Семейный клуб "Здоровая семья".
рабочая программа на тему
В материале представлена рабочая программа семейного клуба "Здоровая семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 109.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
«Здоровая семья»
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В нашем детском саду создан родительский клуб «Здоровая семья». Клуб направлен на просвещение родителей, для активного вовлечения их в процесс физического развития и воспитания детей. Клуб посещают дети младшего дошкольного возраста совместно с родителями (по желанию). Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах физического развития и сделаны следующие выводы:
• в большинстве случаев родители безинициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности;
• в семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком;
• родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками;
• во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.
Цель клуба:
формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
-организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;
-формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Заседания нашего клуба проводятся 1 раз в месяц.
Клуб имеет свою эмблему и девиз – | ||
|
В рамках Клуба проходят консультации, деловые игры, дискуссии, совместные спортивные праздники. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом.
Для коррекции детско-родительских отношений предусмотрены практические занятия совместно с детьми. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей.
Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в клубе достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. На занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем; подвижные игры и игровые упражнения; игровой самомассаж и массаж; музыкально-ритмические упражнения; релаксационные упражнения.
Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.
Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.
Для родителей и детей, посещающих клуб проводятся семейные праздники. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений, и различные советы по организации занятий по физической культуре в домашних условиях. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
План работы «Здоровой семьи» на 2014 – 2015 г.г.
Дата | Тема |
октябрь | Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба |
ноябрь | «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье) |
декабрь | Консультация «КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА» Памятка для родителей «Правильная осанка». |
январь | Презентация спортивного участка «Волшебный стадион». |
февраль | Игры с мячом для родителей и детей. |
март | Консультация «Подвижная игра, ее определение и специфика». Игры с парашютом(совместные игры родителей и детей). |
Апрель | Фотовыставка «Будь здоров». |
Май | Встреча родительского клуба: «Круглый стол» (подведение итогов года, примерное планирование работы родительского клуба в будущем учебном году) |
Совместный с родителями праздник - поход в дубовую рощу. |
Критериями эффективности работы являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Результаты эффективного взаимодействия с семьей:
• созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;
• объединение детского сада и семьи в решении проблем ребенка;
• усиление роли семьи;
• оптимизация детско – родительских отношений;
• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
• взаимное обогащение семей, детского сада и каждого участника взаимодействия;
• внедрение новых форм работы с семьей;
• повышение авторитета социального педагога;
• пополнение «Педагогической копилки» по взаимодействию с семьей;
• сотрудничество с общественными организациями;
• создание фотоальбома для продолжения летописи детского сада;
• возможность обмена опытом работы.
Детско – родительский клуб – перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Литература:
1.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie12.htm
2.Доскин В.А., Голубева Л.Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М.-Просвещение, 2006
3.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» для детей 2-7 лет. М.-Мозаика-Синтез, 2012
ГРАФИК ВСТРЕЧ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» на 2014 – 2015г.г.
Напра- вление | Название | Руководитель | Возраст детей | Место проведения | Время проведения |
Просветительно-оздоровительное | «Здоро-вая семья» | Петухова Е.В. – инструктор по физ.культуре | 3-4 года | Спортивный зал | Четверг 16.00 |
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.
Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах физического воспитания?
1. Да.
2. Нет.
2.Что для вас означает выражение «быть здоровым»?
3.Считаете ли вы важным физическое воспитание детей дошкольного возраста?
1. Да.
2. Нет.
4. Где, по-Вашему, ребенок получает основы физического развития?
1. В школе.
2. В семье.
3. В детском саду.
5.Есть ли у вашего ребенка желание заниматься спортом?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
6.Занимаетесь, ли вы совместно с ребенком активным отдыхом?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к спорту?
9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?
БЛАГОДАРИМ ВАС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:- познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить родителей с жизнью группы, привл...
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Семейная гостиная "Семья и семейные традиции"
Для педагогов ДОУ....
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...
Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».
Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....