Нод "Хлеб всему голова" на старшую группу дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 275.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный «Детский сад № 14»
Примерный план – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме
«Хлеб всему голова»
Подготовила
воспитатель
Логинова Н.В.
Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Развивать интерес продуктам питания через рассказывание, откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет. Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Речевое развитие | Развивать умение грамотно строить предложения при ответе на вопрос; высказывать свою точку зрения. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умение детей лепить из куска соленого теста пирог и украшать его. |
Физическое развитие | Развивать мелкую моторику рук детей. |
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение фольклорных произведений, изобразительная, игровая.
Материалы и оборудование: колос ржи и пшеницы, зерно, мука, хлебобулочное изделие; картинки – трактор с плугом, комбайн, элеватор, грузовой транспорт для перевозки зерна и муки, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебная машина, магазин; готовое соленое тесто, фартук, стеки, доска для лепки. Если дети захотят сами сделать тесто, то тогда понадобится соль, мука, вода.
Логика НОД:
Форма работы | Ожидаемый результат |
Отгадайте загадку: Без него нельзя не дня, Он на нашем столе всегда, И на завтрак и на обед, И на ужин к винегрету. – хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы предпочитаете? Назовите, хлеб какой? (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает откуда берется хлеб? (предположения детей) | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли и желания |
Исследование «Как появляется хлеб?»
Теперь ребята вот вам картинки их нужно разложить в последовательность, что зачем следует. | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. |
Физминутка «Где ты киска была?» Где ты киска была? – показывают ушки кошки, На мельнице! – круговые движения руками перед грудью Что ты там делала? - разводят руками в стороны Муку молола! - трут ладонь об ладонь Что из муки пекла? – имитируют движения «лепка пирожков» Пряники! – показывают ладошки вверху С кем пряники ела? – показывают ушки кошки Одна! – показывают один палец Не ешь одна, не ешь одна! – поворачиваются к соседу и грозят пальчиками друг другу. | У ребенка развита мелкая моторика рук, он может контролировать свои движения |
Есть одна русская пословица, она гласит: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Вы догадались, о чем идет речь? Прослушайте пожалуйста стихотворение Дягутите «Каравай» Вот лежит каравай У меня на столе. Черный хлеб на столе – Нет вкусней на земле! О какой хлебе здесь готовится? Из чего его пекут? | Эмоционально отзывается на красоту произведений народного искусства |
Теперь пришла пора и нам вылепить свой каравай. Из чего делают каравай? (теста) А что нужно для теста? (вода мука и разные ингредиенты) Мы сегодня сделает тесто, для теста нам понадобится мука, вода и соль (можно приготовить все заранее – миска для смешивания, стакан с мукой и солью, пол стакана воды). Высыпаем в миску муку и соль, затем вливаем воду, перемешиваем до однородной массы, замешиваем тесто. Готовое тесто ложем на доску и начинаем лепить наш каравай: делим кусок на 2-3 части- большой и 2 маленьких; делаем большой шар, слегка приминаем его, затем по краям делаем бортик, защипываем его внутрь, к центру каравая, из маленьких комочков теста делаем лепешку на ней с помощью стеки делаем надрезы, получился листочек, из второго кусочка - делает вытянутую лепешку и закручиваем ее, получился цветочек. Цветочек прилепляем к середине каравая, а листочек прилепляем рядом с цветочком. Все выкладывает на пекарский лист, и отправляем в духовой шкаф для просушки или на батарею. | Ребенок проявляет творческие способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
комплесно - тематическое планирование...
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа
Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...
Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...
Сценарий осеннего праздника "Хлеб всему голова" (старшая группа)
Развивает разные виды творческой деятельности детей, бережное отношение к хлебу, труду взрослых....