Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельности
Тип проекта:По тематике-информационно- творческий
По составу участников-коллективный
По срокам исполнения-долгосрочный
Цель:
Приобщение детей к истории своей страны; к истокам русской народной культуры, а также современной культуры;
Задачи проекта:1 Расширить представления детей о своем городе Санкт-Петербурге . Ознакомить с историей основания города, Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое. Познакомить с историей своей страны
2.Расширить знание о военных профессиях.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской народной, советской музыке, а также к творчеству современных композиторов. Познакомить с творчеством композиторов –петербуржцев.
3. Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования, ручного труда, формировать эстетический вкус детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.54 КБ |
иллюстрационный материал | 408.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты национального противостояния, средства массовой информации пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания. Это очень сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность взрослых, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой -сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными и обязательно учитывать психологические особенности дошкольника- эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и т. д. взрослые должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Для этого используются наиболее результативные и интересные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности. В группах могут быть оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста -уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление с микросоциумом ( семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста -уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. Проводятся конкурсы, выставки, праздники по патриотическому воспитанию детей.
Паспорт проектной работы
1 | Возраст | Подготовительная группа |
2 | Музыкальный руководитель | Алешкова Галина Геннадьевна |
3 | Название проекта | Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности |
4 | Руководитель проекта | Алешкова Галина Геннадьевна |
5 | Образовательная область, в рамках которой проводятся работы по проекту | Художественно-эстетическое |
6 | Состав проектной группы | Алешкова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель. Кричевцова Вера Павловна, воспитатель. Лагуткина Ольга Владимировна, воспитатель. |
7 | Тип проекта | По тематике-информационно- творческий По составу участников-коллективный По срокам исполнения-долгосрочный |
8 | Цель проекта | Приобщение детей к истории своей страны; к истокам русской народной культуры, а также современной культуры; |
9 | Задачи проекта: | 1 Расширить представления детей о своем городе Санкт-Петербурге . Ознакомить с историей основания города, Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое. Познакомить с историей своей страны 2.Расширить знание о военных профессиях. 3. Воспитывать интерес и любовь к русской народной, советской музыке, а также к творчеству современных композиторов. Познакомить с творчеством композиторов –петербуржцев. 3. Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования, ручного труда, формировать эстетический вкус детей |
10 | Конечный результат | Детские выставки по ИЗО, фото- выставка »Мой город –Санкт-Петербург», «Папы-защитники страны ».Детские праздники: »Люблю тебя, Петра творенье…», День снятия блокады, День защитника отечества, День Победы, День города, Международный День защиты детей, День независимости России |
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный этап:
1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей
2) Оснащение уголков в группе материалами по теме проекта
3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование
4) Подача постепенной информации для реализации проекта: рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга, просмотр DVD «Наш город», просмотр фото и видеоматериалов о блокаде, о героическом прошлом нашей страны, ознакомление с государственной символикой, гимном страны и города, слушание музыкальных произведений, разучивание песен о городе, о блокаде,о защитниках отечества, разучивание тематических танцевальных композиций.
5. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды к проекту. Приглашение к участию в создании фото выставки «Мой город Санкт-Петербург», изготовление родителями совместно с детьми буклетов «Мой родной город»
Приглашение родителей на праздничные мероприятия.
2. Реализация проекта:
Непосредственная образовательная деятельность
Составление плана:
- Беседы о родном городе и его истории
- Героическое прошлое страны и родного города
- Военные профессии
- Разучивание соответствующего музыкального материала: тематических песен, танцевальных композиций, слушание музыки, музыкальных игр.
Практическая часть:
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);
- показ слайдов, видео, фотографий
-подготовка и проведение презентации
3.Заключительный этап:
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний
-подготовка и проведение праздничных мероприятий
ВЫВОД
Соприкосновение с историей страны духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в Иванов не помнящих родства.
Положительным результатом своей работы считаю участие воспитанников в смотрах, конкурсах, фестивалях. Их выступления не остаются незамеченными.
2009 год –III место в районом конкурсе «Шире круг»
2011 год – участие в районном танцевальном конкурсе «Шире круг»,
победители в номинации «Яркость идеи»;
-постоянные творческие отчетные концерты на базе дошкольного учреждения.
- тесное сотрудничество со школой участие в мероприятии «ПО странам и континентам»
-выступление детей в концертных программах на выборах государственной власти
-воспитанники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
- у ребят появилось желание исполнять патриотические песни, исполнять тематические танцы, слушать народную музыку.
-дети с удовольствием изучают малые фольклорные формы (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки),
-знакомятся с праздниками и традициями русского народа и народов других стран
-с удовольствием посещают музеи нашего города, ездят на экскурсии.
-вместе с родителями участвуют в фото-выставках, конкурсах, выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией
-заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.
ЛИТЕРАТУРА:
1.»Город над вольной Невой» О.О. Жебровская, Н.В. Костылева,издательство «Первый класс» 2013
2. «Детям о Санкт-Петербурге» Н.А. Гурьева,С-Пб, «Паритет» 2011
3.»Истоки русской народной культуры в детском саду» И.Г.Гаврилова,Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2008
4.Интернет-ресурсы сайты: Музыкальный сад, nsportal. ru , Солнышко, horeograf.com. razumniki.ru , pedmir.ru,» Песни маленьких зверят»
5.Журнал «Колокольчик»№2, №13
6.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред.Л.А.Кондрыкинской, Творческий центр «Сфера», Москва 2011
7.Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ, Е. И. Шаламова, Москва 2009.
8.»Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова,Москва 2011
9. »Мое Отечество-Россия» ,И. В. .Богачева, В.Л. Гиненский, С. И. Губанова, А. П .Казаков, Г.А. Кузьменко, Москва 2004
10 .»Патриотическое воспитание дошкольников» Н .В. Алешина, ЦГЛ, Москва 2004
11. »Русские народные праздники» М.Ю. Картушина, Творческий центр «Сфера» ,Москва 2006год
12.Приложение:
Презентация «Мой город Санкт-Петербург»
Фильм : »Мы живем в России»
Фото документ Word »Толерантность»
Предварительный просмотр:
ПЕТЕРБУРГСКИЙ БАЛ
ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ:
Младшая группа-2010год
Подготовительная группа-2013
Я-великая река,
А зовут меня-Нева
Тебе, маленький сынок
Подарю я островок.
Будешь здесь мужать, расти
Доброго тебе пути! (Г.Алешкова)
Снова осень в Петербурге
Как красив ее наряд
Ветер дунет- над Невою
Листья жёлтые летят!
танец с осенними шарфами
Муз .А .Розенбаума «Вальс-бостон»
Во дворце в прекрасном зале
Пышные балы давали
Там мазурки, полонезы,
Менуэты танцевали
Танец «Менуэт»
Санкт-Петербург не кончается Невским
Есть еще творенье Петра
Продолжением сказки чудесной
Петергофских фонтанов страна
Танец «Фонтан»
Наш город прекраснее всех
Он поражает гостей
Широтой своих площадей
Красотой мостов и рек
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов
Прославляя горо Петров
Ставший славой России всей!
(Таня Холощак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".
Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....
Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный По ср...
Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный По ср...
Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный По ср...
Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"
Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"...
Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"
Патриотическое воспитание формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к своим близким, родному краю.Для ребенка - дошкольника Родина – э...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.
Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности. Интерес детей к музыкальной деятельности, имеющий большое значение для всестороннего ра...