Эссе "Я - педагог".
материал на тему
Предварительный просмотр:
Макарова Вероника Петровна
Воспитатель МДОУ «Новоорловский ЦРР - д/с «Аленушка»
Эссе «Я - педагог».
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело – это любить и радовать детей!
Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы. Почему?- спросите вы. Это не для кого не секрет, профессия у меня такая – детство оберегать.
Я - воспитатель в детском саду.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе? Могу ли я ей гордиться?».
Гордиться результатами своей деятельности хочется любому. Вот и мы задаем себе вопрос: «Можно ли гордиться профессией воспитателя?»
Возможно кто – то скажет: «В саду работать не престижно! Где тут деньги, где почет, где на Канарах личный счет?»
Да, не имеет воспитатель больших материальных благ, но он богат другим, и этим можно гордиться. Так чем же? Он «держит в руках» наше будущее, ибо воспитатель начинает строить дом, имя которому - Человек.
Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
«Детство - каждодневное открытие мира»- писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста очень любознательны, открыты, непосредственны. В моей группе каждый ребенок может выбрать для себя интересное занятие.
Мне приятно смотреть на них, когда у них все получается, горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что для меня они самые лучшие. Когда в этот процесс включаются и родители, мы чувствуем себя одной семьей, и я понимаю, что выбрала правильную дорогу!
Я стремлюсь овладеть высоким уровнем педагогического мастерства, критическим анализом, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Я стараюсь в работе проявлять инициативность, активность, настойчивость, потребность в творческом взаимодействии с детьми.
Каждый ребенок — это отдельный мир со своими чувствами, желаниями, мыслями, идеями, эмоциями и переживаниями. Дети впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, проблемы, плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Они должны чувствовать, что их любят и ждут.
Мне интересно смотреть на мир глазами ребенка. Благодаря этому, я стала для своих детей не просто воспитателем, я стала другом, партнером, помогая каждому ребенку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, почувствовать уверенность в своих силах.
Между мной и детьми происходит постоянный процесс общения, в котором мы делимся яркими впечатлениями, интересной информацией. И не только я учу своих малышей чему-то новому, но и они открывают для меня новый, никому неведомый мир.
Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Все дети талантливы, кто больше, кто меньше. Но в каждом из них есть это «семя». И пусть это «семя» «маленького творца» прорастает ростком, а из ростка вырастет стройное, молодое, красивое дерево. А я, как «садовник», помогу этому «семени». Буду «поливать», «подкармливать» своими знаниями, умениями; буду беречь от «морозов безразличия», «ливней уныния», «ураганов жестокости».
Я горжусь своей профессией.
Быть воспитателем для меня - это значит жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...