Диагностика по сенсорике
материал (младшая группа) на тему

Бобкова Татьяна Сергеевна

Инструментарий к диагностике по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_sensornyh.docx.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Подбирает по образцу основные геометрические

 фигуры в разработанном материале

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик,).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру, или подает правильно по показанию взрослого.

1 балл -  не выполняет, отказывается.

2.Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Два комплекта карточек 4 основных цветов.

 Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из карточек с цветом  и просит дать такую же.

3 балла – правильно дает взрослому карточку соответствующего цвета

2 балла – выполняет правильно с помощью  взрослого.

1 балл – выполняет не верно, отказывается.

3. Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Материал: комплект решеток с вкладышами соответствующей формы (включают следующие сочетания форм: круг — квадрат, круг — треугольник, круг — прямоугольник, квадрат — треугольник;, квадрат — овал, треугольник — прямоугольник, треугольник — овал) на каждого ребенка.

Методика. Взрослый показывает детям две решетки, соединенные большими сторонами, и обращает их внимание на форму отверстий. Затем демонстрирует разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все «окна». Фиксируя внимание детей на форме вкладыша, берет один из них и, отыскав необходимое гнездо, закрывает его. Показывая предметы, использует слова такой, разные. Затем предлагает ребенку заполнить гнезда.

3 балла – выполняет задание првильно

2 балла – выполняет правильно с помощью взрослого

1 балл – выполняет неверно, отказывается

4. Различение высоких и низких звуков.

Материал: Игрушки медведь и птичка, барабан и колокольчик

Методика. Взрослый показывает медведя  и предлагает послушать как он «поет»(стучит в  барабан), затем предлагает послушать как «поет» птичка(звенит колокольчиком) Затем предлагает послушать кто сейчас поет (играет взрослый на одном из инструментов) и показать эту игрушку соответствующую звучанию инструмента.

 3 балла – выполняет задание правильно

2 балла – выполняет правильно с помощью взрослого

1 балл – выполняет неверно, отказывается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика и развитие сенсорики детей дошкольного возраста

Сегодня психологами и педагогами разработаны всевозможные методики и таблицы для проведения диагностики развития ребенка. С их помощью можно определить, насколько правильно и планомерно происходит раз...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...