Экологический проект "Домашние птицы"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Экологический проект
«Домашние птицы»
2014 г.
Проект экологический «домашние птицы» (петух, курочка, цыпленок).
1 младшая группа.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок)
№ п/п | Задачи. | Предполагаемый результат. | Вид деятельности. |
1. | Создать условия для расширения представления детей о домашних птицах (курочка, петух, цыпленок) | Узнают на картинке и называют петушка, курочку, цыпленка. | - Рассматривание картинок и беседа - Беседа – сравнение - Дидактическая игра - Беседа и конструирование - Беседа и разучивание песни. |
2. | Создать условия для развития умения изображать в продуктивной деятельности домашних птиц (курочка, петух, цыпленок) и о потребностях для их роста. | Узнают по внешнему виду домашних птиц (петух, курочка, цыпленок), уточняют, что они едят. | - Рисование травки для петушка - Лепка. Коллективная. Травка для петушка - Рисование зернышки для петушка - Лепка хлебные крошки для курочки. - Рисование закрашивание цыпленка. - Лепка зернышки для цыпленка. - Коллективная работа петушок и его семья. - Лепка. Коллективная работа. Зернышки для петушка и его семьи |
3. | Создать условия для развития умения имитировать движения домашних птиц (курочка, петух, цыпленок). | Демонстрируют умение имитировать движения домашних птиц | Подвижная игра «Петушки и цыплятки» «Курочка – хохлатка» «Наседка и цыплята» Создание игровой ситуации «кошка и курочка». |
4. | Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Участие родителей в досуге петушок и его семья. Участие родителей в создании фотовыставке. | Создание фотовыставки «петушок и его семья». Привлечение родителей к изготовлению медалей. Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе. Привлечение родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья» Досуг «петушок и его семья». |
Участники педагогического процесса: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети.
Направления работы. | |||
Социально - личностное | физическое | Художественно - эстетическое | Познавательно - речевое |
Создание фотовыставки | Подвижная игра «Петушки и цыплятки».
| Рисование травка для петушка | Беседа и чтение потешки « петушок». |
Досуг «Петушок и его семья» совместно с родителями | Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Лепка «травка для петушка» (коллективная) | Беседа и рассматривание игрушки петушка. |
Привлечение родителей к изготовлению медалей.
| Подвижная игра «Курочка – хохлатка». | Рисование «зернышки для курочки». | Беседа и рассматривание иллюстраций. |
Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе | Создание игровой ситуации | Лепка «хлебные крошки для курочки». | Беседа и чтение потешек. |
Привлечение родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья» | Физические упражнения | Рисование «закрашивание цыпленка». | Беседа и конструирование заборчик для петушка. |
|
| Лепка «зернышки для цыплят». | Дидактическая игра «Покормим петушка». |
|
| Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация. | Беседа и разучивание песни про «петушка». |
|
| Коллективная работа. Лепка «зернышки для петушка и его семьи». | Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять» |
|
|
| Беседа и рассматривание игрушки курочка. |
|
|
| Беседа и конструирование домик для курочки. |
|
|
| Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять» |
|
|
| Беседа и рассматривание игрушки цыпленка |
|
|
| Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». |
|
|
| Беседа и конструирование загородка для цыплят. |
|
|
| Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки |
|
|
| Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки |
|
|
| Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» |
|
|
| Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи. |
Перспективное планирование.
1 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и чтение потешки петушок | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Подобрать книги о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе. |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки петушка (индивидуально) | 2 половина дня. | Мягкая игрушка петушок. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки петушка (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновая игрушка петушок. | Привлечь родителей к изготовлению медалей. |
вечер | Подвижная игра «Петушки и цыплятки». | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Привлечь родителей к изготовлению медалей.
