аналитическая записка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2011-2014 учебные года.
Кузьмина Раиса Витальевна
Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать, а также еще и писать. Однако эти знания предусмотрены школьной программой. Педагоги ДОУ считают, что намного важнее в дошкольном возрасте развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и научить удивляться новому.
Поисковая деятельность является одним из естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир.В основе познавательно- исследовательской деятельности дошкольников лежат любознательность, жажда познания, стремление к открытиям и потребность в умственных впечатлениях.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатели часто сталкиваются с проблемой – неумение детьми делать самостоятельные умозаключения, неумение решать логические задачи, отказ самостоятельно отвечать на проблемные вопросы. Это позволяет выделить противоречие: между необходимостью развития речи для дальнейшего умственного становления детей и слабым материально- техническим оснащением воспитательно- образовательного процесса, недостаточным вниманием к этому вопросу со стороны родителей.
Раиса Витальевна поставила перед собой цель: выработать систему действий для развития личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность.
Её задачей, как воспитателя, является стремление помочь детям дошкольного возраста развивать свою потребность в умственных впечатлениях, поддерживать у детей интерес к открытиям и желание познавать мир, прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Хорошо известно, что ребенок прочно и надолго усваивает все то, что слышит, видит и делает сам. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем- важнейшие черты детского поведения. Это правило и лежит в основе её работы.
Для достижения этой цели, Раиса Витальевна работает по следующим направлениям:
1. Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей.
2. Объединение познавательно-исследовательской деятельности ребенка с двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой и музыкально- художественной.
3.Создание развивающей среды для поддержания познавательной активности детей.
4.Постоянное обновление и пополнение центра экспериментирования для детей доступным оборудованием и материалами, что позволяет ребенку самостоятельно организовать свою деятельность.
5.Для поддержки интереса к экспериментированию и исследованиям Раиса Витальевна создает проблемные ситуации с помощью сказочных героев или самих детей.
6.Воспитатель привлекает к совместной деятельности семью (через совместные досуги, проекты и др.).
В связи с тем, что дома с родителями ребенок, как правило, проводит в играх свободное время, детский сад должен обратить внимание на развивающие игры.
Многие игры и пособия изготовлены воспитателем собственноручно: «Волшебный квадрат», «Чудо-цветик», «Танграм», «Одень куклу», «Цвета и краски», полоски Кюизенера, различные лото и разрезные картинки.
После проведения диагностических исследований, Раиса Витальевна индивидуально беседует с родителями, представляет практический материал для занятий дома. Родители отмечают, что совместные занятия улучшают их отношения с детьми.
Показатели итоговой диагностики по познавательно – речевому направлению развития, позволяют сделать выводы: низкий уровень познавательной активности у детей исследуемой группы снизился на 23,1%, средний сократился на 3,5%, а высокий увеличился на 26,6%и составляет сейчас 45%.
Ежегодно Раиса Витальевна представляет на педсоветах воспитателям свой накопленныйопыт: изготовленные ею дидактические игры и пособия, конспекты опытов и исследований, практический материал по проектной деятельности.
Данный воспитатель участвовала в проектах детского сада «Чудо-шапочка»,«Новогодняя игрушка», «Радость новой жизни»,«Спешите делать добрые дела», «Поделки в мини – музей». Основной целью использования проектного метода считает развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития детей и задачами элементарной исследовательской деятельности детей, что напрямую соответствует современным документам в сфере дошкольного образования (ФГТ и ФГОС ДО).
Расиа Витальевна охотно откликается на предложения участия в конкурсах, так , с детьми старшей группы подготовила рисунки на районный конкурс по пожарной безопасности осенью 2011 г., приняла участие в районном конкурсе весной 2012 г. на лучшую дидактическую игру по пожарной тематике, изготовленную совместно с детьми,- «Помоги сказочному герою»; представила осенью 2012г. на районный конкурс «Нам без доброго огня обойтись никак нельзя» фотографию и эссе.
Работы воспитанников Раисы Витальевны принимают участие в выставках, проводимых РДДТ и занимают призовые места( ноябрь 2013 г.- 2 место присуждено работе «Букет цветов»).
Участвовала в региональном конкурсе «Воспитатель года-2012».
Осенью 2012 г. в районном семинаре по проектной деятельности представляла свой проект « Моя любимая игрушка».
Раиса Витальевна регулярно повышает уровень профессионального мастерства посредством курсов повышения квалификации ИРО.
После досрочной аттестации в 2012 году присвоена I квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Аналитическая записка.
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...
Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материалы для конкурса...
Аналитическая записка
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за период 2009 - 2012 гг...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.
"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...