Экологическое шоу – викторина "Счасливый случай"
материал (подготовительная группа) по теме
В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливый случай
Форма проведения: экологическое шоу – викторина
Ход мероприятия
(Звучат фанфары, входит ведущий.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.
(Ведущий представляет жюри.)
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы.)
- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
- Сколько времен года? (4.)
- Третий день недели? (Среда.)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога.)
- Дерево с белой корой? (Береза.)
- Самая большая птица? (Страус.)
- Первый весенний цветок? (Подснежник.)
- Что наступает после лета? (Осень.)
- Самое быстрое животное? (Гепард.)
- Колючее растение пустыни? (Кактус.)
А теперь вопросы для команды «Лесовичок».
- Сколько дней в неделе? (7.)
- Самое жаркое время года? (Лето.)
- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо.)
- Квартира лисы? (Нора.)
- Дерево с зеленой корой? (Осина.)
- Самая маленькая птица? (Колибри.)
- Цветок для гадания? (Ромашка.)
- Первый месяц весны? (Март.)
- Самое медлительное животное? (Ленивец.)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель.)
Слово жюри.
(Жюри объявляет итоги первого гейма.)
Продолжаем нашу игру.
Второй гейм. «Заморочки из бочки»
(Звучит музыка. Вносят бочонок.)
Ведущий: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок».
(Участник команды достает бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопросы поочередно то одной, то другой команде. На обсуждение дается 10 секунд.)
- Загадка.
Избушка новая, для всех столовая.
Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка.)
(Ведущий демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующих и две – три перелетные.)
Ведущий: Нет ли на кормушке «лишних »птиц? Если есть, назовите.
(Называют перелетных птиц.)
2.Диалог совы и белки на ширме.
Белка: Тетушка Сова, тетушка Сова!
Сова: Ух- ху , ух- ху . Что случилось, малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.
Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Сова: А птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущая: И так вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой?(Клесты).
3.Диалог дятла и клеста на ширме.
Клест: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две прямые отвертки. И все-таки, мой, кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нем , кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клест: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно - другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.
Клест: Ну, не знаю, не знаю. (Улетает).
Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе?(На подносе отвертка и стамеска.)
4. Загадка. (На подиуме - искусственная елка, рядом магнитная доска с плоскостными фигурками животных.)
Ведущий: Существует традиция в Новый год в каждом доме наряжать елку. Но задумывались ли вы, что срубая елку, вы лишаете дома. Убежища и источника корма многих лесных жителей? Внимание, вопрос: кто из этих животных «дружит » с елью ? (Рысь, куница, заяц-беляк, бурый медведь, белка, клест – еловик , дровосек черный еловый.)
Мини- гейм . «Ты- мне, я - тебе»
«Березка». Почему канарейку так называют? (Ее родина - Канарские острова)
« Лесовичок». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым? ( Бабочка . В ее развитии три стадии: личинка – гусеница - куколка.)
«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать. ( Мать - и - мачеха).
«Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА).
ТРЕТИЙ ГЕЙМ . «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
Ведущий. Следующий гейм - «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка- Бурка или Конек- Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул раз - и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? ( Старик- Годовик).
Выходит Старик- Годовик, читает стихотворение- загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в нем говорится? Раздает играющим командам по 4 чистых листка бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют, Старик- Годовик проводит игру со зрителями.
Игра
Зрителям раздаются карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, синей, на которых стоят цифры 1, 2, 3 (по числу месяцев в каждом времени года). Старик- Годовик называет месяц, например август, встает игрок с красной карточкой №3, и т.д.
Жюри оценивает рисунки.
Четвертый гейм « Гонка за лидером».
Ведущий: Итак ,мы подошли к последнему гейму-«Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.
Вопросы команде « Лесовичок». Верите ли вы, что …
-Лимон- это фрукт? (Да).
- У слизняка 30 тыс. зубов? (Да).
-Орган вкуса у бабочки находится на усиках? ( Нет, на ногах).
-Зайцы спят с открытыми глазами? ( Да . У них короткие веки ) .
-Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да).
-Синица - самая маленькая птица нашего леса? ( Нет . Королек . )
-Бамбук – это дерево ? (Нет . Трава.)
-Киви - это птица? (Да.)
Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что…
-Тыква – это ягода? (Да.)
-Червей называют «слугами» земли?(Да) .
-Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках ).
-Солнце- это звезда?(Да).
-Лось не вязнет на болоте?(Да).
-Ласточка роет нору в земле?(Да).
-У кустарника один ствол? ( Нет. Несколько стволиков ).
-Ворона- зимующая птица?(Нет. Кочующая).
Вот и закончилась наша шоу- викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Музыкальная сказка на экологическую тему "Случай в лесу"
Тема защиты природы очень актуальна. Эта сказка предназначена для воспитания в детях любви к природе, животным, понимать и уважать законы природы....
Экологическая викторина «Счастливый случай» (для педагогов).
Мы предлагаем Вам отвлечься от ежедневной суеты, отдохнуть и принять участие в познавательно-развлекательной игре «Счастливый случай», где Вы сможете проверить свои знания о природе, эрудицию, р...
Экологическая викторина «Счастливый случай» с участием детей и родителей
Цель:Закрепить знание детей о природе.Две команды соревнуются.Первая команда "Капелька"Вторая команда"Солнышко"Были изготовлены эмблемы. Для родителей были заданы вопросы, а для детей была сделана пре...
Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...
Сценарий экологической сказки "Случай в лесу".
Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».Действующие лица:Старичок – ЛесовичокСтарушка – ЛесовушкаТуристыМедвежатаЗаяцЛисаДеревоМусорная кучаЛягушкаВоронаЦарица леса...
Совместное мероприятие с родителями. Экологическая викторина "Счастливый случай" в подготовительной группе
Данная разработка представляет новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — родительская гостинная,В ходе ее проведения предоставляется возможность формировать стремление р...