Педагогическое эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Педагогическое эссе воспитателя Расуловой Елены Анатольевны «Профессиональный портрет воспитателя ДОУ»
Древнегреческий философ Гераклит сказал: «Все течет, все меняется». И, действительно, жизнь не стоит на месте. Она, словно по спирали, с каждым новым витком усложняется и совершенствуется.
Современные дети во многом отличаются от своих сверстников 80-90-х годов. Следовательно, должны меняться методы и приемы обучения и воспитания детей нового поколения. Так каким же должен быть профессиональный воспитатель ДОУ?
В современной педагогической литературе нет единого мнения на те значимые профессиональные и личностные качества педагога, определяющие его педагогическую деятельность. М.В.Кларин называет такие ведущие качества педагога, как искренний интерес к ребенку, широта кругозора, терпимость, конструктивность мышления, доброжелательность, принятие личности ребенка.
Составляя классификацию профессионально значимых качеств, Ю.К.Бабанский выделил те, которые наиболее слабо сформированы: требовательность к себе, педагогический такт, педагогическая ориентировка, чувство нового в педагогической деятельности, знание психолого-педагогических основ обучения и воспитания, индивидуальный подход к воспитанникам, обеспечение всестороннего развития детей, умение эффективно выполнять план работы, умение объединять свои действия с действиями родителей .
Достаточно репрезентативной является шкала основных качеств профессионально значимых для педагога, составленная К.М.Левитаном: умение передавать знания и навыки воспитанникам, требовательность; умение заинтересовать воспитанников, общая эрудиция, доброжелательность; педагогический такт; умение организовывать интересные занятия; любовь к профессии, любовь к детям; терпение, понимание детей, справедливость; стремление к самосовершенствованию, умение внедрять новые технологии в обучение и воспитание; чувство юмора, общительность, хорошая дикция, трудолюбие, уравновешенность, артистичность, умение организовывать работу с родителями и эмоциональность, добросовестность .
По мнению Р. Бруннера, модель идеального педагога состоит из десяти компонентов: эмоциональная стабильность, положительная самооценка, дифференцированное и систематическое планирование профессиональной деятельности, партнёрская установка на воспитанника, преобладание непрямых педагогических воздействий, применение методов взаимодействия между воспитанниками, избегание ригидных способов педагогического воздействия, дифференциальное использование положительных подкреплений, стимулов, гибкость, знание и учёт ожиданий партнёров по профессиональной роли.
Чтобы быть хорошим воспитателем дошкольного учреждения, сегодня недостаточно быть просто добрым, отзывчивым, внимательным, ответственным. Нужно изменяться в соответствии с требованиями общества, а значит быть лабильным, конкурентоспособным, компетентным. Систематически заниматься своим самообразованием, повышением своей квалификации расширять свой педагогический кругозор, быть квалифицированным работником.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....