"Мы все разные,но мы все равны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды на некоторые вещи, но все равно во всем быть схожими люди не могут.  У каждого свои интересы, свои увлечения, своя компания. Но мы все равно составляем единое целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Мы все разные, но мы все равны»

Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Воспитывать уважение к детям и взрослым.

Материал: Плакат с изображением людей трех рас, кукла Знайка, глобус, две фигурки  из картона  (мальчик – негр, девочка - китаянка);

        наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря: с одной стороны наклеена бумага красного цвета, с другой – желтого.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите,  кто пришел к нам в гости  ( выставляет куклу Знайку). Это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.

        Игра « Спиной друг к другу»

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала  один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем – другой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Знайка заметил, что самыми внимательными были… ( называет имена детей.) Теперь представим себе, что мы отправились в путешествие на самолете.

        После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (  показывает на глобусе). Нас встречает негритенок  Джонни ( выставляет на наборное полотно фигурку негритенка). Джонни хочет  поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза, описывает внешность Джонни. Другие дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он обычно играет, что любит делать и т.п. ( за Джонни отвечает воспитатель.)

                        Джонни и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!

        Теперь наш самолет приземлился в Китае (показывает на глобусе), и встречает нас здесь девочка Йен (выставляет на наборное полотно фигурку китаянки). Послушайте,  что она рассказывает: « Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на две команды. ( Воспитатель делит детей на команды, перестраивает в две шеренги.) Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что- нибудь в своей внешности, например развязывают бант, снимают кофту, меняют прическу и т. д. Потом дети первой  команды говорят, что изменилось. (Воспитатель показывает то желтую, то красную стороны фонаря.)

        Йен очень понравилась играть с вами. Но нам пора домой. Полетели!

        Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за  интересное путешествие! Знайка говорит, что ему тоже оно понравилось. На прощанье он хочет подарить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (Дети рассматривают плакат вместе с воспитателем.)

        Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.

        Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите  внешность этих людей. ( Дети выполняют задание.)

        Да, все люди, живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд,  на свой доим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о воспитании толерантности:" Все мы разные, но все мы равные".

Статья о воспитании толерантности :«Все мы разные, но все мы равные».В этом году в  детском саду№ 1330  был организован проект « Дети в музее». Во всех группах  были созданы...

Сценарий досуга к дню единства "Все мы разные, но все мы равные"

Сегодня особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. В связи с этим необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе т...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"

Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов....

Правовое воспитание дошкольников Старшая группа Тема: Мы все разные, но мы все равны.

 Правовое воспитание дошкольниковСтаршая группаТема: Мы все разные, но мы все равны.Цель: создать условия для формирования у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все о...

Конспект беседы на тему «Мы все разные, но мы все равны» в подготовительной группе

Беседа «Мы все разные, но мы все равны»Цель:Развивать у детей терпимость к различиям между людьми.Задачи:Формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.Познакомить воспитанни...

Конспект занятия в средней группе, посвященного Дню народного единства "Все мы разные, но все мы равные"

Целью занятия является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности.Задачи данной работы направлены на расширение представлений детей о нашей Родине, о территории России, народах её...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....