Занятие в "Школе будущих первоклассников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Григорьевна
Содержание занятия "Давайте познакомимся" в Школе будущих первоклассников. Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа будущего первоклассника»

Занятие №1 «Давайте познакомимся»

Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

 Каждый ребенок в порядке очереди называет свое имя, возраст, любимое занятие.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

 Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? ». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

 Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

 А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

3. Игра «Внимание, флажок». 3 мин.

 Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

4. Игра «Загадки и вопросы».  10 мин

 1) Какое время года наступает после лета? (осень)

 2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)

 3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)

 4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)

 5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)

 6) Какое время года наступит после осени? (зима)

 Переходим к загадкам:

 1) С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (Собака)

 2) Не лает, не кусает,

 А в дом не пускает. (Замок)

 3) Красная девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

 4) Вот так дом:

 Одно окно,

 Каждый день

 В окне кино. (Телевизор)

 5) Сто одежек и все без застежек (капуста)

 6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец) .

          7)   Заставит плакать всех вокруг,

            Хоть он и не драчун, а …      (лук)

8) Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

9) Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок. (редис)

10) Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

11) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.  (капуста)

12) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.  (Помидоры)

13) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

14) Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурец)

15) Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

 Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!

5. Игра «Снежный ком»  5 мин

 Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?

 Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?

6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин

 У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

 Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!

7. Рефлексия.  3 мин

 Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Программа профилактических занятий "Школа будущего первоклассника"

Программа профилактических занятий с дошкольниками "Школа будущего первоклассника" разработанна на основе программы Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора". Апробированна - 7 лет. Моде...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Занятие: "Я будущий первоклассник".

Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжения перед обучением в школе....

открытое занятие "Мы будущие первоклассники"

Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойде...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие будущих первоклассников»

Конспект занятия для групп общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет  Тема: «Путешествие будущих первоклассников» в рамках реализации ФГОС ДО.Цель: форми...

Развивающее занятие "Я-будущий первоклассник!"

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;- содей...