Зима
проект на тему

Федельская Елена Юрьевна

Проект в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:  «Зима»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта: 

 Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи проекта: 

- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

- Активизировать словарь по данной теме 

- Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

-  Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Ожидаемые  результаты:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- выставка иллюстраций о зиме

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

- Беседа-выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о зиме?»,

«Что мы хотим узнать?»

- Чтение: «Зимовье зверей»

- Беседа: «Почему к нам приходит зима?»

 - Рассматириван

ие папки-передвижки: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 - Беседа «Как на тоненький ледок» (правила поведения на льду).

- Чтение: «Два Мороза»

- Сюжетно-ролевая игра «Устроим концерт для елочки» («Театр»)

- Дидактическая игра: «Собери снеговика»

- Беседа: «Первая помощь при обморожении». – Чтение: Н.Носов «На горке».

- Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости» («Семья»)

- Дидактическая игра: «Наоборот»

- Чтение: «Снегурочка».

- Рассматривание репродукций о зиме  известных художников

- Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка».

- Конкурс загадок о зиме.

- Чтение: стихи о зиме.

- Дидактическая игра «Снежинки»

- Хоз/бытовой труд: в экологическом центре.

- Развлечение «Зимние забавы» (на участке)

- Просмотр слайдов: «Путешествие в зимний лес»

- Ручной труд: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты)

- Свободное творчество – изготовление снежинок.

- Просмотр мультфильма «Снежная королева»

- Свободное творчество: лепка – «Шишки на дереве»

- Эксперименты: «Свойства снега и льда».

- Раскрашивание: «Гжель»

- Конструирование: «Постройки на зимнем участке»

- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

- Прослушивание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

-  Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

  • - Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

- « Зимний лес»

(КВН по искусству).

- Участие в итоговом мероприятии.

Заключительный:

- Развлечение «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....