Занятие в "Школе будущих первоклассников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа будущего первоклассника»
Занятие №1 «Давайте познакомимся»
Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.
Каждый ребенок в порядке очереди называет свое имя, возраст, любимое занятие.
2. Игра «Поезд». 5 мин.
Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? ». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».
Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!
А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!
3. Игра «Внимание, флажок». 3 мин.
Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.
4. Игра «Загадки и вопросы». 10 мин
1) Какое время года наступает после лета? (осень)
2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)
3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)
4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)
5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)
6) Какое время года наступит после осени? (зима)
Переходим к загадкам:
1) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2) Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
3) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4) Вот так дом:
Одно окно,
Каждый день
В окне кино. (Телевизор)
5) Сто одежек и все без застежек (капуста)
6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец) .
7) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
8) Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
9) Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок. (редис)
10) Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
11) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
12) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
13) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)
14) Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурец)
15) Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)
Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!
5. Игра «Снежный ком» 5 мин
Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?
Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?
6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин
У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!
7. Рефлексия. 3 мин
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Программа профилактических занятий "Школа будущего первоклассника"
Программа профилактических занятий с дошкольниками "Школа будущего первоклассника" разработанна на основе программы Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора". Апробированна - 7 лет. Моде...
Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"
В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....
Занятие: "Я будущий первоклассник".
Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжения перед обучением в школе....
открытое занятие "Мы будущие первоклассники"
Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойде...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие будущих первоклассников»
Конспект занятия для групп общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет Тема: «Путешествие будущих первоклассников» в рамках реализации ФГОС ДО.Цель: форми...
Развивающее занятие "Я-будущий первоклассник!"
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;- содей...