|
вечер | Рисование «травка для петушка», | 2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке. | Карандаши, бумага. Палочки, песок. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Покормим петушка». | В течения дня. | Дидактическая игра «Покормим петушка» | Дидактическая игра |
вечер | Лепка « травка для петушка» (барельеф, коллективная) | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина, рисунок | ||
пятница | утро | Беседа и конструирование заборчик для петушка | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и разучивание песни про «петушка». | 2 половина дня.НОД. | Медальон. |
2 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять» | В течение дня. НОД. | Книги, иллюстрации. | Привлечь родителей к созданию совместно с детьми альбома «Петушок и его семья» |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки курочка (индивидуально). | 2 половина дня. | Мягкая игрушка курочка. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки курочка (по подгруппам). | В течение дня. НОД | Резиновая игрушка курочка | Напоминание о предстоящей совместной деятельности с ребенком. |
вечер | Подвижная игра «наседка и цыплята» | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Рисование «зернышки для курочки». | 2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке. | Пальчиковые краски, бумага. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Покормим петушка» | В течения дня. | Дидактическая игра «Покормим петушка». | Дидактическая игра |
вечер | Лепка «хлебные крошки для курочки». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование домик для курочки. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять» | 2 половина дня.НОД. | Медальон. |
3 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и повторение песенки «Вышла курочка гулять» | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной области |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки цыпленка (индивидуально) | 2 половина дня. | Мягкая игрушка цыпленок. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки цыпленок (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновая игрушка цыпленок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Подвижная игра «курочка – хохлатка». | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Рисование «закрашивание цыпленка». | 2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке. | Клеевые кисточки, краски, рисунки. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». | В течения дня. | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят» |
вечер | Лепка «зернышки для цыплят». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование загородка для цыплят. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и повторение песни «Вышла курочка гулять» | 2 половина дня. НОД. | Медальон. |
4 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и повторение потешки «Петушок» | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Проведение выставки альбомов «Петушок и его семья». |
вечер | Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки (индивидуально) | 2 половина дня. | Игрушки курочка, петух. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновые игрушки курочка, петушок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Подвижная игра «курочка – хохлатка» | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций петушок и его семья. | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация. | 2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке. | Салфетки, бумага (ватман), клей. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» | В течения дня. | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» |
вечер | Коллективная работа. Лепка «зернышки для петушка и его семьи». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина, игрушки: петух, курочка и цыпленок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Досуг «Петушок и его семья | 2 половина дня. | Медали, костюмы, погремушки, ленточки | Совместное проведение вместе с родителями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Домашние птицы" | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Домашние птицы»
2014 г.
Проект экологический «домашние птицы» (петух, курочка, цыпленок).
1 младшая группа.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок)
№ п/п | Задачи. | Предполагаемый результат. | Вид деятельности. |
1. | Создать условия для расширения представления детей о домашних птицах (курочка, петух, цыпленок) | Узнают на картинке и называют петушка, курочку, цыпленка. | - Рассматривание картинок и беседа - Беседа – сравнение - Дидактическая игра - Беседа и конструирование - Беседа и разучивание песни. |
2. | Создать условия для развития умения изображать в продуктивной деятельности домашних птиц (курочка, петух, цыпленок) и о потребностях для их роста. | Узнают по внешнему виду домашних птиц (петух, курочка, цыпленок), уточняют, что они едят. | - Рисование травки для петушка - Лепка. Коллективная. Травка для петушка - Рисование зернышки для петушка - Лепка хлебные крошки для курочки. - Рисование закрашивание цыпленка. - Лепка зернышки для цыпленка. - Коллективная работа петушок и его семья. - Лепка. Коллективная работа. Зернышки для петушка и его семьи |
3. | Создать условия для развития умения имитировать движения домашних птиц (курочка, петух, цыпленок). | Демонстрируют умение имитировать движения домашних птиц | Подвижная игра «Петушки и цыплятки» «Курочка – хохлатка» «Наседка и цыплята» Создание игровой ситуации «кошка и курочка». |
4. | Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Участие родителей в досуге петушок и его семья. Участие родителей в создании фотовыставке. | Создание фотовыставки «петушок и его семья». Привлечение родителей к изготовлению медалей. Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе. Привлечение родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья» Досуг «петушок и его семья». |
Участники педагогического процесса: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети.
Направления работы. | |||
Социально - личностное | физическое | Художественно - эстетическое | Познавательно - речевое |
Создание фотовыставки | Подвижная игра «Петушки и цыплятки». | Рисование травка для петушка | Беседа и чтение потешки « петушок». |
Досуг «Петушок и его семья» совместно с родителями | Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Лепка «травка для петушка» (коллективная) | Беседа и рассматривание игрушки петушка. |
Привлечение родителей к изготовлению медалей. | Подвижная игра «Курочка – хохлатка». | Рисование «зернышки для курочки». | Беседа и рассматривание иллюстраций. |
Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе | Создание игровой ситуации | Лепка «хлебные крошки для курочки». | Беседа и чтение потешек. |
Привлечение родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья» | Физические упражнения | Рисование «закрашивание цыпленка». | Беседа и конструирование заборчик для петушка. |
Лепка «зернышки для цыплят». | Дидактическая игра «Покормим петушка». | ||
Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация. | Беседа и разучивание песни про «петушка». | ||
Коллективная работа. Лепка «зернышки для петушка и его семьи». | Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять» | ||
Беседа и рассматривание игрушки курочка. | |||
Беседа и конструирование домик для курочки. | |||
Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять» | |||
Беседа и рассматривание игрушки цыпленка | |||
Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». | |||
Беседа и конструирование загородка для цыплят. | |||
Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки | |||
Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки | |||
Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» | |||
Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи. |
Перспективное планирование.
