Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_v_zal_pod_pesnyu.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
учить узнавать сказку по заданию; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материалы: компьютер, проектор, 2 корзины, аудио записи, 4 клубка ниток, игрушка Козлёночек, фуражка капитана, шарф, кегли, подарки для детей.
Ход занятия.
1 слайд Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики.
Ведущий вносит игрушку Козлёночка.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по дороге сюда. (ответы детей). Он заблудился! Злая колдунья заколдовала его, и он не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой он сказки? (ответы) 2 слайд А какие сказки ваши любимые? Почему? (ответы детей)
В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Поможем козлёночку найти дорогу в его сказку?
Д. – Да! Да!
В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные злой колдуньей. Если вы найдёте на них ответы, справитесь со всеми испытаниями то колдовство исчезнет, и козлёночек сможет отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!
Слайд 3
Первое задание: отгадай героя. 4-7 слайд. (последний чебурашка)
Слайд 8 Испытание 1 : Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток (2 шт). По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для участия можно пригласить несколько пар детей.
Слайд 9 Второе задание: Угадайте, от кого телеграммы. 10-13 слайд (последний из сказки телефон)
Слайд 14 Испытание 2 (физ. минутка): «Сказки» - изобразить движения
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
(на слайде картинка из сказки)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
(на слайде картинка из сказки)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
(на слайде картинка из сказки)
Слайд 15 Третье задание: Доскажи имя литературного героя.16-19 слайд (последний красная шапочка)
Слайд 20 Испытание 3:
Капитан корабля. Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько кеглей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одной кегли.
Слайд 21 Четвёртое задание: вопросы из сказок. 22-25 (последний кощей бессмертный)
Слайд 26 Задание пятое: сказочные заклинания 27-30 (последний по щучьему велению)
В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Слайд 31 Посмотрите, а козлёночек уже попал к себе в сказку! – Спасибо, ребята! А за помощь он прислал вам вот такие блокнотики! Здесь вы сможете нарисовать свои любимые сказки! Слайд 32 Желаю вам успехов и удачи! Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Давайте потанцуем на прощание!
Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».
В. – До новых встреч!
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...