4. Какого цвета мультгерой Шрек? (Зелёного).
  5. Как зовут старуху в м/ф «Кродил Гена и Чебурашка», которая любила делать гадости? (Шапокляк).
  6. Кого называют именем, обозначающим головной убор? (Красная шапочка).
  7. Кого приглашали копать картошку? (Антошку).
  8. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка).
  9. Как звали болтливого коня из м/ф «Алёша Попович и Тугарин змей»? (Юлий).

Итак, ребята вы хорошо потрудились и я предлагаю немного отдохнуть (физминутка - см. приложение).

Продолжаем нашу увлекательную викторину.

  1. «Стоп – кадр».

Сейчас на экране вы увидите отрывки из мультфильмов. В определённом месте мультфильм остановиться. Вам нужно ответить, что произошло дальше

- Снегурочка.

- Сестрица Алёнушка.

- Лиса и колобок.

- Теремок.

- Ну, погоди.

Молодцы, по итогам шестого конкурса вперёд выбивается команда «…».

Продолжаем нашу викторину.

  1. «Угадай мелодию».

Ребята, сейчас прозвучат мелодии из мультфильмов, а вы попробуйте их отгадать.

Прошу вас соблюдать правила поведения конкурса.

- Черепаха и львёнок.

- Антошка.

- Кто ходит в гости по утрам.

- Бабки-Ёжки.

- Леопольд.

- Голубой вагон.

 Подведение итогов (слово жюри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая викторина "В гостях у мультиков" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

Игровая викторина, формирующая у детей интереса к положительным мультфильмам через игру....

Конспект совместной игровой деятельности по народно - эстетическому развитию : "Викторина в гостях у Василисы"

Конспект совместной игровой деятельности  по народно - эстетическому развитию : "Викторина в гостях у Василисы"...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...

Творческий проект «В гостях у мультика»

Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации....

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...