"Мы все разные,но мы все равны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды на некоторые вещи, но все равно во всем быть схожими люди не могут. У каждого свои интересы, свои увлечения, своя компания. Но мы все равно составляем единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы все разные, но мы все равны»
Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
Учить выделять характерные особенности внешности человека.
Воспитывать уважение к детям и взрослым.
Материал: Плакат с изображением людей трех рас, кукла Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик – негр, девочка - китаянка);
наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря: с одной стороны наклеена бумага красного цвета, с другой – желтого.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости ( выставляет куклу Знайку). Это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.
Игра « Спиной друг к другу»
Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем – другой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Знайка заметил, что самыми внимательными были… ( называет имена детей.) Теперь представим себе, что мы отправились в путешествие на самолете.
После долгого полета наш самолет приземлился в Африке ( показывает на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни ( выставляет на наборное полотно фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза, описывает внешность Джонни. Другие дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он обычно играет, что любит делать и т.п. ( за Джонни отвечает воспитатель.)
Джонни и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!
Теперь наш самолет приземлился в Китае (показывает на глобусе), и встречает нас здесь девочка Йен (выставляет на наборное полотно фигурку китаянки). Послушайте, что она рассказывает: « Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на две команды. ( Воспитатель делит детей на команды, перестраивает в две шеренги.) Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что- нибудь в своей внешности, например развязывают бант, снимают кофту, меняют прическу и т. д. Потом дети первой команды говорят, что изменилось. (Воспитатель показывает то желтую, то красную стороны фонаря.)
Йен очень понравилась играть с вами. Но нам пора домой. Полетели!
Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие! Знайка говорит, что ему тоже оно понравилось. На прощанье он хочет подарить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (Дети рассматривают плакат вместе с воспитателем.)
Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.
Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите внешность этих людей. ( Дети выполняют задание.)
Да, все люди, живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой доим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о воспитании толерантности:" Все мы разные, но все мы равные".
Статья о воспитании толерантности :«Все мы разные, но все мы равные».В этом году в детском саду№ 1330 был организован проект « Дети в музее». Во всех группах были созданы...
Сценарий досуга к дню единства "Все мы разные, но все мы равные"
Сегодня особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. В связи с этим необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе т...
Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"
Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов....
Правовое воспитание дошкольников Старшая группа Тема: Мы все разные, но мы все равны.
Правовое воспитание дошкольниковСтаршая группаТема: Мы все разные, но мы все равны.Цель: создать условия для формирования у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все о...
Конспект беседы на тему «Мы все разные, но мы все равны» в подготовительной группе
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»Цель:Развивать у детей терпимость к различиям между людьми.Задачи:Формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.Познакомить воспитанни...
Конспект занятия в средней группе, посвященного Дню народного единства "Все мы разные, но все мы равные"
Целью занятия является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности.Задачи данной работы направлены на расширение представлений детей о нашей Родине, о территории России, народах её...
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....