Игры и упражнения по коррекции страхов
методическая разработка на тему
Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М.А. Араловой. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, т.к. проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей "Как помочь ребёнку преодолеть страхи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_korrektsii_strakhov_v_usloviyakh_mbdou.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по коррекции страхов в условиях МБДОУ
(Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2010. – 272 с. – (Справочники образования)
Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства, и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.
Причины страхов:
- Травмирующая ситуация
- Авторитарное поведение родителей
- Впечатлительность
- Внушаемость
- Перенесённый стресс
- Болезнь
Ситуативные страхи из – за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т.д.
О том, что ребёнок испытывает страх, свидетельствует следующее:
- Не засыпает один, не разрешает выключать свет;
- Часто закрывает уши ладонями;в угол, шкаф;
- Отказывается от участия в подвижных играх;
- Не отпускает от себя маму;
- Беспокойно спит, кричит во сне;
- Часто просится на руки;
- не хочет знакомиться и играть с другими детьми;
- отказывается от общения с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом;
- категорически отказывается принимать незнакомую пищу.
Коррекция страхов, как правило, в большей степени осуществляется родителями. Следуя рекомендациям психоневролога или психолога, они пробуют разные методы работы со страхами именно своего ребёнка.
Психолог в ДОУ может помочь детям справиться со страхами, проводя вербально – художественные или творческие (музыкальные, пластические) занятия.
Коррекцию страхов проводят не по возрастам, а выбирают для каждой группы детей более простые или более сложные упражнения.
Фобия – навязчивое состояние, при психических заболеваниях – болезненные, навязчивые, неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определённой обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями – сердцебиением, обильным потоотделением, и др Встречаются в рамках психозов, неврозов, органических заболеваний головного мозга. В условиях ДОУ психолого может диагностировать невротические реакции ребёнка, предположить и диагностировать фобию какого – либо рода, но заниматься коррекцией должны врачи – специалисты.
Дата проведения занятия | Методы и приёмы | Примечания |
врозь, в руках мяч. По сигналу психолога «Я храбрец» дети подбрасывают мяч вверх | ||
врозь, в руках мяч. По сигналу психолога «Я храбрец» дети подбрасывают мяч вверх | ||
врозь, в руках мяч. По сигналу психолога «Я храбрец» дети подбрасывают мяч вверх | ||
| ||
Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, Страх боится весёлых людей, Страх боится интересных затей! Я улыбнусь, и страх пропадёт, Больше меня никогда не найдёт, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит! (Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши)
| ||
Возьму 3 кг плюшек, Конфет, пирожных и ватрушек, Печенья, шоколада, Варенья, мармелада. Лимонада и кефира, И какао и зефира, Персиков и апельсинов, И чернил добавлю синих. Страх всё съест и и вот, У него болит живот. Надулись у страха щёчки, Разлетелся страх на кусочки. Когда дети повторят стихотворение, попросить нарисовать к нему картинку. | ||
Я всё могу, ничего не боюсь, Лев, крокодил, темнота – ну и пусть! Волшебная палочка мне помогает, Я – самый смелый, я это знаю. Повторить «заклинание 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой» | ||
Я хлопаю (хлопать в ладоши) Топаю (топать ногой) Громко рычу (произносить «р-р-р») Страх прогоняю (махать руками) И хохочу (произнести громко «ха – ха – ха»)
| ||
| ||
Нарисовать свой страх и написать: «Волшебник добросил, преврати мой страх в … (глобус, конфету, радугу…)» Письма запечатать в конверты. Принести детям ответ
Мне ничего не страшно с другом – Ни темнота, ни волк, ни вьюга, Ни прививки, ни собака, Ни мальчишка – забияка. Вместе с другом я сильнее, Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим И все страхи победим!
| ||
Мне ничего не страшно с другом – Ни темнота, ни волк, ни вьюга, Ни прививки, ни собака, Ни мальчишка – забияка. Вместе с другом я сильнее, Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим И все страхи победим!
Дети сидят на подушках. По сигналу психолога «Слабые» дети ложатся, по сигналу «Сильные» - встают. Повторить 3 раза. | ||
Предложить детям без слов изобразить человека, который боится врача. Спросить почему некоторые дети боятся врачей? Беседа по итогам ответов.
Предложить нарисовать 3х смельчаков. Спросить: «Почему вы считаете, что этот человек смелый?. Когда дети ответят, предложить всем вместе нарисовать замок для трёх смельчаков на листе ватмана.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений по коррекции страхов у дошкольников
Цель – снятие страхов у детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Развивать социальное доверие. 2. Развивать внутреннюю свободу и раскованность.3. Помочь в преодолении негативных переживаний...
Игры и упражнения по коррекции и профилактике тревожности и страхов у детей дошкольного возраста
игры...
Игры и упражнения для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения по коррекции детских страхов, развивающие внутреннюю свободу и преодоление негативных переживаний....
Игры и упражнения для преодоления страхов
Даны игры и упражнения, которые помогут родителям преодолеть страхи у дошкольников и младших школьников...
игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен пере...
"Игры и упражнения на коррекцию детских страхов"
Рассказ о психическом состоянии- страха. Раскрыть причины детских страхов. Познакомить с играми и упражнениями на коррекцию детских страхов....
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...