Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Работа по самообразованию 2014-2015 уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по самообразованию 2014-2015 уч.год
Воспитатель Богданова Валентина Ивановна
группа № 6 ГБОУ СОШ №887 структурное подразделение детский сад
Тема: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
задачи:
1. Развитие связной речи в игровой деятельности, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
2. Учить детей замечать сезонные изменения в природе: погодные явления (дождь, снег и т.д.), изменения во внешнем виде растений и поведении животных (распускание листьев, цветов, прилетают или улетают птицы и т.д.)
3. Помогать устанавливать причинно-следственные связи в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения, насекомые и т.д.), между состоянием объектов окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.д.)
4. Закреплять знания детей о временах год, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.
План работы | Реализация работы | Сроки |
Изучение материала (литература по теме самообразования) | 1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. « Жизнь вокруг нас» 2. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно- методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003. 3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2001. 4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005 5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. 6. Младшая и средняя группы: методическое пособие / Под. ред. Г. М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. _ М.: ТЦ Сфера, 2009 7. А.А.Вахрушев «Здравствуй мир!» 8. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
| Сентябрь |
Внедрение в практику своей работы | Создание картотеки циклов - опытов-эксперементов с детьми по ознакомлению с сезонными изменениями в природе, направленных на развитие представлений о временах года. Создание картотеки экологических игр для дошкольников при ознакомлении с временами года. Консультация для родителей - «У природы нет плохой погоды» Брошюра для родителей - «Во что поиграть с ребёнком на природе…» Стенд для родителей - «Как прекрасен этот мир» Выступление на педагогическом совете «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим» Консультация для воспитателей - «Особая роль природы в развитии логического мышления и связной речи » Семинар – практикум - «Использование дидактических игр, направленных на развитие связной речи» Открытое занятие – «Портрет осени» - рисование методом печати Открытое занятие-досуг для родителей - «Подарки для мамы» | Октябрь-апрель |
Обобщение своего опыта | Презентация «Отчёт по самообразованию» | май |
Реализация работы по теме: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Дата | Консультация для воспитателей | Семинар, семинар-практикум | Выступление на педагогическом совете | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Изучение литературы по теме самообразования | |||
октябрь | Создание картотеки экологических игр и упражнений, направленных на развитие представлений о временах года | |||
ноябрь | Консультация «У природы нет плохой погоды» | |||
декабрь | «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим» | |||
январь | «Во что поиграть с ребёнком на природе…» | |||
февраль | «Особая роль природы в развитии логического мышления и связной речи » | |||
март | «Использование дидактических игр, направленных на развитие связной речи» | |||
апрель | Стенд «Как прекрасен этот мир» | |||
май | Презентация «Отчёт по самообразованию» |
Перспективный план работы с детьми по теме РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Месяц | Непосредственно-образовательная деятельность | Свободная деятельность детей (дидактические игры и упражнения) |
сентябрь | «Разложи листочки по цвету» «Найди такой же лист» «Найди и принеси красный, желтый, зеленый лист» | |
октябрь | Открытое занятие – «Портрет осени» - рисование методом печати | «Мы осенние листочки» «Найди все деревья среди растений» «Найди высокие и низкие деревья» |
ноябрь | «Сложи листик» (составь целое по частям) «Четвертый лишний» (овощи) «Подбери правильно картинку» (времена года) | |
декабрь | «Украсим ёлочку» (цвет) «Что бывает зимой?» «Сложи снежинку» (составь целое по частям) | |
январь | «Когда это бывает?» (приметы зимы) «Узнай по описанию» «Это правда или нет?» | |
февраль | «Времена года» «Тепло и холодно» (действие тепла и холода на растения) «Что изменилось?» | |
март | Открытое занятие-досуг для родителей «Подарки для мамы» | «Что лишнее?» (осенний лист, снежинка, цветок) «Кто скорее соберет» «Подбери картинку» |
апрель | «Что лишнее?» «Составные картинки» (форма) «У кого какая вещь?» (величина) | |
май | «Что лишнее?» (осенний лист, снежинка, цветок) «Что за чем» (порядок смены времен года) «Когда это бывает?»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности
Развитие связной речи дошкольников является неотъемлемой частью образовательной работы. Традиционные подходы к развитию речи дошкольников на занятиях претерпевают значительные изменения, как...
Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "
ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...
Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой....
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)...
Семинар-практикум для родителей "Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей - выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи....
Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...
Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Программное содержание: Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивнойдеятельности.Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Фо...