Нод "Хлеб всему голова" на старшую группу дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Логинова Надежда Владимировна

Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx275.12 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный «Детский сад № 14»

Примерный план – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме

«Хлеб всему голова»

http://www.bolsademulher.com/files/2013/03/carboidrato-integral-fibra.jpg

Подготовила

воспитатель

Логинова Н.В.

Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Речевое развитие

Развивать умение грамотно строить предложения при ответе на вопрос; высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение детей лепить из куска соленого теста пирог и украшать его.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение фольклорных произведений, изобразительная, игровая.

Материалы и оборудование: колос ржи и пшеницы, зерно, мука, хлебобулочное изделие; картинки – трактор с плугом, комбайн, элеватор, грузовой транспорт для перевозки зерна и муки, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебная машина, магазин; готовое соленое тесто, фартук, стеки, доска для лепки. Если дети захотят сами сделать тесто, то тогда понадобится соль, мука, вода.

Логика НОД:

Форма работы

Ожидаемый результат

Отгадайте загадку:

Без него нельзя не дня,

Он на нашем столе всегда,

И на завтрак и на обед,

И на ужин к винегрету. – хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб?

Какой хлеб вы предпочитаете?

Назовите, хлеб какой? (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает откуда берется хлеб? (предположения детей)

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли и желания

Исследование «Как появляется хлеб?»

  1. вот зерно, люди сажают зерно в землю. Сначала трактор с плугом похает землю, затем поле засеивают зерном. После должного ухода вырастает колосья пшеницы. Вот они посмотрите.
  2. затем комбайн собирает урожай, груженые машины отвозят зерно в элеватор, где оно хранится.
  3. из элеватора зерно грузят на машины, поезда и развозят зерно по мельницам. Где зерно перемалывают в муку, собирают в мешки.
  4. мешки отвозят на машинах по хлебозаводам. На хлебозаводах пекари делают тесто – вода, соль, сахар, дрожжи, мука, и в больших печках выпекают его.
  5. затем готовый горячий хлеб на специальных машинах развозят по магазинам, детским садам.
  6. из магазинов хлеб попадает в вам домой.

Теперь ребята вот вам картинки их нужно разложить в последовательность, что зачем следует.

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Физминутка «Где ты киска была?»

Где ты  киска была? – показывают ушки кошки,

На мельнице! –  круговые движения руками перед грудью

Что ты там делала? - разводят руками в стороны

Муку молола! - трут ладонь об ладонь

Что из муки пекла? – имитируют движения «лепка пирожков»

Пряники! – показывают ладошки вверху

С кем пряники ела? – показывают ушки кошки

Одна! – показывают один палец

Не ешь одна, не ешь одна! – поворачиваются к соседу и грозят пальчиками друг другу.

У ребенка развита мелкая моторика рук, он может контролировать свои движения

Есть одна русская пословица, она гласит: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Вы догадались, о чем идет речь?

Прослушайте пожалуйста стихотворение Дягутите «Каравай»

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

О какой хлебе здесь готовится? Из чего его пекут?

Эмоционально отзывается на красоту произведений народного искусства

Теперь пришла пора и нам вылепить свой каравай. Из чего делают каравай? (теста) А что нужно для теста? (вода мука и разные ингредиенты)

Мы сегодня сделает тесто, для теста нам понадобится мука, вода и соль (можно приготовить все заранее – миска для смешивания, стакан с мукой и солью, пол стакана воды). Высыпаем в миску муку и соль, затем вливаем воду, перемешиваем до однородной массы, замешиваем тесто. Готовое тесто ложем на доску и начинаем лепить наш каравай: делим кусок на 2-3 части- большой и 2 маленьких;  делаем большой шар, слегка приминаем его, затем по краям делаем бортик, защипываем его внутрь, к центру каравая, из маленьких комочков теста делаем лепешку на ней с помощью стеки делаем надрезы, получился листочек, из второго кусочка - делает вытянутую лепешку и закручиваем ее, получился цветочек. Цветочек прилепляем к середине каравая, а листочек прилепляем рядом с цветочком. Все выкладывает на пекарский лист, и отправляем в духовой шкаф для просушки или на батарею.

 Ребенок проявляет творческие способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...

Сценарий осеннего праздника "Хлеб всему голова" (старшая группа)

Развивает разные виды творческой деятельности детей, бережное отношение к хлебу, труду взрослых....