1 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и чтение потешки петушок | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Подобрать книги о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе. |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки петушка (индивидуально) | 2 половина дня. | Мягкая игрушка петушок. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки петушка (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновая игрушка петушок. | Привлечь родителей к изготовлению медалей. |
вечер | Подвижная игра «Петушки и цыплятки». | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Привлечь родителей к изготовлению медалей. |
вечер | Рисование «травка для петушка», | 2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке. | Карандаши, бумага. Палочки, песок. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Покормим петушка». | В течения дня. | Дидактическая игра «Покормим петушка» | Дидактическая игра |
вечер | Лепка « травка для петушка» (барельеф, коллективная) | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина, рисунок | ||
пятница | утро | Беседа и конструирование заборчик для петушка | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и разучивание песни про «петушка». | 2 половина дня.НОД. | Медальон. |
2 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять» | В течение дня. НОД. | Книги, иллюстрации. | Привлечь родителей к созданию совместно с детьми альбома «Петушок и его семья» |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки курочка (индивидуально). | 2 половина дня. | Мягкая игрушка курочка. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки курочка (по подгруппам). | В течение дня. НОД | Резиновая игрушка курочка | Напоминание о предстоящей совместной деятельности с ребенком. |
вечер | Подвижная игра «наседка и цыплята» | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Рисование «зернышки для курочки». | 2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке. | Пальчиковые краски, бумага. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Покормим петушка» | В течения дня. | Дидактическая игра «Покормим петушка». | Дидактическая игра |
вечер | Лепка «хлебные крошки для курочки». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование домик для курочки. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять» | 2 половина дня.НОД. | Медальон. |
3 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и повторение песенки «Вышла курочка гулять» | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной области |
вечер | Беседа и рассматривание игрушки цыпленка (индивидуально) | 2 половина дня. | Мягкая игрушка цыпленок. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушки цыпленок (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновая игрушка цыпленок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Подвижная игра «курочка – хохлатка». | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Рисование «закрашивание цыпленка». | 2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке. | Клеевые кисточки, краски, рисунки. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». | В течения дня. | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят». | Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят» |
вечер | Лепка «зернышки для цыплят». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование загородка для цыплят. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
вечер | Беседа и повторение песни «Вышла курочка гулять» | 2 половина дня. НОД. | Медальон. |
4 неделя.
Сроки реализации | Схема. | Вид деятельности | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
понедельник | утро | Беседа и повторение потешки «Петушок» | В течение дня.НОД. | Книги, иллюстрации. | Проведение выставки альбомов «Петушок и его семья». |
вечер | Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки (индивидуально) | 2 половина дня. | Игрушки курочка, петух. | ||
вторник | утро | Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки (по подгруппам) | В течение дня.НОД | Резиновые игрушки курочка, петушок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Подвижная игра «курочка – хохлатка» | 2 половина дня. | Медали. | ||
среда | утро | Беседа и рассматривание иллюстраций петушок и его семья. | В течение дня. | Книги и иллюстрации. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация. | 2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке. | Салфетки, бумага (ватман), клей. | ||
четверг | утро | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» | В течения дня. | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» | Дидактическая игра «На что похожи цыплята?» |
вечер | Коллективная работа. Лепка «зернышки для петушка и его семьи». | 2 половина дня. НОД. | Пластилин, доски для пластилина, игрушки: петух, курочка и цыпленок. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. | |
пятница | утро | Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи. | 1 половина дня. НОД. | Конструктор, раздаточный материал. | Напоминание о предстоящей совместной деятельности. |
вечер | Досуг «Петушок и его семья | 2 половина дня. | Медали, костюмы, погремушки, ленточки | Совместное проведение вместе с родителями |
Чтение потешки «Петушок, петушок…».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с содержанием русской народной потешки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова.
Содержание организованной деятельности детей.
1 Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, борода, клюв и красивый хвост. А еще по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догодались? Это петушок (показывает игрушку).
2 воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения покаывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекует?
3 А сейчас мы расскажем вместе петушку потешку.
Петушок с семьей. Сказка на фланенграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....