Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к своим близким, родному краю.Для ребенка - дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Материал будет полезен музыкальным руководителям,воспитателям, и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет патриотическое воспитание средствами музыки | 100.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к своим близким, родному краю.
Важной составной частью патриотического воспитания является приобщение детей к семейным традициям и обычаям своего народа, страны, к искусству. Дети должны не только знать о них, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.
Так искусство, в том числе и народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. Стало уже традицией проведения народных праздников: Осенины, Масленица, Пасха, Колядки, Праздник Русской берёзки, что позволяет знакомить детей в интересной форме с традиционными народными праздниками и гуляниями.
Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги - словом, обеспечивает эмоционально- психологическое благополучие.
Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. В своей работе использую различные формы по знакомству детей с родным городом Сыктывкар и Республикой Коми, для этого проводятся беседы, слушание произведений коми композиторов,
знакомство с коми национальной музыкой, исполняемой на национальных музыкальных инструментах, исполнение песен, танцев и участие в городском коми национальном фестивале «Ȍшкамошка».
Так же была проведена работа с родителями «Клуб выходного дня» на тему: «Люби и знай свой коми край», где родители совместно с детьми участвовали в викторине о знании коми края, узнали об истории создания коми музыкальных инструментах и разучили коми танец «Круговой».
Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка - дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.
Для многих людей это слово «мама» – самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью:
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
В мелодии этой песни (А.Филиппенко «Пирожки») звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».
Материал подготовила: музыкальный руководитель – Старцева Наталья Александровна
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №92 общеразвививающего вида»
г. Сыктывкара
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами
музыкальной деятельности
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами музыкальной и театрализованной деятельности»
Основная работа направлена на развитие эмоций у детей дошкольного возраста посредством интеграции музыкальной и театрализованной деятельности, для этого используются педагогические проекты в том числе...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»
Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.
Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности. Интерес детей к музыкальной деятельности, имеющий большое значение для всестороннего ра...
Доклад "Гражданское и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"
Гражданское и патриотическое воспитание дошкольников...