Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старосельцева Надежда Александровна

Программное содержание .

• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

• способствовать формированию интонационной выразительности речи;

• развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук со словами;

• развивать концентрацию внимания, координацию;

• вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе                               «Про курочку Рябу»

Программное содержание .

• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

• способствовать формированию интонационной выразительности речи;

• развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук со словами;

• развивать концентрацию внимания, координацию;

• вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

Словарная работа:

• била, не разбила, плачет, махнула, бежала, сундучок.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Курочка Ряба»,

• рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

• разучивание пальчиковых упражнений «Бабушка», «Дедушка», «Колечки», «Молоточки», «Волны», «Лучики»

• разучивание подвижной игры «Большие и маленькие ноги»

Оборудование:

• волшебный сундучок (сухой бассейн,

• персонажи к сказке "Курочка Ряба" (игрушки) .

Методы и приемы :

• сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, художественное слово, развитие тактильной чувствительности .

Связь с другими видами деятельности : чтение сказки «Курочка Ряба», лепка «Зернышки для курочки», ознакомление с окружающим «На бабушкином дворе», подвижная игра «Большие и маленькие ноги»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети: -Да

Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками)

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте расскажем пальчиками о нем. Приготовили ручки

Проводится пальчиковая игра «Дом»

(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)

На полянке дом стоит, (Из ладошек изображают крышу дома)

Но, а к дому путь закрыт, (Скрещивают руки на груди)

Мы ворота открываем, (Разводят руки в стороны)

Всех вас в гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке. (Упражнение «Стол»)

Рядом стульчик у окошка, (Упражнение «Стул»)

Два бочонка под столом, (Сжимают ручки в кулачки)

Вот такой мы видим дом. (Выставляют руки вперед)

Воспитатель:- Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и баба)

Дети:-Бабушка, дедушка

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, что стоит рядом с домиком?

Индивидуальные и хоровые ответы.

Если дети затрудняются, воспитатель называет : «Сундучок»

Воспитатель:- Давайте, скажем вместе «Сундучок»

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.

(ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо) .

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Яйцо

Воспитатель: - Посмотрите, какое это яйцо?

Дети: - Белое, гладкое

Воспитатель:- Правильно, ребята! Это яйцо! А вы знаете, кто его снес?

Дети:- Курочка

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и курочка, к нам пришла.

Воспитатель достает из корзины курочку

Воспитатель:- А, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети:- Курочка Ряба

Воспитатель:- А кто еще живет в этой сказке?

Дети: -Дед, баба, мышка

По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев сказки

Воспитатель:- Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете. Давайте эту сказку расскажем с помощью наших пальчиков.

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения

Дети повторяют вместе с ним.

Воспитатель:-Жили-были дед

(Дети обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

Воспитатель:-И баба

(Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.)

Воспитатель: - И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко

Стучат указательным пальцем по столу.

Упражнение "Колечки"

(Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.)

Воспитатель:- Да не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил.

"Молоточки"

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

Воспитатель:- Баба била, била - не разбила.

"Молоточки"

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

Воспитатель:- Мышка бежала,

"Волны"

(Шевелят прямыми пальцами без напряжения)

Воспитатель:- Хвостиком махнула,

"Лучики" (напрягают выпрямленные пальцы)

Воспитатель:- Яичко упало и разбилось.

(Роняют расслабленные руки на колени)

Воспитатель:- Дед плачет,

(Закрывают лицо руками)

Воспитатель:- Баба плачет,

(Закрывают лицо руками)

Воспитатель:Не плачь, дед не плачь баба, мы с ребятками нарисуем вам много яичек.

Дети рисут пальчиками на крупе яички для бабушки и дедушки.

Воспитатель:- Вам понравилась показывать сказку? - А как мы ее показывали?

Дети: -Пальчиками.

Воспитатель:- Какие герои у нас побывали в гостях?

Дети перечисляют героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в младшей разновозрастной дошкольной группе

Развивать у детей имеющиеся представления о семье.Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Занятие по речевому развитию в младшей возрастной группе

Тема занятия: «Любочка в цветастой юбочке»....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...

Конспект занятия с ЭОР по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе Тема: «Дикие и домашние животные»

В гости к детям пришел Лесовичок, он решил узнать знают ли дети о диких и домашних животных и умеют ли они их различать и поэтому Лесовичок  приготовил для детей интерактивную игру "Домашние...

Конспект занятия с ЭОР по ФЭМП (познавательное развитие) в младшей разновозрастной группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Енот передает воспитателю волшебный конверт, а чтобы узнать что в нем, нужно отгадать загадки написанные на конверте. В конверте лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети рассматри...