ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РАСТИМ ПАТРИОТА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абгарян Евгения Николаевна

Цель:

·        познакомить детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;

·        дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

·        познакомить  с  героем  Советского Союза  И.Ф.Рулевым и его боевым подвигом;

·        воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Оборудование:

·        дощечки для подвижной игры;

·        записи песен военных лет;

·        ноутбук (проектор, телевизор);

·        презентация.

 

 Ход занятия

ВоспитательСлайд 2. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов  рассыпаются звезды салюта?

Ответы детей:    « Потому что 9 Мая — праздник Победы»

Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. 

Звучит негромко  запись песни «Вставай страна огромная».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. (фото Гитлера)  Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным.

Во главе Советской армии в т о время стоял маршал Георгий Константинович Жуков.

Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете какие войска воевали на войне.

Ответы детей: Лётчики, моряки, пехотинцы (пехота), танкисты, артиллеристы т.д.

 Воспитатель: Правильно. А ещё на войне были сапёры. Вы знаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сапёры». (Проводится игра – эстафета сапёры).

   Воспитатель:  Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Ожесточённые бои велись и на Дону.

Воспитатель: Основные боевые действия велись в Ростове – на – Дону, так как наш город ещё молодой и был основан только после войны. Но многие основатели нашего города принимали участие в войне.

Я хочу рассказать о ветеране Великой Отечественной войны, кавалере трёх боевых орденов и одиннадцати медалей, жителе  г. Волгодонска Юрии Петровиче Родичеве.

Юрий Петрович воевал с первого до последнего дня войны. Начал войну рядовым солдатом, а закончил её старшим лейтенантом, начальником штаба дивизиона артполка.

Сначала он воевал в Латвии. Оттуда, в отступлении, дошёл до Старой Руссы, где в обороне пробыл до 1943 года. В 1943-м его посылают на год в Красноярск, в военное училище. Не успел он получить первую звёздочку на погоны (звание младшего лейтенанта), как был отправлен на 2-й Украинский фронт. Там принял участие в освобождении Кишинёва. Затем Юрий Петрович попал на 2-й Белорусский фронт, освобождал Варшаву, Краков, дошёл до Берлина.

Родичев вспоминал: «Как только перешли Одер, вся артиллерия встала перед болотом. Я подъехал к Жукову, тот спросил у меня, кто я. «Командир батареи», ответил я. - «Так что же ты стоишь? Вперёд!». Быстро переправились на другой берег, а за нами - танки. Мы открыли огонь и вывели из строя большое количество вражеской техники».

Отсюда наши и начали наступление на логово врага. Руководил этим наступлением, как известно, маршал Жуков. Солдаты в предвкушении близкой победы преодолели 75 километров всего за день и оказались в пригороде Берлина - Альткимеце. С тяжёлыми боями продвигались к центру города, сильно разрушенного американской авиацией. Но каждую улицу приходилось брать штурмом…

С 1979 года и до конца своих дней Юрий Петрович жил в Волгодонске.

Он снимал строительство гиганта атомного энергетического машиностроения - «Атоммаша», а затем Ростовской АЭС и создал 22 документальных фильма. Эти бесценные материалы хранятся в краеведческом музее Волгодонска. Прозаические произведения Родичева - это практически биография города, среди них можно назвать рассказы «Ольга», «Катюша», «Эдель-траут». Родичев - автор сборников стихов и прозы «Послушай, Русь», «Суть», «Река времени», «Там, где танки корчились от ран», «Комплименты» и многих других.

На фронте Юрий Петрович начал писать стихи о войне, был инструктором редакции газеты «Защитник Родины». А эти строки он сочинил уже после войны:

Я из тех, что выстояли там!

Там, где танки корчились от ран,

Где дороги в ярости немой

Извивались под чужой ногой.

Где, вздымая лапы до небес,

Плакал от ожогов старый лес,

Где со стоном рушились дубы,

Где земля вставала на дыбы!

Таких ветеранов, как Юрий Петрович, много. И каждый из них достоин того, чтобы о нём знали.

Воспитатель:  На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много русских солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор неизвестны. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей армии против фашистов. Почти в каждом городе нашей бескрайней Родины есть место, где в честь героического подвига русского народа установлен памятник или обелиск.

Символ того, что потомки помнят подвиг людей, спасших Россию от немецкого рабства, чтят эту память и безмерно благодарны им, — горящий у каждого памятника огонь. Его горячее пламя похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днем, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны — Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, в этот праздник принято дарить ветеранам подарки.

Поделка к 9 мая. Георгиевская ленточка.

Материалы: лист оранжевого картона, полоска цветной бумаги черного, желтого и красного  цвета.

Процесс изготовления:

1. Из картона  вырезать шаблон поделки (шаблон нарисован воспитателем).

2. Из бумаги черного цвета нарезать полоски (6 полосок по 0,5 см). 

3. Наклеить полоски по образцу. 

4.  Из бумаги красного цвета вырезать 3 круга, сделать надрезы к середине. Наклеить на готовый шаблон.

5. Вырезать 3 круга меньшего размера другого оттенка, сделать надрезы, наклеить.

6. Вырезать маленький кружок желтого цвета, наклеить его в серединку цветка.

7. Георгиевская ленточка готова.

Воспитатель: Ребята, не забудьте подарить свои замечательные георгиевские ленточки ветеранам 9 мая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....