Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_skazka.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».
Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.
Цель проекта: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.
- Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей младших групп.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, разработаны диагностические методики и тесты, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.
Объект исследования: Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
- Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Методы исследования:
Теоретические:
- Знакомство с историческими справками по данной проблеме.
- Моделирование.
- Обобщение справочного материала по данной проблеме.
Практические:
- Изучение методической, педагогической, психологической литературы по теме.
- Изучение и анализ нормативных документов о дошкольном образовании.
- Педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование, этюды).
- Обобщение передового опыта педагогов и психологов по дошкольному воспитанию.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений нами использован комплекс взаимосвязанных методов исследования. Ведущими стали следующие методы:
- теоретический анализ педагогической, психологической литературы по данной проблеме;
- анкетирование родителей на темы воспитания в семье;
- наблюдение и тестирование;
- диагностические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Самообразование...
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
"Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста" Автор: Лебедева Г.А. 2014г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»...
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»...