Презентация "Рука развивает мозг"
презентация на тему
Современное образование предлагает недифференцированный и бесполый подход к обучению детей. Многие дети, особенно в первые недели и месяцы обучения в школе, пребывают в состоянии хронического эмоционального, информационного, сенсомоторного, нейро-вегетативного и психогенного стресса, истощающего иммунную систему.
Одним из факторов влияющих на снижение стрессоустойчивости ребёнка является неполноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Развитие мозолистого тела головного мозга" | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование работы Современное образование предлагает недифференцированный и бесполый подход к обучению детей. Многие дети, особенно в первые недели и месяцы обучения в школе, пребывают в состоянии хронического эмоционального, информационного, сенсомоторного, нейро-вегетативного и психогенного стресса, истощающего иммунную систему. Одним из факторов влияющих на снижение стрессоустойчивости ребёнка является неполноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела головного мозга.
Справка Мозолистое тело – пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающие целостность работы головного мозга, находится между полушариями в теменно-затылочной части и состоит из 200 миллионов нервных волокон. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков – до 8-8,5 лет. Во время стресса нарушается межполушарное взаимодействие и, соответственно, скоординированная работа двух полушарий. Что, в свою очередь, приводит к «забыванию» информации на проверках и экзаменах. Следовательно, одно из основных условий высокой стрессоустойчивости ребёнка – полноценное развитие мозолистого тела (межполушарных связей) в дошкольном детстве.
Цель проводимой работы Стимулировать развитие мозолистого тела головного мозга, для улучшения межполушарных связей, посредством тренировки движения пальцев рук в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей , в разных видах деятельности.
Задачи Совершенствовать психологические процессы, обеспечивающие развитие головного мозга: зрительную, слуховую, словесную и смысловую память, речь, воображение, внимание. Вырабатывать у детей ловкость и умение управлять движениями рук и пальцев. Формировать положительные эмоции. Избегать возникновения стрессовых ситуаций
Принципы Принцип взаимосвязи обучения и творчества, как важного фактора формирования творческой личности. Принцип систематичности и последовательности, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Принцип подбора материала в соответствии с возрастными возможностями ребёнка с его доступностью, повторяемостью. Принцип свободного выбора деятельности. Принцип взаимосвязи эстетического воспитания с интилектуальным .
Результативность Работа по развитию мелкой моторики рук развивает межполушарное взаимодействие отделов головного мозга, развивает высокую стрессоустойчивость ребёнка, речь, готовит руку к письму. Работая с пособиями и различными играми, у ребёнка развиваются способности к длительным волевым усилиям, направленные на достижение результата, таким образом, закладываются основы трудолюбия. Ребёнок учится действовать с различными материалами, пособиями и переходит от процессуальной деятельности к целеустремлённой, продуктивной деятельности, которая открывает широкие возможности для творческой активности. Продуктивная деятельность обеспечивает развитие воображения, образного мышления, ребёнок начинает проявлять инициативу, которая проявляется в возможности проявить себя, как созидателя, реализующего свои замыслы.
Планирование работы Утром с небольшой группой детей или индивидуально проводятся упражнения: «Пальчики здороваются», «Здравствуй солнце золотое», «С добрым утром». Эти упражнения, не только развивают мелкую моторику рук, но и создают положительное психоэмоциональное настроение. Перед утренней гимнастикой можно поиграть с мячом среднего размера «Передай мяч». Во время игры дети могут выполнять речевые задания («Какой мяч?» ,«Мяч передавай – число называй» и т.д.) Так же можно использовать разминку «Замок» (без предметов). Во время мытья рук (и после ) производим самомассаж пальцев «Помоем руки», «Надеваем перчатки», «Согреем руки». На занятиях использовать мелкий раздаточный материал (камешки, бобы, фасоль, палочки, плоские геометрические фигуры и т.д.) На физкультминутках включать 3 – 4 упражнения. Начинать следует с упражнения для крупных мышц верхнего плечевого пояса – махи прямыми руками, круговыми движениями руками, плечами, локтевыми суставами. Далее следует пальчиковая разминка . Далее можно провести самомассаж с помощью предметов (карандаш с гранями, грецкий орех, теннисный мяч). На сложных занятиях, которые требуют высокой умственной активности, использовать пальчиковые кинезиологические упражнения «Нос-ухо», «Кулак-ребро-ладонь» и т.д.
Планирование работы На прогулке создавать условия для игр с песком, снегом, организовывать подвижные игры на развитие силы рук, меткости, привлекать детей к труду с использованием инвентаря. Проводить конкурсы рисунков на песке или снегу, в зависимости от времени года. Организовывать сбор природного материала. Проводить индивидуальную работу (учимся отбивать мяч, прыжки на скакалке и др.) Перед обедом предложить детям показать «театр в руке». Воспитатель говорит предложения или текст дети сопровождают его движениями рук и пальцев. Во время приёма пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ложку. Бодрящая гимнастика . Включать самомассаж кисти «Солим капусту», «Молоточек», «Гуси щиплют травку» и т.д. В вечернее время проводятся игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка», «Собери бусы», «Волшебные палочки», «Мозаика» и т.д. Дети принимают участие в работе кружка «Умелые ручки» - работа с природным, бросовым материалом. Рисуют используя нетрадиционную технику рисования, трафареты, шаблоны, занимаются изобразительной деятельностью, штриховкой, раскрашиванием, рисованием по точкам, пишут в тетрадях по клеточкам и т.д. Дети играют водой и песком: строят замки, рисуют на песке, выкладывают рисунок и т.д. Трудятся в уголке природы, высевают мелкие семена.
Цель: развитие мозолистого тела головного мозга Способ: развитие мелкой моторики руки Пальчиковые кинезиологические упражнения Массаж и самомассаж пальцев и кистей рук Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность Театр в руке Работа в тетрадях Физические упражнения Изобразительная деятельность Игры и пособия Труд и самообслуживание С Р Е Д С Т В А
Средства Изобразительная деятельность (рисуем ладошками) Работа в тетрадях
Театр в руке
Пальчиковые кинезиологические упражнения «Кулак- ладонь»
Пальчиковая гимнастика с предметами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"
" исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...
презентация- "Рука развивает мозг"( в двух частях).
В презентации раскрыто содержание моей работы по развитию мелкой мотрики рук у дошкольников....
рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"
Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ, РАЗВИВАЕМ МОЗГ
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики детей 3-4 лет. Интересные занятия для совместной игры с детьми, помогут подготовить пальчики ребёнка к письму....
Развиваем пальчики - развиваем мозг
Памятка для родителей о пользе пальчиковой гимнастики...