Экологические сказки.
материал на тему
Поможет воспитанию доброты, милосердия и внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_skazki_sobstvennogo_sochineniya.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические сказки собственного сочинения.
Поможет в воспитании у старших дошкольников доброты, милосердия, заботы и внимательности.
Жила-была яблонька.
Жила- была яблонька. Она была красивая и высокая. Росла она в саду, где пели птицы, грело солнышко, поливал дождичек. Радостно ей было. Прошло лето, наступила осень. Появились на яблоньке наливные, красные яблочки. И всем людям хотелось их попробовать. Как-то раз в сад зашел мальчик Сережа, увидев яблоню, с ее яблочками захотел их сорвать и попробовать. Но яблочки висели очень высоко и Сережа , как ни старался их достать не смог. И тогда он решил нагнуть веточки яблони, чтобы достать яблоко. Но тут случилась беда. Сережа отломил веточку на яблоньке. Ей стало больно и грустно. Только Сережа радовался. В сад пришел дедушка. Увидел в руках у внука ветку, нахмурился: « Разве так поступают Сережа? Ты же причинил боль дереву?» Дедушка объяснил внуку, что и яблоня живая, все слышит и видит. Стыдно стало Сереже за свой поступок. Взял он кусочек бинта и перебинтовал яблоньку, а веточку решили поставить в воду, а потом посадить в землю, чтобы выросла еще одна в саду яблонька.
История одной рыбки.
В одной очень чистой речке жила- была рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: другие рыбки, улитки, раки, головастики и жучки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, вода стала мутная и грязная. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сказала:
« Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки».
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду .Они поставили на заводах очистные сооружения. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
Если б не было воды!
Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит заяц.
- «Здравствуй зайчик! Ты почему такой грустный?»
- «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри ,какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
- «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
- «Ага ,зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
- «Да ну ежик, я тебе не верю».
- «А давай проверим»?
- « И как же это мы будем проверять»?
- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».
- «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!
- « Зайчик и ты мне подари цветы».
- «Да запросто, держи».
- «А теперь зайчик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты зайчик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
- «Хорошо ежик.
Прошло три дня. Ёж как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет он и вдруг навстречу ему заяц скачет.
Зайчик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
- «Да чему ежик- то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
- Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?
- «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
- «Да дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
- «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...